Если указатель мыши поменял вид при наведении на какой либо элемент веб страницы о чем это говорит
Перейти к содержимому

Если указатель мыши поменял вид при наведении на какой либо элемент веб страницы о чем это говорит

Как изменить курсор при наведении мыши в CSS

Почти все веб-страницы меняют курсоры для лучшего восприятия пользователем или без какой-либо причины. Настройка курсора является простым способом добавления дополнительного эффекта на вашей веб-странице.

Для установления внешнего вида курсора используйте CSS свойство cursor. Это свойство используется для изменения вида курсора мыши cursor на элементах. Оно может быть полезным на веб-страницах в случае, когда кроме щелчка кнопкой нужно выполнить несколько действий.

Эта статья поможет вам контролировать, какими способами может курсор в CSS помочь в вопросе улучшения пользовательского восприятия.

Представим вам следующие методы контролирования курсора:

  • Как сделать курсор в виде руки при наведении мыши на элемент списка
  • Как изменить курсор гиперссылки при наведении мыши
  • Как установить изображение для курсора
  • Пример со всеми видами маркеров

Как сделать курсор в виде руки при наведении мыши на элемент списка

Код будет иметь следующий вид, если хотите установить курсор в виде указателя:

li < cursor: pointer; >

Давайте рассмотрим пример вышеуказанного метода:

Пример

html> html> head> title>Заголовок документа title> style> li< margin-bottom:15px; > li.pointer < cursor: pointer; > li:hover < background-color: #ccc; > style> head> body> h4>Наведите курсор мыши на элемент списка и увидите, как меняется курсор по умолчанию в указатель: h4> ul> li>Элемент списка 1 с курсором по умолчанию. li> li class="pointer">Элемент списка 2 с курсором-указателем по умолчанию. li> li>Элемент списка с с курсором по умолчанию. li> ul> body> html>

Другой пример, где меняется курсор-указатель. Здесь мы используем селектор :nth-child вместе с nth-child(odd) как cursor: progress и nth-child(even) как cursor: pointer для отдельных типов курсора на разных элементах.

Пример

html> html> head> title>Заголовок документа title> style> li:nth-child(odd) < background: #1c87c9; cursor: progress; width: 50%; padding: 5px; > li:nth-child(even) < background: #ccc; cursor: pointer; width: 50%; padding: 5px; > style> head> body> p>Наведите курсор мыши на элементы, чтобы увидеть как меняется курсор: p> ul> li>Элемент списка 1 li> li>Элемент списка 2 li> li>Элемент списка 3 li> li>Элемент списка 4 li> li>Элемент списка 5 li> li>Элемент списка 6 li> li>Элемент списка 7 li> ul> body> html>

Как изменить курсор гиперссылки при наведении мыши

Известно, что курсор по умолчанию для гиперссылки устанавливается как «pointer». Если хотите изменить его, нужно указать тип курсора для элемента с помощью CSS селектора :hover.

Чтобы изменить «pointer» в «default», вам понадобится эта часть кода:

a:hover < cursor: default; >

Смотрите следующий пример:

Пример

html> html> head> title>Заголовок документа title> style> .link:hover < cursor: default; > style> head> body> h4>Наведите курсор мыши на гиперссылку и увидите, как "pointer" меняется в "default": h4> p>a href="https://www.w3docs.com">W3docs a> ссылка с исходным видом "pointer". p> p>a class="link" href="https://www.w3docs.com">W3docs a>ссылка с измененным курсором "default". p> body> html>

Так как ссылки имеют color: blue и text-decoration: underline по умолчанию, рекомендуется изменить цвет и продолжить работу с гиперссылками.

Смотрите статью Как изменить цвет ссылки с помощью CSS.

Как установить изображение для курсора

Давайте научимся, как еще можно работать с курсором! Можно также установить выбранное вами изображение как курсор на вашей веб-странице.

После этой части кода установите свойство cursor как image:

.mycursor < cursor: url("myimage.png"), pointer; >

Не забудьте установить вид курсора, чтобы показать, когда браузер не сможет использовать предоставленное изображение. В противном случае, код не будет работать.

Это довольно интересный способ. Можете добавить его на вашу веб-страницу, и пользователи будут в восторге. Представьте, что у вас есть форма, которая соответствует определенной эмоции. Здесь отлично подойдет использование эмоджи.

Пример

html> html> head> title>Заголовок документа title> style> body < background: #eee; text-align: center; > button < display: inline-block; background-color: #1c87c9; color: #eee; margin: 25px; position: relative; width: 140px; height: 45px; border-radius: 3px; border: none; font-size: 1.5em; text-align: center; text-decoration: none; box-shadow: 0 2px 8px 0 #999; > button:hover < background-color: #999; color: #ffcc00; > #happy < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/ee4486d1b3fc998e444c3b0100c73db282760eb5.png"), auto; > #sad < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/38cb87a27305100311d9c96e5a5ebb88f04d8034.png"), auto; > #love < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/4be757cf6e9ffc865861649ca423654484ad3dc1.png"), auto; > style> head> body> h2>Какое у вас впечатление от нашей веб-страницы? h2> button id="happy">Радостное button> button id="sad">Грустное button> button id="love">Влюбленное button> body> html>

Рассмотрим другой пример, где использованы иконки. Можете использовать их из веб-страниц, где возможно применить код Base64, просто вставляя этот код в URL значение курсора. Или можно загрузить иконку на вашу веб-страницу и использовать URL для установления курсора.

Пример

html> html> head> title>Заголовок документа title> style> body < width: 600px; margin: 0.5em auto; > img < width: 280px; height: 186px; margin: 5px; display: inline-block; background-position: 50% 50%; > .dog < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/53f34c2d574ce31a424df7855ef3e8f2ece589d6.png"), auto; > .cactus < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/ea8020fd3fdb96affa77c8164f80d88f8c419e0f.png"), auto; > .nature < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/edcafd9e202ae5f2ae6ae839d21d1d642b2ace00.png"), auto; > .house < cursor: url("/uploads/media/default/0001/02/bb6f118f3b06838624b4297992457093f40fd92b.png"), auto; > style> head> body> img class="cactus" src="/uploads/media/default/0001/02/fc16e475b5cefcbe57924b1a4a3b3e38e936b77c.png" alt="cactus"> img class="nature" src="/uploads/media/default/0001/02/2a85e41725d19aeae7066836accaababd42e638d.png" alt="nature"> img class="dog" src="/uploads/media/default/0001/02/23df99002f94be0d1ca915058e2216c756be155e.png" alt="dog"> img class="house" src="/uploads/media/default/0001/02/1492763b186dabd60c4fbad49ce6d4ba3925b712.png" alt="house"> body> html>

Пример со всеми видами курсора

Здесь увидите пример, который содержит все возможные виды курсора.

Для значений «zoom-in», «zoom-out», «grab» и «grabbing» добавляется расширение -webkit- .

Пример

html> html> head> title>Заголовок документа title> style> body < text-align: center; font-family: Roboto, Helvetica, Arial, sans-serif; > .cursor < display: flex; flex-wrap: wrap; > .cursor > div < flex: 120px; padding: 10px 2px; white-space: nowrap; border: 1px solid #666; border-radius: 5px; margin: 0 5px 5px 0; > .cursor > div:hover < background: #1c87c9; > .auto < cursor: auto; > .default < cursor: default; > .none < cursor: none; > .context-menu < cursor: context-menu; > .help < cursor: help; > .pointer < cursor: pointer; > .progress < cursor: progress; > .wait < cursor: wait; > .cell < cursor: cell; > .crosshair < cursor: crosshair; > .text < cursor: text; > .vertical-text < cursor: vertical-text; > .alias < cursor: alias; > .copy < cursor: copy; > .move < cursor: move; > .no-drop < cursor: no-drop; > .not-allowed < cursor: not-allowed; > .all-scroll < cursor: all-scroll; > .col-resize < cursor: col-resize; > .row-resize < cursor: row-resize; > .n-resize < cursor: n-resize; > .e-resize < cursor: e-resize; > .s-resize < cursor: s-resize; > .w-resize < cursor: w-resize; > .ns-resize < cursor: ns-resize; > .ew-resize < cursor: ew-resize; > .ne-resize < cursor: ne-resize; > .nw-resize < cursor: nw-resize; > .se-resize < cursor: se-resize; > .sw-resize < cursor: sw-resize; > .nesw-resize < cursor: nesw-resize; > .nwse-resize < cursor: nwse-resize; > .grab < cursor: -webkit-grab; cursor: grab; > .grabbing < cursor: -webkit-grabbing; cursor: grabbing; > .zoom-in < cursor: -webkit-zoom-in; cursor: zoom-in; > .zoom-out < cursor: -webkit-zoom-out; cursor: zoom-out; > style> head> body> h2>Пример свойства cursor h2> p> Наведите курсор мыши на элемент и увидите изменения: p> div class="cursor"> div class="auto">auto div> div class="default">default div> div class="none">none div> div class="context-menu">context-menu div> div class="help">help div> div class="pointer">pointer div> div class="progress">progress div> div class="wait">wait div> div class="cell">cell div> div class="crosshair">crosshair div> div class="text">text div> div class="vertical-text">vertical-text div> div class="alias">alias div> div class="copy">copy div> div class="move">move div> div class="no-drop">no-drop div> div class="not-allowed">not-allowed div> div class="all-scroll">all-scroll div> div class="col-resize">col-resize div> div class="row-resize">row-resize div> div class="n-resize">n-resize div> div class="s-resize">s-resize div> div class="e-resize">e-resize div> div class="w-resize">w-resize div> div class="ns-resize">ns-resize div> div class="ew-resize">ew-resize div> div class="ne-resize">ne-resize div> div class="nw-resize">nw-resize div> div class="se-resize">se-resize div> div class="sw-resize">sw-resize div> div class="nesw-resize">nesw-resize div> div class="nwse-resize">nwse-resize div> div class="grab">grab div> div class="grabbing">grabbing div> div class="zoom-in">zoom-in div> div class="zoom-out">zoom-out div> div> body> html>

Движение мыши: mouseover/out, mouseenter/leave

В этой главе мы более подробно рассмотрим события, возникающие при движении указателя мыши над элементами страницы.

События mouseover/mouseout, relatedTarget

Событие mouseover происходит в момент, когда курсор оказывается над элементом, а событие mouseout – в момент, когда курсор уходит с элемента.

Эти события являются особенными, потому что у них имеется свойство relatedTarget . Оно «дополняет» target . Когда мышь переходит с одного элемента на другой, то один из них будет target , а другой relatedTarget .

Для события mouseover :

  • event.target – это элемент, на который курсор перешёл.
  • event.relatedTarget – это элемент, с которого курсор ушёл ( relatedTarget → target ).

Для события mouseout наоборот:

  • event.target – это элемент, с которого курсор ушёл.
  • event.relatedTarget – это элемент, на который курсор перешёл ( target → relatedTarget ).

В примере ниже каждое лицо и его черты – отдельные элементы. При движении указателя по этим элементам в текстовом поле отображаются происходящие события.

Каждое из них содержит информацию о target и relatedTarget :

container.onmouseover = container.onmouseout = handler; function handler(event) < function str(el) < if (!el) return "null" return el.className || el.tagName; >log.value += event.type + ': ' + 'target=' + str(event.target) + ', relatedTarget=' + str(event.relatedTarget) + "\n"; log.scrollTop = log.scrollHeight; if (event.type == 'mouseover') < event.target.style.background = 'pink' >if (event.type == 'mouseout') < event.target.style.background = '' >>
body, html < margin: 0; padding: 0; >#container < border: 1px solid brown; padding: 10px; width: 330px; margin-bottom: 5px; box-sizing: border-box; >#log < height: 120px; width: 350px; display: block; box-sizing: border-box; >[class^="smiley-"] < display: inline-block; width: 70px; height: 70px; border-radius: 50%; margin-right: 20px; >.smiley-green < background: #a9db7a; border: 5px solid #92c563; position: relative; >.smiley-green .left-eye < width: 18%; height: 18%; background: #84b458; position: relative; top: 29%; left: 22%; border-radius: 50%; float: left; >.smiley-green .right-eye < width: 18%; height: 18%; border-radius: 50%; position: relative; background: #84b458; top: 29%; right: 22%; float: right; >.smiley-green .smile < position: absolute; top: 67%; left: 16.5%; width: 70%; height: 20%; overflow: hidden; >.smiley-green .smile:after, .smiley-green .smile:before < content: ""; position: absolute; top: -50%; left: 0%; border-radius: 50%; background: #84b458; height: 100%; width: 97%; >.smiley-green .smile:after < background: #84b458; height: 80%; top: -40%; left: 0%; >.smiley-yellow < background: #eed16a; border: 5px solid #dbae51; position: relative; >.smiley-yellow .left-eye < width: 18%; height: 18%; background: #dba652; position: relative; top: 29%; left: 22%; border-radius: 50%; float: left; >.smiley-yellow .right-eye < width: 18%; height: 18%; border-radius: 50%; position: relative; background: #dba652; top: 29%; right: 22%; float: right; >.smiley-yellow .smile < position: absolute; top: 67%; left: 19%; width: 65%; height: 14%; background: #dba652; overflow: hidden; border-radius: 8px; >.smiley-red < background: #ee9295; border: 5px solid #e27378; position: relative; >.smiley-red .left-eye < width: 18%; height: 18%; background: #d96065; position: relative; top: 29%; left: 22%; border-radius: 50%; float: left; >.smiley-red .right-eye < width: 18%; height: 18%; border-radius: 50%; position: relative; background: #d96065; top: 29%; right: 22%; float: right; >.smiley-red .smile < position: absolute; top: 57%; left: 16.5%; width: 70%; height: 20%; overflow: hidden; >.smiley-red .smile:after, .smiley-red .smile:before < content: ""; position: absolute; top: 50%; left: 0%; border-radius: 50%; background: #d96065; height: 100%; width: 97%; >.smiley-red .smile:after

Свойство relatedTarget может быть null

Свойство relatedTarget может быть null .

Это нормально и означает, что указатель мыши перешёл не с другого элемента, а из-за пределов окна браузера. Или же, наоборот, ушёл за пределы окна.

Следует держать в уме такую возможность при использовании event.relatedTarget в своём коде. Если, например, написать event.relatedTarget.tagName , то при отсутствии event.relatedTarget будет ошибка.

Пропуск элементов

Событие mousemove происходит при движении мыши. Однако, это не означает, что указанное событие генерируется при прохождении каждого пикселя.

Браузер периодически проверяет позицию курсора и, заметив изменения, генерирует события mousemove .

Это означает, что если пользователь двигает мышкой очень быстро, то некоторые DOM-элементы могут быть пропущены:

Если курсор мыши передвинуть очень быстро с элемента #FROM на элемент #TO , как это показано выше, то лежащие между ними элементы (или некоторые из них) могут быть пропущены. Событие mouseout может запуститься на элементе #FROM и затем сразу же сгенерируется mouseover на элементе #TO .

Это хорошо с точки зрения производительности, потому что если промежуточных элементов много, вряд ли мы действительно хотим обрабатывать вход и выход для каждого.

С другой стороны, мы должны иметь в виду, что указатель мыши не «посещает» все элементы на своём пути. Он может и «прыгать».

В частности, возможно, что указатель запрыгнет в середину страницы из-за пределов окна браузера. В этом случае значение relatedTarget будет null , так как курсор пришёл «из ниоткуда»:

Вы можете проверить это «вживую» на тестовом стенде ниже.

В его HTML есть два элемента, вложен в . Если быстро провести мышью над ними, то событие может возникнуть только на внутреннем элементе или только на внешнем, а может вообще не сгенерироваться никаких событий.

Также попробуйте поставить курсор на внутренний элемент, а затем очень быстро сделайте движение мышкой вниз через внешний элемент. Если у вас получится достаточно быстро, то на родительском элементе не будет сгенерировано никаких событий. То есть, мышь пройдёт через внешний элемент, не замечая его.

let parent = document.getElementById('parent'); parent.onmouseover = parent.onmouseout = parent.onmousemove = handler; function handler(event) < let type = event.type; while (type.length < 11) type += ' '; log(type + " target=" + event.target.id) return false; >function clearText() < text.value = ""; lastMessage = ""; >let lastMessageTime = 0; let lastMessage = ""; let repeatCounter = 1; function log(message) < if (lastMessageTime == 0) lastMessageTime = new Date(); let time = new Date(); if (time - lastMessageTime >500) < message = '------------------------------\n' + message; >if (message === lastMessage) < repeatCounter++; if (repeatCounter == 2) < text.value = text.value.trim() + ' x 2\n'; >else < text.value = text.value.slice(0, text.value.lastIndexOf('x') + 1) + repeatCounter + "\n"; >> else < repeatCounter = 1; text.value += message + "\n"; >text.scrollTop = text.scrollHeight; lastMessageTime = time; lastMessage = message; >
#parent < background: #99C0C3; width: 160px; height: 120px; position: relative; >#child < background: #FFDE99; width: 50%; height: 50%; position: absolute; left: 50%; top: 50%; transform: translate(-50%, -50%); >textarea

Если был mouseover , то будет и mouseout

Несмотря на то, что при быстрых переходах промежуточные элементы могут игнорироваться, в одном мы можем быть уверены: элемент может быть пропущен только целиком.

Если указатель «официально» зашёл на элемент, то есть было событие mouseover , то при выходе с него обязательно будет mouseout .

Событие mouseout при переходе на потомка

Важная особенность события mouseout – оно генерируется в том числе, когда указатель переходит с элемента на его потомка.

То есть, визуально указатель всё ещё на элементе, но мы получим mouseout !

Это выглядит странно, но легко объясняется.

По логике браузера, курсор мыши может быть только над одним элементом в любой момент времени – над самым глубоко вложенным и верхним по z-index.

Таким образом, если курсор переходит на другой элемент (пусть даже дочерний), то он покидает предыдущий.

Обратите внимание на важную деталь.

Событие mouseover , происходящее на потомке, всплывает. Поэтому если на родительском элементе есть такой обработчик, то оно его вызовет.

Вы можете наглядно увидеть это в примере ниже: находится внутри . На родителе определены обработчики событий mouseover/out , которые выводят информацию о них в текстовое поле.

При переходе мышью с внешнего элемента на внутренний, вы увидите сразу два события: mouseout [target: parent] (ушли с родителя) и mouseover [target: child] (перешли на потомка, событие всплыло).

function mouselog(event) < let d = new Date(); text.value += `$:$:$ | $ [target: $]\n`.replace(/(:|^)(\d\D)/, '$10$2'); text.scrollTop = text.scrollHeight; >
#parent < background: #99C0C3; width: 160px; height: 120px; position: relative; >#child < background: #FFDE99; width: 50%; height: 50%; position: absolute; left: 50%; top: 50%; transform: translate(-50%, -50%); >textarea
     
parent

При переходе с родителя элемента на потомка – на родителе сработают два обработчика: и mouseout и mouseover :

parent.onmouseout = function(event) < /* event.target: внешний элемент */ >; parent.onmouseover = function(event) < /* event.target: внутренний элемент (всплыло) */ >;

Если код внутри обработчиков не смотрит на target , то он подумает, что мышь ушла с элемента parent и вернулась на него обратно. Но это не так! Мышь никуда не уходила, она просто перешла на потомка.

Если при уходе с элемента что-то происходит, например, запускается анимация, то такая интерпретация происходящего может давать нежелательные побочные эффекты.

Чтобы этого избежать, можно смотреть на relatedTarget и, если мышь всё ещё внутри элемента, то игнорировать такие события.

Или же можно использовать другие события: mouseenter и mouseleave , которые мы сейчас изучим, с ними такая проблема не возникает.

События mouseenter и mouseleave

События mouseenter/mouseleave похожи на mouseover/mouseout . Они тоже генерируются, когда курсор мыши переходит на элемент или покидает его.

Но есть и пара важных отличий:

  1. Переходы внутри элемента, на его потомки и с них, не считаются.
  2. События mouseenter/mouseleave не всплывают.

События mouseenter/mouseleave предельно просты и понятны.

Когда указатель появляется над элементом – генерируется mouseenter , причём не имеет значения, где именно указатель: на самом элементе или на его потомке.

Событие mouseleave происходит, когда курсор покидает элемент.

Вот тот же пример, что и выше, но на этот раз на верхнем элементе стоят обработчики mouseenter/mouseleave вместо mouseover/mouseout .

Как вы сами можете увидеть, генерируются только события, связанные с движением курсора относительно верхнего . Ничего не произойдёт при переходе на внутренний и обратно. Переходы на потомки игнорируются.

function mouselog(event) < let d = new Date(); text.value += `$:$:$ | $ [target: $]\n`.replace(/(:|^)(\d\D)/, '$10$2'); text.scrollTop = text.scrollHeight; >
#parent < background: #99C0C3; width: 160px; height: 120px; position: relative; >#child < background: #FFDE99; width: 50%; height: 50%; position: absolute; left: 50%; top: 50%; transform: translate(-50%, -50%); >textarea
     
parent

Делегирование событий

События mouseenter/leave просты и легки в использовании. Но они не всплывают. Таким образом, мы не можем их делегировать.

Представьте ситуацию, когда мы хотим обрабатывать события, сгенерированные при движении курсора по ячейкам таблицы. И в таблице сотни ячеек.

Что ж, не проблема – будем использовать mouseover/mouseout .

Начнём с простых обработчиков, которые выделяют текущий элемент под указателем мыши:

// выделим элемент под мышью table.onmouseover = function(event) < let target = event.target; target.style.background = 'pink'; >; table.onmouseout = function(event) < let target = event.target; target.style.background = ''; >;

Вот они в действии. При переходе между элементами этой таблицы, текущий будет подсвечен:

table.onmouseover = function(event) < let target = event.target; target.style.background = 'pink'; text.value += "mouseover " + target.tagName + "\n"; text.scrollTop = text.scrollHeight; >; table.onmouseout = function(event) < let target = event.target; target.style.background = ''; text.value += "mouseout " + target.tagName + "\n"; text.scrollTop = text.scrollHeight; >;
#text < display: block; height: 100px; width: 456px; >#table th < text-align: center; font-weight: bold; >#table td < width: 150px; white-space: nowrap; text-align: center; vertical-align: bottom; padding-top: 5px; padding-bottom: 12px; cursor: pointer; >#table .nw < background: #999; >#table .n < background: #03f; color: #fff; >#table .ne < background: #ff6; >#table .w < background: #ff0; >#table .c < background: #60c; color: #fff; >#table .e < background: #09f; color: #fff; >#table .sw < background: #963; color: #fff; >#table .s < background: #f60; color: #fff; >#table .se < background: #0c3; color: #fff; >#table .highlight
      
Квадрат Bagua: Направление, Элемент, Цвет, Значение
Металл
Серебро
Старейшины
Вода
Синий
Перемены
Земля
Жёлтый
Направление
Металл
Золото
Молодость
Всё
Пурпурный
Гармония
Дерево
Синий
Будущее
Земля
Коричневый
Спокойствие
Огонь
Оранжевый
Слава
Дерево
Зеленый
Роман

Можно достичь этого так:

Вот пример кода, учитывающего все ситуации:

// ячейка под курсором в данный момент (если есть) let currentElem = null; table.onmouseover = function(event) < // перед тем, как войти на следующий элемент, курсор всегда покидает предыдущий // если currentElem есть, то мы ещё не ушли с предыдущего , // это переход внутри - игнорируем такое событие if (currentElem) return; let target = event.target.closest('td'); // переход не на - игнорировать if (!target) return; // переход на , но вне нашей таблицы (возможно при вложенных таблицах) // игнорировать if (!table.contains(target)) return; // ура, мы зашли на новый currentElem = target; target.style.background = 'pink'; >; table.onmouseout = function(event) < // если мы вне , то игнорируем уход мыши // это какой-то переход внутри таблицы, но вне , // например с на другой if (!currentElem) return; // мы покидаем элемент – но куда? Возможно, на потомка? let relatedTarget = event.relatedTarget; while (relatedTarget) < // поднимаемся по дереву элементов и проверяем – внутри ли мы currentElem или нет // если да, то это переход внутри элемента – игнорируем if (relatedTarget == currentElem) return; relatedTarget = relatedTarget.parentNode; >// мы действительно покинули элемент currentElem.style.background = ''; currentElem = null; >;

Полный пример со всеми деталями:

// ячейка под курсором в данный момент (если есть) let currentElem = null; table.onmouseover = function(event) < // перед тем, как войти на следующий элемент, курсор всегда покидает предыдущий // если currentElem есть, то мы ещё не ушли с предыдущего , // это переход внутри - игнорируем такое событие if (currentElem) return; let target = event.target.closest('td'); // переход не на - игнорировать if (!target) return; // переход на , но вне нашей таблицы (возможно при вложенных таблицах) // игнорировать if (!table.contains(target)) return; // ура, мы зашли на новый currentElem = target; target.style.background = 'pink'; >; table.onmouseout = function(event) < // если мы вне , то игнорируем уход мыши // это какой-то переход внутри таблицы, но вне , // например с на другой if (!currentElem) return; // мы покидаем элемент – но куда? Возможно, на потомка? let relatedTarget = event.relatedTarget; while (relatedTarget) < // поднимаемся по дереву элементов и проверяем – внутри ли мы currentElem или нет // если да, то это переход внутри элемента – игнорируем if (relatedTarget == currentElem) return; relatedTarget = relatedTarget.parentNode; >// мы действительно покинули элемент currentElem.style.background = ''; currentElem = null; >;
#text < display: block; height: 100px; width: 456px; >#table th < text-align: center; font-weight: bold; >#table td < width: 150px; white-space: nowrap; text-align: center; vertical-align: bottom; padding-top: 5px; padding-bottom: 12px; cursor: pointer; >#table .nw < background: #999; >#table .n < background: #03f; color: #fff; >#table .ne < background: #ff6; >#table .w < background: #ff0; >#table .c < background: #60c; color: #fff; >#table .e < background: #09f; color: #fff; >#table .sw < background: #963; color: #fff; >#table .s < background: #f60; color: #fff; >#table .se < background: #0c3; color: #fff; >#table .highlight
      
Квадрат Bagua: Направление, Элемент, Цвет, Значение
Металл
Серебро
Старейшины
Вода
Синий
Перемены
Земля
Жёлтый
Направление
Металл
Золото
Молодость
Всё
Пурпурный
Гармония
Дерево
Синий
Будущее
Земля
Коричневый
Спокойствие
Огонь
Оранжевый
Слава
Дерево
Зеленый
Роман

Итого

Мы рассмотрели события mouseover , mouseout , mousemove , mouseenter и mouseleave .

Особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • При быстром движении мыши события не будут возникать на промежуточных элементах.
  • События mouseover/out и mouseenter/leave имеют дополнительное свойство: relatedTarget . Оно дополняет свойство target и содержит ссылку на элемент, с/на который мы переходим.

События mouseover/out возникают, даже когда происходит переход с родительского элемента на потомка. С точки зрения браузера, курсор мыши может быть только над одним элементом в любой момент времени – над самым глубоко вложенным.

События mouseenter/leave в этом отличаются. Они генерируются, когда курсор переходит на элемент в целом или уходит с него. Также они не всплывают.

Задачи

Улучшенная подсказка

важность: 5

Напишите JavaScript код, который показывает подсказку над элементом с атрибутом data-tooltip . Значение атрибута должно становиться текстом подсказки.

Это похоже на задачу Поведение «подсказка», но здесь элементы с подсказками могут быть вложены друг в друга. Показываться должна подсказка на самом глубоко вложенном элементе.

Только одна подсказка может быть показана в любой момент времени.

Поведение курсора при наведении на текст

По умолчанию, во всех основных браузерах, при наведении курсора мышки на текст на веб-странице, оный изменяется с обычного указателя (курсора «по умолчанию») на «текстовый» курсор. Вы можете наблюдать это на демонстрационном гиф-изображении ниже или просто протестировав это на почти что любой веб-странице.

Точнее говоря, технически спецификация не требует, чтобы курсор «по умолчанию» был по умолчанию. На самом деле, первоначальное значение свойства курсора — «auto», про это значение в спецификации сказано следующее: «Браузер сам определяет, определяет, какой курсор отображать, в зависимости от текущего контекста».

При определении значения «text» для свойства cursor спецификация поясняет: «Указывает текст, который может быть выделен. Чаще всего отображается, как l-образный текстовый курсор.»

Но, как вы наверное знаете, это может быть переопределёно в CSS, поэтому вы можете отображать курсор, какой захотите и в любое время. Заметьте, например, на сайте SitePoint с помощью CSS переопределено поведение курсора, который находится над обычным текстом.

На данный момент я не могу припомнить другой сайт, где встречается курсор, который при наведении на текст не меняет своего поведения. Единственное, я помню, что когда на «A List Apart» был редизайн сайта, они изначально сделали точно так же, как сейчас мы наблюдаем на SitePoint, т.е. ипользовали курсов в виде стрелки (по умолчанию), но через некоторое время вернули поведение курсора назад, изменив его на курсор по умолчанию для текстов (в виде палочки)

Какое поведение правильное?

Если вы обратитесь к спецификации, то увидите, что «текстовый» курсор (вертикальный I-образный текстовый курсор) является правильным. И, если вы захотите узнать, к какому курсору привыкли люди, то вы получите точно такой же ответ, как и в спецификации — «текстовый» курсор.

Я думаю, что на данном этапе нет смысла стараться изменить то, как с этим справляются браузеры и разработчики. Тем более все браузеры делают это самостоятельно, в результате чего проще всего иметь одно и тоже поведение практически везде — даже если оно неправильное.

Но я не могу отделаться от мысли: не идет ли это вразрез с поведением обычных приложений?

Здесь это случается в каждом браузере, когда мы передвигаем курсор в адресную строку:

Это получилось не потому что этот текст находится в адресной строке, а потому что это редактируемый текст. Как насчет других мест в браузере Chrome, например, на странице настроек:

Заметьте, что на странице настроек в браузере Chrome (которая является простой веб-страницей, внутри которой вы можете проинспектировать элемент и посмотреть код) переопределено дефолтное поведение при помощи значения «default» свойства cursor , когда курсор находится над текстом.

Они, вероятно, сделали это, чтобы сохранить страницу настроек настолько похожей на программный интерфейс, насколько это возможно, даже несмотря на то, что это всё ещё только веб-страница. Следовательно, пользователь может видеть, что текст на этой странице не редактируется, чего не скажешь о тексте в поле поиска.

Вот типичная логика для обычных приложений: редактируемый текст использует вертикальный I-образный текстовый курсор, в то время как обычный, нередактируемый текст использует дефолтную стрелку-указатель.

Дополнение: Как было отмечено в комментариях, многие заметили, что родные приложения используют I-образный текстовый курсор не только для редактируемого, но также и для любого выделяемого текста. Это имеет место в большинстве случаев. Лично я думаю, что I-образный текстовый курсор больше подходит в качестве индикатора «вставки текста» или «редактирования этого текста», чем индикатор выбора. И так же я считаю, что есть «родные» приложения, включающие выделяемый текст, в которых курсор является простой дефолтной стрекой-указателем. Но это не очень частая вещь, так что я в какой-то мере снимаю свои аргументы насчет обычных приложений, если рассматривать I-образный курсор как универсальный индикатор для выделяемого и редактируемого текста.

Заключение

Я не знаю исторической причины, по которой браузеры используют «текстовый» курсор на нередактируемом тексте. Некоторые сайты, такие как SitePoint, признали, что в этом отношении, может быть, было бы лучше следовать общим правилам.

На любой веб-странице, я думаю, это имеет больше смысла, если текстовый курсор используется для редактируемых элементов, типа textarea , input , и даже элементов с атрибутом contenteditable .

Что вы думаете? Браузеры всё время ошибались? Я не думаю, что мы сможем здесь повлиять на что-либо, но я полагаю, что если мы дождемся момента, когда используемые браузеры будут автообновляться, производители могли бы договориться использовать более интуитивное родное поведение в этом отношении.

Охх, и приношу извинения за все анимированные курсоры. Уверен, они ни у кого не вызвали раздражения 🙂

P.S. Это тоже может быть интересно:
  • Псевдокласс :has() — не только «родительский селектор»
  • Не боритесь с каскадом, управляйте им!
  • Голограммы, пленочные засветки и шейдеры на чистом CSS

Стилизация старого доброго элемента button

Кнопка — это один из тех элементов, которые чаще всего используются на веб-страницах. Тег может быть применён для запуска некоего процесса вроде вывода данных, открытия модального окна, отправки формы и так далее. В материале, перевод которого мы публикуем, речь пойдёт о тонкостях стилизации элемента button и о том, как оформлять кнопки с учётом того, чтобы они хорошо работали бы в любых браузерах. Кроме того, тут будет рассмотрено большинство часто используемых стилей кнопок. Поговорим мы здесь и о некоторых сложностях, которые возникают при работе с кнопками.

Стили, применяемые к кнопкам по умолчанию

Может, разговор о «стандартных стилях» покажется кому-то обсуждением каких-то элементарных вещей, но, на самом деле, поговорить об этом довольно интересно. Вот стандартная таблица стилей для кнопок из пользовательского агента Google Chrome.

.c-button

А вот как выглядит стандартная кнопка, при выводе которой стили по умолчанию не менялись.

Простая кнопка, к которой применены стандартные стили

Для начала переопределим свойство appearance . Оно используется для стилизации, характерной для конкретной платформы. Внешний вид кнопки при таком подходе основан на стилях, применяемых в операционной системе пользователя.

.c-button

Теперь, после сброса свойства appearance , взглянем на то, как кнопки выглядят в разных браузерах.

Свойство appearance этих кнопок установлено в none

Далее, прежде чем мы перейдём, собственно, к стилизации, нам нужно сбросить ещё некоторые свойства. Это — border , border-radius , background .

.c-button

Кнопка после сброса свойств

Теперь, когда мы сбросили стандартные стили кнопки, пришло время двигаться дальше. А именно, я хочу рассказать о том, как стилизовать кнопки, основываясь требованиях, предъявляемых к их дизайну.

Стилизация обычных кнопок

Начнём с базового примера, поговорив о стилизации обычных кнопок, на которых выводится лишь текст. На следующем рисунке представлена «анатомия» обычной кнопки.

Цвет текста (Text Color), размер шрифта (Font Size), фон (Background), скругление углов (Roundness), внутренний отступ (Padding)

.c-button

Имея вышеприведённый CSS-код, мы можем получить кнопку, похожую на ту, которая показана на предыдущем рисунке. После того, как базовый стиль кнопки задан, нужно позаботиться о внешнем виде кнопки в различных состояниях.

Обычное состояние кнопки (Normal), получение фокуса (Focus), наведение на кнопку указателя мыши (Hover), отключение кнопки (Disabled)

▍Стили, применяемые к кнопкам при наведении на них мыши и при получении ими фокуса

Для того чтобы указать пользователю на то, что на кнопку наведён указатель мыши, важно оснастить кнопку стилем, рассчитанным на это событие. То же самое касается и изменения внешнего вида кнопки при получении ей фокуса в ситуации, когда со страницей работает пользователь, применяющий клавиатуру.

Этот материал указывает на то, что важен порядок добавления стилей, применяемых к кнопке при наведении на неё мыши ( hover ) и при получении ей фокуса ( focus ).

Когда стиль hover добавляют до стиля focus , все стили работают правильно. Проблема появляется тогда, когда стиль focus добавляют до стиля hover . Когда элемент щёлкают мышью, стиль focus никак себя не проявляет, видимым оказывается лишь представление кнопки, определяемое стилем hover .

Хорошо, если сначала идёт стиль hover, а потом — стиль focus

Вот как выглядит правильный порядок описания стилей:

.c-button:hover < background: #1d49aa; >.c-button:focus

▍Минимальная ширина кнопки

Для того чтобы кнопка хорошо выглядела, она должна иметь определённую ширину. Важно заранее об этом подумать и принять во внимание длинные и короткие надписи, которые могут содержаться на кнопках. Благодаря свойству min-width можно установить минимальную ширину кнопки. Вот моя статья, где в подробностях обсуждается это и другие подобные свойства.

Взгляните на следующий рисунок. Там можно видеть несколько кнопок, содержащих надписи разной длины на английском и арабском языках. Если не задавать минимальную ширину кнопки, кнопка, когда надпись на ней будет короткой, окажется слишком маленькой. Лучше этого не допускать и пользоваться свойством min-width .

Стоит задавать свойство кнопок min-width

.c-button < min-width: 100px; /* другие стили*/ >

▍Внутренние отступы

Привлекательной может выглядеть идея, в соответствии с которой кнопкам не назначают горизонтальные внутренние отступы. Ведь кнопки имеют определённую ширину, а значит — между краями кнопок и надписями, содержащимися на них, будет достаточно места. Так? Нет, не так. Реализация этой идеи может иметь негативные последствия в тех случаях, когда надпись на кнопке меняется.

Взглянем на следующий рисунок.

Рекомендовано назначать кнопкам внутренние отступы

Обратите внимание на то, что если кнопке не назначены внутренние отступы, надпись, расположенная на ней, может очень близко подходить к краям. Даже в том случае, если у кнопки есть свойство min-width . В нижней части рисунка используется и свойство padding , и свойство min-width . Это даёт больше уверенности в том, что кнопка будет хорошо выглядеть в ситуации, когда заранее неизвестна длина выводимой на ней надписи.

▍Семейство шрифта, используемого для надписей, расположенных на кнопках

Элементы форм, по умолчанию, не наследуют семейство шрифта, назначенное элементам или . Интересно заметить, что я написал 70% этой статьи и понял, что, во-первых, не поменял шрифт кнопки, используемой в демонстрационных целях, и, во-вторых, ничего об этом не написал.

Для решения этой проблемы свойство font-family должно быть установлено в значение inherit .

.c-button < font-family: inherit; /* другие стили */ >

▍Стилизация отключённых кнопок

Для того чтобы указать пользователю на то, что кнопка отключена, к ней можно добавить атрибут disabled и стилизовать кнопку средствами CSS.

Вот HTML-код, описывающий отключённую кнопку:

Вот CSS-код стилизации такой кнопки:

.c-button[disabled]

Когда кнопка отключена, она не может получить фокус с клавиатуры и удаляется из дерева доступности элементов страницы.

▍Внешний вид указателя мыши при наведении его на кнопку

Стандартный указатель мыши, наведённый на кнопку, выглядит как стрелка. Мне нравится этот ответ на StackOverflow: «Кнопки — это традиционный элемент управления настольных программ. Это — среда, в которой указатель в виде руки никогда не использовался до наступления эры интернета. Когда на веб-страницах стали применять тот же самый элемент управления, разработчики просто пытались сделать так, чтобы кнопки выглядели так же, как в настольных приложениях».

Для того чтобы переопределить обычное поведение указателя, рекомендовано поменять стандартный курсор-стрелку на курсор в виде руки.

Стандартный курсор-стрелка и улучшенный курсор в виде руки.

Теперь, когда мы обсудили базовые вопросы стилизации кнопок, приведём полный CSS-код, включающий в себя всё то, чего мы коснулись выше:

.c-button < min-width: 100px; font-family: inherit; appearance: none; border: 0; border-radius: 5px; background: #4676d7; color: #fff; padding: 8px 16px; font-size: 1rem; cursor: pointer; >.c-button:hover < background: #1d49aa; >.c-button:focus

В следующих разделах мы поговорим о разных стилях и типах кнопок, которые вы можете использовать в своих проектах.

Кнопки со значком

Иногда нужно, чтобы на кнопке был бы некий значок. Это может понадобиться для того, чтобы выделить кнопку, или чтобы лучше проинформировать пользователя о роли кнопки. Важно, чтобы кнопки со значками были бы доступны пользователям с ограниченными возможностями.

Примеры кнопок со значками

На предыдущем изображении имеются кнопки со значками. Ниже показан код, в котором к значку добавлен атрибут aria-hidden , что позволяет убрать его из дерева доступности. Я так же добавил атрибут focusable=»false» для того чтобы значок не получал бы фокус в IE.

Обратите внимание на то, что я воспользовался стилем vertical-align: middle для того чтобы выровнять значок и содержимое кнопки по вертикали.

Вот HTML-код кнопки, о которой идёт речь:

  
.c-button svg

То, что мы только что рассмотрели, может работать до тех пор, пока мы не решим скрыть текст кнопки и сделать её кнопкой, на которой находится только значок. Как это сделать? Сначала текст надо обернуть, например, в элемент span . Затем можно заняться дальнейшим улучшением внешнего вида кнопки. Вот HTML-описание кнопки:

 

Может показаться, что теперь достаточно просто скрыть элемент span и дело будет сделано:

.c-button--icon span

Хотя при таком подходе текст пропадает, а значок остаётся, это очень плохо в плане доступности контента. Кнопку уже «не видят» инструменты для чтения с экрана. Например, VoiceOver в macOS сообщает о том, что такая кнопка — это просто «Button», без каких-либо подробностей о ней. У этой проблемы есть несколько решений.

▍Использование SVG-значков

Я предпочитаю пользоваться SVG-значками. Рекомендуется собирать все SVG-описания графических элементов в один файл и подключать каждый значок в теге с использованием элемента . Вот пример:

Здесь показан код SVG-значка, описание которого хранится в файле icons.svg и имеет идентификатор #facebook . Этот подход позволяет снизить уровень дублирования кода.

▍Настройка размеров кнопки со значком

Так как текст кнопки больше не виден, и при этом для кнопки задано CSS-свойство min-width , ширина кнопки не будет соответствовать размеру значка. Для того чтобы учесть эту особенность, лучше в явном виде задать ширину кнопки со значком.

Кнопка, у которой задано CSS-свойство min-width, и кнопка, у которой это свойство не задано

.c-button--icon

▍Визуальное скрытие текста

Элемент, с помощью популярного класса .sr-only , можно скрыть визуально, убрав с экрана, но оставив доступным для средств чтения с экрана.

 
.sr-only

▍Установка размера шрифта в 0

Если установить свойство font-size в значение 0 , то элемент span не будет занимать вообще никакого места на экране. То есть он будет скрыт.

.c-button--icon span

Но тут я склоняюсь к решению, предусматривающему использование класса .sr-only . С моей точки зрения оно выглядит более логичным. Приём скрытия текста путём установки размера шрифта в 0, как мне кажется, похож на некий хак.

▍Использование атрибута aria-label

Если в кнопке нет элемента , тогда должен быть способ обойтись и без него. Один из таких способов заключается в использовании атрибута aria-label . Атрибут либо назначают самому элементу , либо — элементу .

Если вы хотите больше узнать о кнопках со значками — взгляните на этот материал.

Кнопки, содержащие несколько строк текста

В некоторых случаях может понадобиться, чтобы кнопка содержала бы две строки текста. Ниже показан пример такой кнопки.

Кнопка, содержащая две строки текста

Тут показана кнопка для формы подписки, содержащая основной и вспомогательный текст. Как сделать такую кнопку и при этом не забыть о её доступности для людей с ограниченными возможностями? Вот соответствующий HTML-код:

 

Средство для чтения с экрана «озвучит» эту кнопку как «Subscribe to our newsletter 240K+ subscribers». Когда пользователь это услышит, это его может запутать, так как ничто не будет разделять две строки текста, выводимые на кнопке. Взгляните на скриншот инструмента Chrome для исследования доступности элементов.

Исследование доступности элементов в Chrome

Для того чтобы не путать пользователей, я предпочёл бы скрыть вторую строку текста от средств для чтения с экрана. Сделать это можно, использовав атрибут aria-hidden в соответствующем элементе :

 

Если по какой-то причине изменить HTML-разметку нельзя, есть и другой способ добавления дополнительного текста на кнопку. Решение этой проблемы, которое показалось мне интересным, я нашёл на сайте Smashing Magazine. Оно заключается в том, чтобы размещать содержимое, пользуясь псевдоэлементами. При таком подходе средства для чтения с экрана не будут видеть ничего лишнего. Вот CSS-код этого решения:

.c-button--multiple span:after

Ссылки () или кнопки ()?

Когда стоит пользоваться ссылками, а когда — кнопками? Для начала давайте поговорим о том, чем они отличаются друг от друга.

▍Ссылки

▍Кнопки

Элемент сам по себе, без подключения к нему JavaScript-кода, не выполняет никаких действий. С ним можно использовать псевдоклассы :hover , :focus и :active . Если говорить о доступности, то с кнопкой можно взаимодействовать с помощью клавиатурных клавиш Enter и Пробел . Средства для чтения с экрана «читают» содержимое кнопок.

Если вспомнить о дизайне, то случается так, что веб-страница содержит кнопки одного и того же стиля, различающиеся в плане используемого для их описания HTML-кода. С учётом этого CSS-код для стилизации класса .c-button должен быть написан так, чтобы его можно было бы использовать и для элементов , и для элементов . Рассмотрим следующий пример.

Использование ссылок и кнопок

Обратите внимание на то, что «кнопки» на странице стилизованы одинаково. Однако первая из них — это, на самом деле, элемент , а вторая — это элемент . Это означает, что кнопка необязательно выглядит в HTML как элемент .

Тут имеется два дополнения к стилю .c-button . Это — свойства text-decoration: none; и text-align: center; . По умолчанию текст ссылок подчёркивается, поэтому мы хотим это изменить благодаря стилизации используемого класса. Кроме того, нам важно центрировать содержимое кнопки в тех случаях, когда для описания кнопки используется HTML-элемент, отличный от .

.c-button < /* другие стили */ /* Работает только для ссылок */ text-decoration: none; text-align: center; >

▍Элемент не обязан выглядеть как кнопка

Мне нравится этот пример, в котором, с учётом требований доступности контента, реализована панель-«аккордеон». Вначале, если представить, что JavaScript недоступен, результат рендеринга разметки выглядит так, как показано ниже.

Материалы страницы в условиях недоступности JavaScript

Вот HTML-код фрагмента такой разметки:

 

Heading of my panel

Content goes here

В случае доступности JavaScript вышеприведённая разметка позволит описать элементы, которые могут сворачиваться и раскрываться. Достигается это путём создания кнопки и добавления её в элемент .

Материалы страницы в условиях, когда JavaScript-функциональность доступна

В данном случае можно сказать, что использование элемента — это правильный выбор, так как кнопка решает задачу разворачивания и сворачивания блоков текста.

▍Кнопка загрузки

Предположим, у нас имеется некий документ. Нам надо описать ссылку для его загрузки. Какой элемент стоит использовать для решения этой задачи? Тут нам на помощь придёт ссылка! Если добавить к ссылке атрибут download , при щелчке на неё будет инициирована загрузка соответствующих материалов.

Ссылка для загрузки документа, оформленная как кнопка

Вот код этой ссылки:

При таком подходе в нашем распоряжении оказывается ссылка, стилизованная как кнопка, которая делает своё дело, используя лишь семантические структуры HTML.

Кнопки с обводкой

Обычная кнопка при наведении на неё мыши становится кнопкой с обводкой

На предыдущем рисунке показана кнопка, которая становится кнопкой с обводкой при наведении на неё мыши. Какой способ лучше всего использовать для реализации подобного изменения внешнего вида кнопки? Для начала, стиль кнопки должен включать в себя свойство border , в котором, по умолчанию, используется прозрачный цвет. Предусмотрев такое свойство, мы делаем так, чтобы границы кнопки, при наведении на неё мыши, не перерисовывались бы.

.c-button < border: 2px solid transparent; /* другие стили */ >.c-button:hover

Благодаря такому подходу в нашем распоряжении оказывается кнопка, вокруг которой, при наведении на неё мыши, выводятся её границы. При этом фон кнопки становится прозрачным.

Градиентные кнопки

Когда я работал над статьёй о позиционировании элементов, мне понадобилась кнопка с градиентным заполнением.

Мне было нужно нечто, подобное следующему рисунку.

Градиентная кнопка и её вариант с обводкой

Тут представлены два варианта кнопки — градиентная кнопка и кнопка с обводкой. Для того чтобы добиться такого внешнего вида кнопки, мне нужно было, чтобы у базовой (градиентной) кнопки имелась бы прозрачная граница. Эта граница будет показана только для кнопки с обводкой.

.c-button < display: inline-block; color: #fff; background: linear-gradient(to bottom, #00acee, #0072e0); font-size: 18px; font-weight: 500; padding: 12px 26px; border-radius: 100px; /* Прозрачная граница, предназначенная для вывода варианта той же кнопки с обводкой */ border: 3px solid transparent; text-decoration: none; >.c-button--outline

Тут всё, вроде бы, выглядит разумно, но в ходе работы я столкнулся со странной проблемой. Я даже попытался решить её, попросив помощи у пользователей Twitter. Эта проблема представлена на следующем рисунке.

Обычная кнопка, кнопка с градиентом (граница, на самом деле, прозрачная; цветом она выведена лишь для наглядности), кнопка со странными краями

Теперь, когда мы разобрались с тем, как выглядит градиентная кнопка с прозрачной границей, позвольте мне рассказать о причинах вышеописанных странностей.

У каждого элемента есть свойство background-origin , определяющее область позиционирования фонового рисунка, которое по умолчанию установлено в значение padding-box . При таком подходе размер градиента подбирается так, чтобы он соответствовал бы размеру элемента с учётом толщины границы.

Я попробовал добавить к кнопке широкую границу для того чтобы понаблюдать за тем, что из этого получится. Обратите внимание на то, как повторяется градиент, и на то, что его размер соответствует свойству padding кнопки.

Кнопка с широкими границами и градиент

Для решения этой проблемы область позиционирования фонового рисунка нужно задать, воспользовавшись стилем background-origin: border-box; , изменив стандартное значение padding-box на border-box :

.c-button < /* другие стили */ background-origin: border-box; >

Вот, если хотите поэкспериментировать, пример на CodePen.

Что лучше — height или padding?

У каждой кнопки есть высота. Управлять высотой кнопки можно, либо задавая в явном виде её свойство height , либо задавая свойство padding для верхней и нижней сторон кнопки. Обратите внимание на то, что проблемы, о которых мы будем говорить ниже, характерны, в основном, для элементов .

▍Фиксированная высота

Предположим, что у нас имеется кнопка, стилизованная следующим образом:

.c-button < /* другие стили */ min-width: 120px; height: 45px; >

При таком подходе текст не выравнивается по центру. Выглядит всё это так, как показано ниже.

Кнопка, текст которой не выровнен по центру

Для того чтобы это исправить и выровнять текст, можно либо воспользоваться свойством padding , либо — свойством line-height . Устанавливая line-height в значение, равное или близкое к высоте кнопки, мы сможем выровнять текст по центру.

.c-button < /* другие стили */ min-width: 120px; height: 45px; line-height: 45px; >

Но у этого метода есть минусы:

  • Не гарантировано то, что текст кнопки всегда будет правильно выровнен по центру. При изменении шрифта его выравнивание может быть нарушено.
  • При увеличении значения, задаваемого свойством font-size , нужно подбирать новое значение для свойства line-height .
  • Свойство line-height может работать по-разному для текстов, выводимых на разных языках. Это актуально для многоязычных сайтов.
  • Если имеется кнопка с двумя строками текста — этот метод для выравнивания содержимого кнопки не подходит.

▍Вертикальный внутренний отступ

Если задают одинаковые значения для свойств padding-top и padding-bottom , то ожидают, что содержимое кнопки будет выровнено по центру. Так оно и есть? На самом деле, это зависит от конкретной ситуации.

Существуют шрифты, которые центруются очень хорошо. А есть такие, которые ведут себя иначе. Иногда для достижения цели одно из значений вертикального внутреннего отступа нужно немного изменить. Взгляните на следующую кнопку.

Попытка центровки текста кнопки

Вот CSS-код стилизации этой кнопки:

.c-button < /* другие стили */ min-width: 120px; padding: 16px 14px; >

В этом случае содержимое кнопки выглядит слегка смещённым. Значение верхнего внутреннего отступа нужно немного уменьшить:

.c-button < /* другие стили */ min-width: 120px; padding: 14px 14px 16px 14px; /* Верх, правая сторона, низ, левая сторона */ >

Оборачивание содержимого кнопки в тег

В ходе экспериментов я выяснил, что центровка текста кнопок Adobe немного сбита. Вот как это выглядит.

Центровка немного сбита

Я исследовал эти кнопки и заметил интересный паттерн. Содержимое обёрнуто в элемент с указанием фиксированной высоты для кнопки.

 

Для элемента элемент , по умолчанию, выравнивается по центру. Когда высота меняется, содержимое центрируется автоматически, без необходимости использования свойства padding или чего-нибудь ещё. Вот анимированная демонстрация этого поведения.

Изменение высоты кнопки и автоматическое центрирование её содержимого

Правда, если речь идёт о ссылке, выглядящей как кнопка, тогда элемент нужно выравнивать по центру. Для того чтобы учесть эту особенность, можно использовать способ компоновки элементов flexbox .

.c-button < /* другие стили */ display: inline-flex; *To keep the button inline, and flex container at the same time* align-items: center; justify-content: center; >

Вот и всё. Хочу отметить, что при написании данного раздела мне помогла эта статья.

Кнопки внутри flexbox- или grid-контейнеров

Тут у вас может появиться вопрос о том, какое отношение кнопки имеют к flex- и grid-макетам. Позвольте мне прояснить этот вопрос.

Я работал над разделом одного проекта. Мне нужно было вертикально центрировать его содержимое. Поэтому я использовал flex-макет:

.c-hero

То, что у меня получилось, меня несколько удивило.

Результат использования flex-макета

По умолчанию каждый flex-элемент растягивается в пределах ширины родительского элемента. Именно это и произошло с кнопкой, представленной на предыдущем рисунке. Для того чтобы избежать этой неприятности, нужно настроить свойство align-self :

.c-button < /* другие стили */ align-self: flex-start; >

Вот как кнопка будет выглядеть после этого.

Кнопка выглядит гораздо лучше

Ещё одна распространённая проблема возникает в ситуации, когда кнопка помещена во flex-контейнер, в котором, по умолчанию, задано свойство flex-direction: row . Высота кнопки будет подогнана под высоту родительского элемента. Для того чтобы исправить эту проблему, нужно использовать свойство кнопки align-self или свойство flex-контейнера align-items .

Кнопка, растянутая по высоте

.c-button

Задавая выравнивание кнопки относительно центра контейнера, мы решаем проблему. Вот как теперь будет выглядеть тот же пример.

Решение проблемы растянутой кнопки

Использование единиц измерения em

Единицу измерения em можно использовать для правильной настройки размеров кнопок. Эта единица измерения в такой ситуации весьма полезна. Единица измерения em равна font-size элемента ( px или rem ). Взглянем на следующий пример:

.element

В данном случае значение padding равно 16 * 0.5 px .

Предположим, что в проекте используются кнопки трёх размеров: обычные, средние, и большие. Когда для указания значений padding , width , height , margin используются единицы измерения em , это позволяет создавать кнопки, размеры которых очень легко менять. Вот как это выглядит.

Кнопки разных размеров

А вот фрагменты CSS-кода, в котором используется единица измерения em :

.c-button < /* другие стили */ font-size: 1rem; min-width: 6.25em; border-radius: 0.3125em; padding: 0.625em 1em; >.c-button svg

Для кнопок разного типа нужно создать классы, в которых задаётся разный размер шрифта:

.c-button--md < font-size: 22px; >.c-button--lg

→ Вот пример использования подобных кнопок на CodePen

→ Вот моя статья на эту тему. Рекомендую с ней ознакомиться

Анимация и переходы

Для того чтобы пользователю было бы приятнее работать со страницей важно подумать о том, чтобы при наведении мыши на кнопку использовался бы некий переход. Проще всего это сделать, организовав изменение цвета фона. Вот пример на CodePen, где можно увидеть реализацию этой идеи.

Итоги

Мне было очень приятно работать над этим материалом. Его написание заняло у меня больше года. Я счастлив от того, что он, наконец, опубликован. Надеюсь, вы нашли здесь что-то такое, что вам пригодится.

Уважаемые читатели! Известны ли вам какие-нибудь полезные способы работы с кнопками, которые остались за рамками этой статьи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *