Какие задачи можно решать используя язык python выберите все подходящие ответы из списка
Скачай курс
в приложении
Перейти в приложение
Открыть мобильную версию сайта
© 2013 — 2023. Stepik
Наши условия использования и конфиденциальности
Public user contributions licensed under cc-wiki license with attribution required
Какие задачи можно решать используя язык python выберите все подходящие ответы из списка
Скачай курс
в приложении
Перейти в приложение
Открыть мобильную версию сайта
© 2013 — 2023. Stepik
Наши условия использования и конфиденциальности
Public user contributions licensed under cc-wiki license with attribution required
Что можно делать с помощью Python?
19 июля 2011 г. Archy Просмотров: 77507 RSS 2
Общие вопросы Веб-сценарии, Графический интерфейс, Интеграция компонентов, Системное программирование
Будучи удачно спроектированным языком программирования Python прекрасно подходит для решения реальных задач из разряда тех, которые разработчикам приходится решать ежедневно. Он используется в самом широком спектре применений — и как инструмент управления другими программными компонентами, и для реализации самостоятельных программ. Фактически круг ролей, которые может играть Python как многоцелевой язык программирования, практически не ограничен: он может использоваться для реализации
всего, что угодно, — от веб-сайтов и игровых программ до управления роботами и космическими кораблями.
Однако сферу использования Python в настоящее время можно разбить на несколько широких категорий. Следующие несколько разделов описывают наиболее типичные области применения Python в наши дни, а также инструментальные средства, используемые в каждой из областей. У нас не будет возможности заняться исследованием инструментов, упоминаемых здесь. Если какие-то из них заинтересуют вас, обращайтесь на веб-сайт проекта Python за более
Системное программирование
Встроенные в Python интерфейсы доступа к службам операционных систем делают его идеальным инструментом для создания переносимых программ и утилит системного администрирования (иногда они называются инструментами командной оболочки). Программы на языке Python могут отыскивать файлы и каталоги, запускать другие программы, производить параллельные вычисления с использованием нескольких процессов и потоков и делать
Стандартная библиотека Python полностью отвечает требованиям стандартов POSIX и поддерживает все типичные инструменты операционных систем: переменные окружения, файлы, сокеты, каналы, процессы, многопоточную модель выполнения, поиск по шаблону с использованием регулярных выражений, аргументы командной строки, стандартные интерфейсы доступа к потокам данных, запуск команд оболочки, дополнение имен файлов и многое
Кроме того, системные интерфейсы в языке Python созданы переносимыми, например сценарий копирования дерева каталогов не требует внесения изменений, в какой бы операционной системе он ни использовался. Система Stackless Python, используемая компанией EVE Online, также предлагает улучшенные решения, применяемые для параллельной обработки данных.
Графический интерфейс
Простота Python и высокая скорость разработки делают его отличным средством разработки графического интерфейса. В состав Python входит стандартный объектно-ориентированный интерфейс к Tk GUI API, который называется tkinter(B Python 2.6 он называется Tkinter)t позволяющий программам на языке Python реализовать переносимый графический интерфейс с внешним видом, присущим операционной системе. Графические интерфейсы на базе Python/
tkinter без изменений могут использоваться в MS Windows, X Window (в one-рационных системах UNIX и Linux) и Mac OS (как в классической версии, так и в OS X). Свободно распространяемый пакет расширения PMW содержит дополнительные визуальные компоненты для набора tkinter. Кроме того, существует прикладной интерфейс wxPython GUI API, основанный на библиотеке C++, который предлагает альтернативный набор инструментальных средств построения переносимых графических интерфейсов на языке Python.
Инструменты высокого уровня, такие как PythonCard и Dabot построены на основе таких API, как wxPython и tkinter. При выборе соответствующей библиотеки вы также сможете использовать другие инструменты создания графического интерфейса, такие как Qt (с помощью PyQt), GTK (с помощью PyGtk), MFC (с помощью PyWin32), .NET (с помощью IronPython), Swing (с помощью Jython — реализации языка Python на Java, которая описывается в главе 2, или JPype). Для разработки приложений с веб-интерфейсом или не предъявляющих высоких требований к интерфейсу можно использовать Jython, веб-фреймворки на языке Python и CGI-сценарии, которые описываются в следующем разделе и обеспечивают дополнительные возможности по созданию пользовательского интерфейса.
Веб-сценарии
Интерпретатор Python поставляется вместе со стандартными интернет-модулями, которые позволяют программам выполнять разнообразные сетевые операции как в режиме клиента, так и в режиме сервера. Сценарии могут производить взаимодействия через сокеты, извлекать информацию из форм, отправленных серверным CGI-сценариям; передавать файлы по протоколу FTP; обрабатывать файлы XML; передавать, принимать, создавать и производить разбор
писем электронной почты; загружать веб-страницы с указанных адресов URL; производить разбор разметки HTML и XML полученных веб-страниц; производить взаимодействия по протоколам XML-RPC, SOAP и Telnet и многое другое.
Библиотеки, входящие в состав Python, делают реализацию подобных задач удивительно простым делом.
Кроме того, существует огромная коллекция сторонних инструментов для создания сетевых программ на языке Python, которые можно найти в Интернете. Например, система HTMLGen позволяет создавать HTML-страницы на основе описаний классов Python. Пакет mod_python предназначен для запуска сценариев на языке Python под управлением веб-сервера Apache и поддерживает шаблоны механизма Python Server Pages. Система Jython обеспечивает
бесшовную интеграцию Python/Java и поддерживает серверные апплеты, которые выполняются на стороне клиента.
Помимо этого для Python существуют полноценные пакеты веб-разработки, такие как Django, TurboGears, web2py, Pylons, Zope и WebWare, поддерживающие возможность быстрого создания полнофункциональных высококачественных веб-сайтов на языке Python. Многие из них включают такие возможности, как объектно-реляционные отображения, архитектура Модель/Представление/Контроллер (Model/View/Controller), создание сценариев, выполняющихся на стороне сервера, поддержка шаблонов и технологии AJAX, предоставляя
законченные и надежные решения для разработки веб-приложений.
Интеграция компонентов
Возможность интеграции программных компонентов в единое приложение с помощью Python уже обсуждалась выше, когда мы говорили о Python как о языке управления. Возможность Python расширяться и встраиваться в
системы на языке С и C++ делает его удобным и гибким языком для описания поведения других систем и компонентов. Например, интеграция с библиотекой на языке С позволяет Python проверять наличие и запускать библиотечные компоненты, а встраивание Python в программные продукты позволяет производить настройку программных продуктов без необходимости пересобирать эти продукты или поставлять их с исходными текстами.
Такие инструменты, как Swing и SIP, автоматически генерирующие программный код, могут автоматизировать действия по связыванию скомпилированных компонентов в Python для последующего их использования в сценариях, а система Cython позволяет программистам смешивать программный код на Python и С. Такие огромные платформы на Python, как поддержка СОМ
в MS Windows, Jython — реализация на языке Java, IronPython — реализация на базе .NET и разнообразные реализации CORBA, предоставляют альтернативные способы организации взаимодействий с программными компонентами. Например, в операционной системе Windows сценарии на языке Python могут использовать платформы управления такими приложениями, как MS Word и Excel.
Приложения баз данных
В языке Python имеются интерфейсы доступа ко всем основным реляционным базам данных — Sybase, Oracle, Informix, ODBC, MySQL, PostgreSQL, SQLite и многим другим. В мире Python существует также переносимый прикладной программный интерфейс баз данных, предназначенный для доступа к базам данных SQL из сценариев на языке Python, который унифицирует доступ к различным базам данных. Например, при использовании переносимого API сценарий, предназначенный для работы со свободной базой данных MySQL, практически без изменений сможет работать с другими системами баз данных (такими как Oracle). Все, что потребуется сделать для этого, — заменить используемый низкоуровневый интерфейс.
Стандартный модуль pickle реализует простую систему хранения объектов, что позволяет программам сохранять и восстанавливать объекты Python в файлах или в специализированных объектах. В Сети можно также найти систему, созданную сторонними разработчиками, которая называется ZODB.
Она представляет собой полностью объектно-ориентированную базу данных
для использования в сценариях на языке Python. Существуют также
инструменты, такие как SQLObject и SQLAlchemy, которые отображают
реляционные таблицы в модель классов языка Python. Начиная с версии Python 2.5,
стандартной частью Python стала база данных SQLite.
Быстрое создание прототипов
В программах на языке Python компоненты, написанные на Python и на С, выглядят одинаково. Благодаря этому можно сначала создавать прототипы систем на языке Python, а затем переносить выбранные компоненты на компили-рующие языки, такие как С и C++. В отличие от ряда других инструментов разработки прототипов, язык Python не требует, чтобы система была полностью переписана, как только прототип будет отлажен. Части системы, которые не требуют такой эффективности выполнения, какую обеспечивает C++, можно
оставить на языке Python, что существенно упростит сопровождение и использование такой системы.
Программирование математических
и научных вычислений
Расширение NumPy для математических вычислений, упоминавшееся выше, включает такие мощные элементы, как объекты массивов, интерфейсы к стандартным математическим библиотекам, и многое другое. Расширение NumPy — за счет интеграции с математическими библиотеками, написанными на компилирующих языках программирования — превращает Python в сложный, но удобный инструмент программирования математических вычислений, который зачастую может заменить существующий программный код, написанный на традиционных компилирующих языках, таких как FORTRAN и C++.
Дополнительные инструменты математических вычислений для Python поддерживают возможность создания анимационных эффектов и трехмерных объектов, позволяют организовать параллельные вычисления и так далее. Например, популярные расширения SciPy и ScientificPython предоставляют дополнительные библиотеки для научных вычислений и используют возможности расширения NumPy.
Игры, изображения, искусственный интеллект,
XML роботы и многое другое
Язык программирования Python можно использовать для решения более широкого круга задач, чем может быть упомянуто здесь. Например:
• Создавать игровые программы и анимационные ролики с помощью
• Обмениваться данными с другими компьютерами через последовательный
порт с помощью расширения PySerial
• Обрабатывать изображения с помощью расширений PIL, PyOpenGL,
Blender, Maya и других
• Управлять роботом с помощью инструмента PyRo
• Производить разбор XML-документов с помощью пакета xml, модуля xmlrp-
clib и расширений сторонних разработчиков
• Программировать искусственный интеллект с помощью эмулятора нейро-
сетей и оболочек экспертных систем
• Анализировать фразы на естественном языке с помощью пакета NLTK.
Можно даже разложить пасьянс с помощью программы PySol. Поддержку многих других прикладных областей можно найти на веб-сайте PyPI или с помощью поисковых систем (ищите ссылки с помощью Google или на сайте http://www.python.org).
Вообще говоря, многие из этих областей применения Python — всего лишь разновидности одной и той же роли под названием «интеграция компонентов». Использование Python в качестве интерфейса к библиотекам компонентов, написанных на языке С, делает возможным создание сценариев на языке Python для решения задач в самых разных прикладных областях. Как универсальный, многоцелевой язык программирования, поддерживающий возможность интеграции, Python может применяться очень широко.
Кстати, у вас проблемы с блоком питания ноутбука? Советуем вам купить блоки питания для ноутбука по очень доступным ценам. На сайте компании darrom.com.ua вы найдете блоки питания для любого ноутбука.
Еще записи по теме
- Бюро письменных переводов
- ПМ Казино: популярные игры
- Строки. Функции и методы строк
- Игровой автомат Motorhead — испытай свою фортуну в легендарном казино Вулкан онлайн
- Закон Мура – властелин мира!
- Перевод WebMoney на карту в нужной валюте
- Щедрые бонусы от ПМ Казино
Python: Задачи и решения (Глава 2. Типы, переменные и основы ввода-вывода. Программа «Бесполезные факты»).
Продолжаем учиться программированию. После второй главы в книге: Майкл Доусон «Программируем на Python», 2014 (Michael Dawson «Python Programming for the Absolute Beginner», 3rd Edition), где я изучила особенности работы с текстом в языке программирования Python, предложены задания. Давайте выполнять их вместе. Я приведу свой вариант решения, а вы пишите ваши варианты в комментариях.
1) Придумайте два списка: допустимых и недопустимых имен переменных. Объясните, почему каждое из имен допустимо или соответственно недопустимо. Затем придумайте еще два списка — «хороших» и «плохих» допустимых имен — и объясните свой выбор.
Допустимые имена переменных: name, price, password, age, size (это могут быть любые слова, которые не зарезервированы в языке программирования для функций / операторов)
Недопустимые имена переменных: print, input, int, float, str (нельзя использовать для задания переменных слова, которыми в языке программирования обозначаются команды, иначе компьютер будет думать, что это функция, а не переменная)
Допустимые «хорошие» имена переменных: size_square, name_user1, price_food (в Python принято называть переменные с маленькой буквы и использовать нижнее подчеркивание для разделения слов по смыслу, «хорошие» имена переменных являются содержательными, по ним сразу понятно, о чем идет речь и названия легко прочитать).
Допустимые «плохие» имена переменных: sizeb1345iz, nameuserspassword, KotName5 (не стоит использовать символы разного регистра в названии переменных)
2) Напишите программу, в окно которой пользователь сможет ввести названия двух своих любимых блюд. Программа должна сцеплять две эти строки и выводить полученную строку как название нового невиданного блюда.
print('Программа "Невиданное блюдо"') bludo_1=input('Напиши свое любимое блюдо.\n') bludo_2=input('Напиши еще одно свое любимое блюдо.\n') print('Невиданное блюдо называется:',bludo_1+bludo_2)
3) Напишите программу «Щедрый посетитель», в окно которой пользователь сможет ввести сумму счета за обед в ресторане. Программа должна выводить два значения: чаевые из расчета 15 и 20 % от указанной суммы.
print('Программа "Щедрый посетитель"') summa_scheta=float(input('Введите сумму счета за обед, руб.:\n')) print('Чаевые 15%:', int(summa_scheta*0.15),'руб.; чаевые 20%:', int(summa_scheta*0.20),'руб.')
4) Напишите программу «Автодилер», в окно которой пользователь сможет ввести стоимость автомобиля без наценок. Программа должна прибавлять к ней несколько дополнительных сумм: налог, регистрационный сбор, агентский сбор, цену доставки машины по месту назначения. Пусть налог и регистрационный сбор вычисляются как доля от начальной стоимости, а остальные наценки будем считать фиксированными величинами. Окончательная цена автомобиля должна быть выведена на экран.
print('Программа "Автодилер"') price_net=float(input('Стоимость машины без наценок,тыс.руб.:\n')) nalog=price_net*0.18 registraciya=price_net*0.05 agent_sbor=2.9 dostavka=1 print('Окончательная цена=',price_net+nalog+registraciya+agent_sbor+dostavka,'тыс.руб.')