Темы по информатике в 10 классе
В десятом классе школьники по итогам прохождения курса информатики должны получить представление о закономерностях построения и функционирования информационных систем, процессов и моделей. От учащихся требуется усвоение межпредметных связей, поскольку курс тесно связан с алгеброй и геометрией. Школьники также знакомятся с основами устройства компьютера, операционных систем, осваивают технологии создания и редактирования электронных документов.
По итогам курса десятиклассники должны уметь создавать простые модели объектов и процессов в виде таблиц и презентаций, применять информационные ресурсы для самообразования.
Замечание 1
В рамках курса информатики 10-классники возвращаются к темам, которые уже изучали в более младших классах (алгоритмы, моделирование, работа с электронными документами), однако эти знания преподаются на более сложном уровне, достаточном для подготовки к ЕГЭ и будущей профессиональной деятельности выпускников.
Статья: Темы по информатике в 10 классе
Поможем написать реферат за 48 часов
Тематика занятий по информатике в 10 классе
Тематический примерный план по информатике для 10 класса состоит из следующих основных разделов:
- использование компьютерных технологий в деятельности человека;
- информационные процессы;
- моделирование объектов и процессов реального мира;
- информационные системы.
Первый раздел раскрывает роль, которую играют компьютеры в процессах получения, передачи, обработки и хранения информации. Школьники осваивают теоретические основы работы с персональными компьютерами, а также выполняют практические работы. Тематика уроков этого раздела:
- принцип построения компьютера: что такое шина данных, процессор, оперативная память;
- аппаратное устройство компьютера (системный блок, внешняя память, устройства ввода/вывода информации;
- операционные системы (ОС): виды, назначение, состав;
- порядок загрузки компьютера;
- графический интерфейс ОС;
- файловая система (логическая структура дисков и т.п);
- прикладное программное обеспечение (офисный пакет, графические редакторы, утилиты);
- компьютерные вирусы и антивирусы.
«Темы по информатике в 10 классе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение задач по учебе за 24 часа
Реферат по этой теме за 48 часов
Рисунок 1. Кроссворд по теме «Устройство компьютера». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Раздет «Информационные процессы» предполагает изучение следующей тематики:
- свойства информации;
- количество информации (в том числе в контексте алфавитного подхода);
- формула Шеннона;
- представление и кодирование информации.
Рисунок 2. Задание на использование формулы Шеннона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
При изучении моделирования десятиклассники знакомятся с понятием модели как математического представления реальности: общественные и естественные науки используют математику, заменяя реальные объекты абстрактными формулами, что позволяет существенно уменьшать материальные затраты на эксперименты. Изучая информационные модели, следует объяснить, что реальные объекты заменяются информацией, описывающей важные для исследователя параметры и связи этих объектов. Школьники осваивают моделирование посредством внесения изменений в состояние объекта и наблюдений за следствиями. Тематика этого раздела:
- познание методом моделирования;
- формализация как способ создания моделей;
- основные типы информационных моделей;
- разработка и исследование моделей на компьютере.
При изучении информационных систем особое внимание в 10 классе следует уделить базам данных. Рассматриваются:
- виды баз данных (табличные, иерархические, «ключ/значение» и т. п.);
- СУБД Microsoft Access;
- реляционные базы данных (таблицы и их связывание);
- практика создания базы данных (проектирование структуры, ввод и редактирование строк, использование форм и отчетов для просмотра и изменения записей, вывод информации на печать);
- обработка данных (поиск, применение фильтров, язык SQL);
Межпредметные связи при изучении информатики в 10 классе
Курс информатики в 10 классе более сложен, чем базовые знания, полученные по предмету в 6-9 классах. Он тесно связан с математикой. В специализированных школах с углубленным изучением предметов (физики, химии) следует нацеливать школьников на активное вовлечение компьютерных технологий в изучение ключевых предметов.
Изучение математики можно связывать с программированием на реальном языке (например, Паскаль), осваивая алгоритмизацию решений задач, уже пройденных в рамках курсов алгебры и геометрии. При этом следует помнить, что программирование изучается на само по себе, а в контексте достижения конкретной цели. Прежде, чем приступать к написанию кода, следует спроектировать структуру программы, вспомнить исключительные ситуации, которые могут встретиться в ходе работы.
На уроках физики 10-классники могут прибегать к помощи информационных технологий при освоении темы «Механика», например, исследуя параметры криволинейного движения с помощью компьютера. Эту практическую работу можно выполнять с помощью электронных таблиц, моделируя ситуации с телом, брошенным под углом к горизонту, снарядом, пущенным вертикально вверх и т.п.
Рисунок 3. Слайд к интегрированному уроку по физике и информатике. Материалы для моделирования движения тела под действием силы тяжести. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
При изучении темы «Моделирование» в десятом классе с химико-биологическим уклоном можно предложить учащимся задание по созданию моделей влияния физической нагрузки на функционирование сердца, предложить рассчитать максимальную норму физических нагрузок.
Программа по информатике (10 класс)
Школьная программа по информатике для 10 класса разработана МОН Украины. С программы можно узнать, какие темы по предмету Информатика вы будете изучать в 10 классе, а также посмотреть список рефератов, школьных сочинений и прочих материалов, которые могут пригодиться по программе с Информатика в 10 классе.
Информатика, 10 класс
Обучение в Интернете. Обзор украинских и зарубежных образовательных веб-ресурсов. Веб-энциклопедии. Интерактивное дистанционное обучение. Программные средства обучения иностранным языкам. Электронные словари и программы-переводчики. Форумы.
Информатика, 10 класс
Создание нумерованных и маркированных списков, настройка параметров страниц. Создание колонтитулов. Просмотр документа в разных режимах. Печать документа. Таблицы в текстовых документах. Вставка изображений в текстовый документ и настройки их.
Информатика, 10 класс
Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначение. Понятие о слайдовых и потоковых презентациях. Обзор программных и технических средств, предназначенных для создания и демонстрации презентаций. Создание презентации с помощью мастера.
Информатика, 10 класс
Понятие электронной таблицы. Запуск табличного процессора, открытие и сохранение документа. Интерфейс табличного процессора. Понятие о книгах, листы, строки, столбцы, ячейки. Навигация листом и книгой; выделения элементов книги и листа. Ввод.
Информатика, 10 класс
Электронная почта. Принципы функционирования электронной почты. Обзор программ для работы с электронной почтой. Работа с электронной почтой через веб-интерфейс: регистрация почтового ящика, передачи, прием и перенаправление сообщений, навигация среди.
Информатика, 10 класс
Понятие мгновенного сообщения. Обмен мгновенными сообщениями: принципы функционирования службы, обзор популярных программ. Регистрация в службе обмена мгновенными сообщениями. Создание и ведение списка контактов, текстовых, графических и.
Информатика, 10 класс
Графический анализ рядов данных. Разновидности диаграмм, их создания и настройки. Назначение и использование основных математических, статистических, логических функций табличного процессора. Сортировка и фильтрация данных в таблицах.
Составляете планы на лето? Мы подготовили для вас список задач, которые смело можно вписать, если у вас недостаточно идей.
В Украине студенты могут зарабатывать от 500 до 2000 гривен, причем без отрыва от учебы. Вакансий для студентов в Украине достаточно много.
Сессия занимает особое место в студенческой жизни. Студенты ждут ее, чтобы со спокойной совестью оторваться на каникулах, ее боятся, чтобы не завалить зачеты и экзамены, не вылететь из вуза.
Когда и чему учить на уроках информатики в школе?
Информатика, как новый учебный предмет, появилась в школьной программе сравнительно недавно. Но вопросы, что такое информатика, зачем изучать информатику в школе и как именно это делать, до сих пор остаются предметом острых дискуссий.
В этой связи мы обратились еще раз к работам академика А.П. Ершова, благодаря которому в учебной программе советских школ в 1985 году появился новый учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники». Предлагаем всем ознакомиться с работой «Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы)», в которой Андрей Петрович вместе со своими коллегами Г.А.Звенигородским и Ю.А.Первиным достаточно четко сформулировали концепцию школьной информатики.
О месте информатики в общеобразовательной школе
Вопрос о месте курса в школьной программе необходимо решать учитывая, с одной стороны, фундаментальный характер соответствующих навыков, и с другой стороны, взаимосвязь основных разделов курса с разделами других школьных дисциплин.
Выше уже подчеркивалось большое общекультурное, методологическое значение основных «программистских» навыков мышления. В этом отношении они могут быть поставлены в один ряд с развитием количественных и пространственных представлений, о умением абстрагировать, схематизировать и с другими элементами математического развития.
Поэтому формирование этих навыков должно начинаться одновременно с выработкой основных математических понятий и представлений, то есть в младших классах общеобразовательной школы. Только при этом условии программистский стиль мышления сможет органично войти в систему научных знаний, навыков и умений, формируемую школой. В более позднем возрасте формирование такого стиля может оказаться связанным с ломкой случайно сложившихся привычек и представлений, что существенно осложняет и замедляет этот процесс.
Раннее изучение информатики целесообразно и по другой причине: это даст возможность при изучении других учебных дисциплин вырабатывать упоминавшуюся выше привычку своевременного обращения к ЭВМ непосредственно в ходе освоения соответствующих разделов программы, опираясь на имеющиеся навыки взаимодействия с ЭВМ.
Наконец, возможность и целесообразность раннего обучения информатике подтверждается всем опытом работы ряда детских коллективов, в частности — Харьковской и Новосибирской школ юных программистов. Все содержание общеобразовательного курса информатики можно разделить на четыре относительно самостоятельные части.
Это, во-первых, совокупность наиболее фундаментальных навыков, знаний, понятий и представлений, необходимых для формирования программистского стиля мышления.
Во-вторых, это совокупность прикладных навыков и умений, необходимых для применения идей и методов информатики в других отраслях человеческой деятельности.
В-третьих, это система основных положений информатики как науки в соответствии с ее местом в современной системе научных знаний.
И, в-четвертых, это комплекс знаний, необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной вычислительной технике прикладных знаний о стандартных языках, информационных системах о некоторых физических и логических принципах работы ЭВМ и т.д.
Фундаментальные знания и навыки первой группы, как указывалось выше, могут и должны быть сформированы в младших классах.
Прикладные навыки второй группы должны в основном формироваться при изучении других предметов школьного курса — от математики до литературы — по мере освоения соответствующих фундаментальных понятий.
Наконец, систематизация полученных фундаментальных и прикладных знаний и ознакомление с общим уровнем развития вычислительной техники должны осуществляться в конце школьного образования, то есть в старших классах средней школы.
Учитывая это разделение, можно предложить следующую схему преподавания информатики в школе (табл. I).
2–5 классы | 4–8 классы | 9 класс | 10 класс |
---|---|---|---|
Совокупность наиболее фундаментальных навыков, знаний, понятий и представлений, необходимых для формирования программистского стиля мышления | Совокупность прикладных навыков и умений, необходимых для применения идей и методов информатики в других отраслях человеческой деятельности | Система основных положений информатики как науки в соответствии с ее местом в современной системе научных знаний | Комплекс знаний необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной вычислительной техники, прикладных знаний о стандартных языках и системах |
В младших классах (со второго по пятый) информатика преподается как предмет, основное содержание которого составляют знания и навыки первой из перечисленных групп. Специфика освоения этих навыков, а также традиции начальной школы, в силу которых все предметы ведет один учитель, делают целесообразным постановку в начальной школе единого курса «математика — информатика — язык (русский язык)». В настоящее время начата подготовка экспериментальных программ такого курса для средних школ, имеющих три разных уровня технической оснащенности: терминальный класс (дальняя перспектива), небольшое количество (2-3) терминалов на школу (перспектива ближайших лет) и эпизодические связи с шефствующими ВЦ.
Освоение навыков второй группы происходит в рамках других предметов в течение всего срока обучения в школе. При этом нет необходимости выделять информатику в отдельный предмет — весь программистский инструментарий к этому времени уже, по существу, сформирован. Применения его погружаются в учебные программы других предметов, главным образом в центральных классах средней школы, с четвертого по восьмой.
Это потребует соответствующей корректировки учебных программ, пособий, учебников и, конечно, переподготовки учительских кадров. Первыми среди школьных предметов, которым призвана служить информатика, следует назвать математические дисциплины.
В предлагаемых учебных программах школьного курса информатики понятие множества, например, вводится одновременно с изучением множеств в школьной математике. Этим создается основа для прочного усвоения этого фундаментального понятия. Понятие функции дается школьникам на втором году изучения программирования. Имея возможность практически работать с этим понятием, школьник третьего класса активно включает функцию в свой арсенал важнейших математических понятий. Эти и другие примеры наглядно показывают возможность более эффективного построения школьных учебных программ.
Программирование не призвано ни заменить собою ни один из школьных предметов, ни изменить роль предмета в общей системе школьных дисциплин, ни перераспределить соотношение гуманитарных и естественных дисциплин в школе. Оно лишь предлагает каждой из дисциплин, изучаемых в школе, новый и весьма совершенный инструмент, который позволяет учителю, умеющему пользоваться этик инструментом, глубже и эффективнее раскрыть перед школьниками сущность своего предмета. При этом нельзя назвать ни одного школьного предмета, в котором аппарат информатики оказался бы бесполезным.
Из этих замечаний нетрудно сделать вывод — школьный курс информатики является не дополнительной нагрузкой на школьника, а важнейшим средством уменьшения его перегрузок, сокращения и уплотнения программы средней школы в целом. Не следует забывать, конечно, что кроме такого «инструментального» значения, школьный курс информатики всегда сохраняет собственную философскую значимость.
Наконец, в старших классах в школе появляется самостоятельный предмет — информатика. Его задача: подвести итог многолетнему знакомству с информатикой, систематизировать полученные знания (9 класс), ввести в курс современного состояния и перспектив развития вычислительной техники (10 класс). В то же время отдельные прикладные знания о принципах работы ЭВМ могут войти в учебные программы других предметов (физики, математики и др.).
Информатика 10 класс
Специально для учителя информатики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по информатике 10 класс.
Все разработки
Информатика
Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни. Гейн А.Г. и др. М.: 2012. — 272 с.
- Все учебники
- Информатика (базовый уровень) (в 2 частях) ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Под ред. Макаровой Н.В. 10–11 классы 2017
- Информатика (базовый уровень) ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Угринович Н.Д. 10 класс 2018. — 288 с.
- Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни. Гейн А.Г. и др. М.: 2012. — 272 с.
- Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. М.: 2013 — Ч.1 — 344с., Ч.2 — 304с.
- Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. М.: 2014 — Ч.1 — 184с., Ч.2 — 232с.
- Информатика. Базовый уровень ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Босова Л.Л., Босова А.Ю. 10 класс 2019
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 264 с.
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. Семакин И. Г. и др. — М.: 2013 — 264 с.
- Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса, Калинин И.А., Самылкина Н.Н., Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013, 256 с.
- Все темы
- Оглавление
- Уважаемые старшеклассники!
- Глава 1. Информатика как наука
- § 1. Информация
- § 2. Информационные процессы
- § 3. Язык как средство сохранения и передачи информации
- § 4. Универсальность двоичного кодирования
- § 5. Информационное моделирование
- § 6. Системный подход в моделировании
- § 7. Алгоритмы и их свойства
- § 8. Формальный исполнитель: автомат
- § 9. Универсальный исполнитель
- § 10. Основные направления информатики
- Итоги главы 1
- Проверь себя
- Глава 2. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий
- § 11. Информационные задачи и этапы их решения
- § 12. Применение компьютера для решения простейших информационных задач
- § 13. Эксперимент как способ познания. Компьютерная обработка результатов эксперимента
- § 14. Алгоритм как форма организации процедурной информации
- § 15. Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы
- § 16. От переменной к массиву
- § 17. Решение уравнений методом половинного деления
- § 18. Измерение количества информации
- Итоги главы 2
- Проверь себя
- Глава 3. Моделирование процессов живой и неживой природы
- § 19. Моделирование физических процессов
- § 20. Компьютерное исследование модели движения в среде с сопротивлением
- § 21. Моделирование процессов в биологии
- § 22. Границы адекватности модели
- § 23. Моделирование эпидемии гриппа
- § 24. Вероятностные модели
- § 25. Датчики случайных чисел и псевдослучайные последовательности
- § 26. Моделирование случайных процессов
- § 27. Метод Монте-Карло
- § 28. Еще раз об измерении количества информации
- Итоги главы 3
- Проверь себя
- Глава 4. Логико-математические модели
- § 29. Понятие моделей искусственного интеллекта
- § 30. Элементы логики высказываний
- § 31. Законы алгебры высказываний
- § 32. Как построить логическую формулу
- § 33. Решение логических задач средствами математической логики
- § 34. Реляционные модели
- § 35. Функциональные отношения
- § 36. Логические функции и логические выражения
- § 37. Логика СУБД Access
- § 38. Базы знаний и экспертные системы
- § 39. Реляционная модель экспертной системы
- § 40. Знакомимся с логическим программированием
- § 41. Запросы в базе знаний на Прологе
- § 42. Встроенные предикаты в логических языках программирования. Простейшие программы
- Итоги главы 4
- Проверь себя
- Глава 5. Информационные модели в задачах управления
- § 43. Что такое управление
- § 44. Сколько можно взять у природы
- § 45. Задача о лесопарке
- § 46. Учимся у природы правильной организации управления
- § 47. Изучаем системы с обратной связью
- § 48. Управление по принципу обратной связи
- § 49. Глобальные модели
- Итоги главы 5
- Проверь себя
- Компьютерный практикум
- Лабораторная работа 1 (к § 5).
- Обработка числовой информации с помощью электронной таблицы
- Лабораторная работа 2 (к § 6).
- Обработка текстовой и графической информации
- Лабораторная работа 3 (к § 7).
- Программирование основных алгоритмических конструкций
- Лабораторная работа 4 (к § 12).
- Фактографическая модель «Класс»
- Лабораторная работа 5 (к § 12).
- Поиск информации в базе данных
- Лабораторная работа 6 (к § 13).
- Компьютерная обработка экспериментальных данных
- Лабораторная работа 7 (к § 14).
- Метод пошаговой детализации
- Лабораторная работа 8 (к § 15).
- Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы
- Лабораторная работа 9 (к § 16).
- Программы для обработки массивов
- Лабораторная работа 10 (к § 17).
- Решение уравнений
- Лабораторная работа 11 (к § 20).
- Модель движения в среде с сопротивлением
- Лабораторная работа 12 (к §21).
- Модели неограниченного и ограниченного роста
- Лабораторная работа 13 (к § 22).
- Поиск границ адекватности модели
- Лабораторная работа 14 (к § 23).
- Компьютерная модель эпидемии гриппа
- Лабораторная работа 15 (к §25).
- Проверяем датчик случайных чисел
- Лабораторная работа 16 (к § 26).
- Компьютерная модель системы массового обслуживания
- Лабораторная работа 17 (к §26).
- Моделирование броуновского движения
- Лабораторная работа 18 (к § 27).
- Вычисление площадей и объемов методом Монте-Карло. Моделирование случайных процессов
- Лабораторная работа 19 (к § 32 и 33).
- Компьютерное исследование логических формул
- Лабораторная работа 20 (к § 37).
- Соединение таблиц в Access
- Лабораторная работа 21 (к § 39).
- Создание экспертной системы с помощью Access
- Лабораторная работа 22 (к § 44).
- Управление добычей возобновляемых ресурсов
- Лабораторная работа 23 (к § 45).
- Организация посещений парка
- Лабораторная работа 24 (к § 47).
- Лисы и кролики
- Литература для дополнительного чтения
- Предметный указатель
- Ключи к тестовым заданиям
Влияние компьютера на здоровье человека
Разное
Соблюдение правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье физическое и моральное и открыть мир огромных возможностей.
31.01.2023, Батчаева Файруз Анзоровна