Почему в материал эдиторе не показывает материал
Перейти к содержимому

Почему в материал эдиторе не показывает материал

Почему в материал эдиторе не показывает материал

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
В Material Editor не отображаются материалы, Вопрос 3DsMax 8

Саид

Просмотр профиля

08/10/2006, 15:36

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 08/10/2006
Пользователь №: 38 154

При открытии в Material Editor архитектурных материалов их текстура не отображается (то есть цвет у материалов разный есть блики или глянец, но сам материал не виден как-будто нет карт). Причем это относится только к архитектурным материалам (например материалы »3dsmax» отображаются нормально). Пробовал взять материалы из 3DsMax 7 и поставить в восьмой — тоже самое (причем в 7 версии откуда я эти материалы выдернул все работает корректно). Пути для библиотек карт проверял — дело не в них.

dimkra

Просмотр профиля

09/10/2006, 11:36

Группа: Пользователи
Сообщений: 576
Регистрация: 17/11/2004
Из: Киев
Пользователь №: 8 393

Не отображаются материалы V-Ray

Установила макс 2013 туда vray 2 . Всё работает только когда в Material editor назначаю Vray Все окна черные и без шариков. как сделать что-бы нормально материал было видно.

Thumbs up Thumbs down

2 Ответ от figol18 21-04-2013 03:50:19

Re: Не отображаются материалы V-Ray

Окна черные потому что у вас стоит по умолчанию стандартная система визуализации.
Вам нужно просто переключить на Vray. Тогда материалы будут отображаться.

Как переключить:
Нажмите F10 — Common — Assign Renderer — Production — Vray

Thumbs up Thumbs down

3 Ответ от vlad1996 30-04-2014 16:09:56 (30-04-2014 16:10:37 отредактировано vlad1996)

Re: Не отображаются материалы V-Ray

Андрей, у меня вот такая проблема: скачал Vray, включил все что вы сказали (у меня там вот такой вариант выбора NVIDIA iray ) и все ровно, рендерит все в сером и при том с ужасными лагами, абсолютно нельзя выбрать никакой текстурки (Bitmap) и не разберешься, что ты сделал не так! Подскажи пожалуйста, как быть, а то не смогу Viray использовать(

Как работать в slate material editor в 3ds max

Большинство людей пользуются компактным редактором материалов в 3ds max. Но удобнее и легче работать в расширенном редакторе материалов (Slate Material Editor). Сейчас разберемся как работать в расширенном редакторе материалов. Для начала нужно переключиться на расширенный редактор материалов.

Есть два способа переключения между расширенным и компактным редактором.

  1. Нажимаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на «Material Editor» в панели инструментов и удерживаем ЛКМ, после чего переводим курсор на расширенный редактор и отпускаем ЛКМ.
  2. Уже в открытом компактном редакторе материалов нажимаем на инструмент «Modes», и затем жмем на «Slate Material Editor. ».

Разбор интерфейса и навигации по slate material editor:

  1. В центре расширенного редактора материалов находится наше рабочее пространство. Перемещаться по рабочему пространству легко(Прокручивая колесо мыши — мы отдаляемся или приближаемся. Нажав и зажав колесо мыши – мы может перемещаться по рабочему пространству.)
  2. С лева от рабочего пространства расположен просмотр материалов и карт (Material/Map Browser).
  3. С права расположено настройка материала (Material Parameter Editor).
  4. Навигация по редактору материалов.
  5. Сверху находится панель инструментов и еще выше меню(6)

Иногда при запуске расширенного редактора материалов могут отсутствовать материалы на панели слева. Это можно исправить: нажимает правой кнопкой мыши по левому полю и ставим галочку «Show Incompatible».

Что бы создать материал, мы выбираем нужный материал в левой панели (Material/Map Browser), затем перетаскиваем его на рабочее пространство и два раза кликаем по материалу левой кнопкой мыши.

Двойной клик в любом месте по материалу выделяет этот материал, кроме самого шарика и кнопки «-». Двойной клик по шарику, раскрывает шарик, и он становиться больше, а кнопка «-» сворачивает материал в компактный вид. Материал, который вы выбрали обводиться пунктиром и в правой части редактора появляются его настройки. Новички иногда забывают выбрать материал и начинают менять настройки, но сам шарик не меняется, это означает что вы редактируете материал, который у вас был выбран до этого.

Все параметры настраиваются точно так же, как и в компактном редакторе материалов. Текстуры можно добавлять так же через свиток «Maps» в параметрах, или кнопками в разделах, а также можно добавлять карты и текстуры перетаскивая их из левого поля (Material/Map Browser) и соединять их связями (их так же называют усиками) в рабочем пространстве. Это помогает логически понять из чего состоит материал и видеть «всю картину» материала.

Можно добавить карту на связь, просто берем и перетаскиваем карту прямо на существующую связь. Потом кликаем два раза на карту, которую переместили на связь и настраиваем ее.

Данная панель повторяет панель инструментов, которая находится под слотами материалов в компактном редакторе материалов.

Применить материал на объект можно кнопкой в верхней панели или проведя связь (усик) от кружочка главного материала до объекта. Включить отображения можно кнопкой в этой же верхней панели инструментов.

Рабочее пространство очень большое, но лучше использовать вкладки что бы не потерять и не запутаться в материалах. Сверху над рабочим пространством мы видим вкладку «view1», нажимаем по ней правой кнопкой мыши и нажимает «Create New View…», после у нас появится новая вкладка которой можно задать имя, если она вам не нужна то вы можете ее удалить. Материалы довольно легко перемещаются по вкладкам. Нажимаете правой кнопкой мыши по материалу – «Move Tree to view» и выбираете в какую вкладку переместить данный материал.

Данный принцип называется нодовым, такой принцип работы используется во многих областях IT.

Так же расскажем вам про «фишки», которые можно использовать для удобства. Можно создавать группы для карт и материалов, менять им название, а также сменить им цвет.

Так же можно включить связь между картами и материалом, и все карты будут следовать за материалом при передвижении.

Так же что бы у вас материал не занимали много рабочего пространства, можно выключить отображение не использованных карт (Hide Unused Nodeslots), таким образом останутся только те карты, которые вы используете.

Ничего сложно в использовании расширенного редактора материалов нету, можете смело начинать использовать его в своей работе.

Не отображаются материалы. Прошу помочь.

Доброго времени суток товарищи! Отчаянно прошу о помощи!
В слотах материалов material editor не отображаются материалы. При применение их к выделенным объектам в окнах просмотра, объекты приобретают светлосерый цвет, но не текстурируются.
Прилагаю скрин из 3D max. Заранее благодарю за помощь!

Не отображаются материалы.jpg

telemix
Знаток

Рейтинг 26

Материалы которые не отображаются, не поддерживаются рендером.

Можно отфильтровать материалы в списке библиотеки так, что бы отображались только поддерживаемые материалы.
Для этого надо снять галку «Show Incompatible» в настройках Material/Map Browser.

M-Browser.png

Последнее редактирование: 29 дек 2017

alex hammer
Знаток

Рейтинг 49
Нажмите кнопку отображения материала — у меня все появилось.

EgorBarisovih
Пользователь сайта

Материалы которые не отображаются, не поддерживаются рендером.

Можно отфильтровать материалы в списке библиотеки так, что бы отображались только поддерживаемые материалы.
Для этого надо снять галку «Show Incompatible» в настройках Material/Map Browser.

К сожалению если нажать эту кнопку, то отображаются только материалы короны рендер. В этой связи появлятся другой вопрос.

Отображать совместимые.jpg

EgorBarisovih
Пользователь сайта

От чего зависит возможность отображать материалы в material editor, и возможность применять их к объектам сцены? Зависит ли от текущего рендера? Можно ли об этом где-то почитать, или посмотреть видио, или вообще подчерпнуть знания? )))

EgorBarisovih
Пользователь сайта

Нажмите кнопку отображения материала — у меня все появилось.

Вы бы не могли сделать скрин с этой кнопкой? У меня просто англ. версия и я откровенно плаваю в программе.

alex hammer
Знаток

Рейтинг 49

Вы бы не могли сделать скрин с этой кнопкой? У меня просто англ. версия и я откровенно плаваю в программе.

screenshot.2540.png

alex hammer
Знаток

Рейтинг 49

screenshot.2541.png

telemix
Знаток

Рейтинг 26

От чего зависит возможность отображать материалы в material editor, и возможность применять их к объектам сцены? Зависит ли от текущего рендера?

Рендеринг материалов в material editor происходит выбранным рендером, в вашем случае Корона Рендер.
К объектам сцены можно применять любые материалы, но не поддерживаемые материалы, Корона будет отображать красным: Unsupported material
Используйте CoronaMtl.

  • Standard
  • Blend
  • Multi/Sub-Object
  • XRef
  • Shell
  • Double Sided
  • Top/Bottom

Последнее редактирование: 5 янв 2018

telemix
Знаток

Рейтинг 26
Можно ли об этом где-то почитать, или посмотреть видио, или вообще подчерпнуть знания? )))

Compact Material Editor старая версия. Slate Material Editor новая версия редактора материалов,
позволяет работать быстро, видя все связи материалов с картами и быстро переключатся между ними.

EgorBarisovih
Пользователь сайта

Спасибо товарищи! Мне очень помогли ваши ответы. Может вы бы могли подзкасать какой-то расширенный мануал по работе среды 3D MAX с рендерами? Дело в том что осталась куча вопросов.. Например можно установить два или более рендера и переключаться между ними? Можно ли адаптировать материал для отображения разными рендерами? Например материал для V-Ray «приспособить» к отображению Короной? Каким рендером лучше пользоваться, или какой для каких задач лучше подходит..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *