Что лучше flash или html5
Перейти к содержимому

Что лучше flash или html5

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Известно, что сейчас для реализации потоковой трансляции видео и аудиоконтента на веб-страницах и в других вопросах, связанных с векторной анимацией и интерактивной графикой, чаще всего применяется мультимедийная платформа Adobe Flash. В то же время набирает популярность стандарт HTML5, реализующий практически ту же функциональность.

HTML5 vs Flash

К примеру, популярный мировой видеохостинг YouTube уже запустил тестовую версию своего сервиса с поддержкой HTML5, позволяющую обойтись без установки Adobe Flash Player и подобных ему дополнительных приложений. Кроме того, вслед за YouTube подобной функциональностью обзавелся и крупный видеосервис Vimeo.

HTML5 vs Flash

Более того, сама компания Adobe недавно подверглась жесткой критике со стороны главы Apple Стива Джобса (Steve Jobs), упрекнувшего ее в лени за нежелание реализовывать поддержку технологии Flash в “яблочных” компьютерах и мобильных устройствах. Однако так ли уж хорош стандарт HTML5 по сравнению с уже привычным Flash?

Ответ на этот вопрос попытался дать эксперт Ян Озер (Jan Ozer) с ресурса Streaming Learning Center, проведший прямое сравнительное тестирование двух технологий. Хотя его тесты не отличались научной точностью, некоторое представление они дать способны. Обнаружилось, к примеру, что хотя HTML5 опережает плеер Flash 10 или 10.1 во многих аспектах, к примеру, в производительности в браузере Safari на компьютерах Mac, однако преимущества нового стандарта не кажутся такими уж очевидными. Например, в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox различия в производительности между HTML5 и Flash уже не столь заметны. С другой стороны, при тестировании на ПК под управлением операционной системы Windows гораздо лучше проявила себя именно платформа Adobe Flash. Достаточно сказать, что Flash Player 10.1 при тестировании в Windows версии Google Chrome оказался на 58 процентов эффективнее, чем HTML5. Одной из главных причин такого преимущества является то, что Flash в Windows системах использует возможности аппаратного ускорения при помощи GPU. По мнению Яна Озера, различия между производительностью HTML5 и Flash на Mac системах могли бы быть фактически сведены к нулю, если бы технология Adobe была способна использовать ускорение, реализованное при помощи графической подсистемы этих компьютеров. Источник новости: Streaming Learning Center

Что лучше – Adobe Flash или HTML5

flash vs html5

Adobe Flash или HTML 5. Способен ли HTML5 заменить Adobe Flash полностью? Почему не могут мирно сосуществовать HTML5 и Flash? Неужели Adobe Flash доживает свои последние дни? В чем HTML5 лучше Adobe Flash? На эти и многие аналогичные вопросы о судьбе такого знакомого и привычного Adobe Flash и нового стандарта HTML5 мы и ответим в нашей статье. Наше агентство интернет-маркетинга и интернет-рекламы WEBNOW занимается созданием рекламы и SEO-продвижением сайтов в Узбекистане уже много лет и поэтому мы догадываемся кто в конечном итоге выйдет из боя «Adobe Flash vs HTML5» победителем.

Adobe Flash или HTML 5 – что же лучше?

Adobe Flash – это мультимедийная платформа, многофункциональный сервис по созданию ярких анимированных веб-приложений и презентаций, используется в играх, анимации и при создании рекламных баннеров. С помощью Adobe Flash Plyer (в течении 5 лет) воспроизводились и будут еще какое-то время создаваться Flash-баннеры в Ташкенте и воспроизводиться видео и аудиозаписи на веб-страницах. Для мобильных приложений была создана специальная «облегченная» версия с ограниченным функционалом Flash Lite, которая все равно не позволяет смотреть на телефонах и планшетах большинство видеороликов.

Adobe Flash или HTML 5

HTML5 – это стандарт, новая платформа или целый набор различных возможностей для создания веб-приложений в которых используют видео, аудио, анимацию, графику и многое другое. Возможность создать HTML5-баннеры в Ташкенте, которые прекрасно работают как на персональных компьютерах, так и на мобильных телефонах и планшетах – это и есть цель нового стандарта, который стремительно набирает популярность среди разработчиков, постепенно вытесняя флеш.

Adobe Flash или HTML 5

Проследим поэтапно «начало конца» Adobe Flash:

  • первым Стив Джобс отключил поддержку Adobe Flash в iPhone;
  • следующим отвернувшимся от Adobe Flash стали Amazon и Mozilla;
  • в 2013 году перестали поддерживать флеш-технологию приложения на базе ОС Andriod;
  • в 2015 году отключил флеш-анимацию браузер Chrome;
  • в 2016 году флеш-реклама перестала отображаться в AdWords и DoubleClick.

А в 2017 году (как официально объявил Google) Adobe Flash перестанет загружаться в Google Display Network. Почему же это происходит? Давайте рассмотрим имеющиеся отличия более детально.

Отличия Adobe Flash от HTML5:

  1. По применимости в мобильных приложениях HTML5 значительно превосходит Flash.

HTML5 способен полноценно работать на мобильных приложениях, а вот Adobe Flash не поддерживают многие iOS и Андроид устройства. Разработанные на основе HTML5 Интернет-приложения визуально привлекательны, функциональны и просты. Флеш-видео полноценно работает только на ПК, а ведь мобильные телефоны и планшеты все больше вытесняют персональные компьютеры. По статистическим данным (на июнь 2016 года) 80% пользователей Интернета заходят в него через мобильные устройства. А по данным Gartner (за 2015 год по сравнению с 2014 годом) рынок компьютеров упал на 25%.

Те компании, которые до сих пор создают свои видео только при помощи Adobe Flash рассчитывают исключительно на пользователей ПК. Из-за того, что видео неправильно «искаженно» проигрывается или не запускается вообще на мобильных приложениях, эти компании теряют миллионы просмотров, «лайков» и «кликов» (8 видео-просмотров из 10-ти осуществляется на мобильных устройствах), что отрицательно сказывается на общем трафике и статистических показателях посещаемости сайта.

  1. Структура нового стандартаHTML5 позволяет осуществлятьSEO-продвижение.

Adobe Flash или HTML 5

При помощи HTML5 создаются проекты, состоящие из многочисленных взаимосвязанных частей, которые понимают поисковые роботы.
Они заглядывают внутрь сайтов и выискивают там ключевые слова. Сайты на основе Adobe Flash не понятны поисковикам и продвинуть такие проекты на первые строчки в результате поиска не представляется возможным. А ведь как известно, SEO-продвижение или поисковое продвижение сайта – это один из самых эффективных методов продвинуть свой сайт, увеличить трафик, привлечь внимание новых посетителей на сайт, увеличить продажи в интернет-магазинах, значительно повысить репутацию компании и сделать свой бизнес процветающим на просторах всемирной паутины.

  1. Просматривать видео-рекламу на мобильных телефонах возможно только с помощьюHTML5.

Из-за отсутствия на мобильных устройствах Flash-плагинов пользователь мобильного телефона или планшета зайдя в Интернет не сможет просмотреть рекламный видеоролик, который, например, посвящен уникальному свойству товара, выставленному на продажу в Интернет-магазине. Таким образом человек не сможет оценить все достоинства данного товара, а владелец интернет-магазина понесет потери в лице упущенных возможностей, а ведь это огромная многомиллионная аудитория, среди которых скорее всего есть и Ваши потенциальные покупатели.

  1. AdobeFlash сильно перегружает страницы сайта и отрицательно влияет на общую загрузку веб-страницы.

На сегодняшний день немаловажной была и остается скорость загрузки веб-страницы или любого другого ресурса. В век высоких технологий и скоростей люди не будут ждать, когда загрузится та или иная страница, они просто уйдут с нее и загрузят другую, а это и потеря трафика, и потенциальных клиентов. Возможность HTML5 и невозможность Flash использовать ускорение, которое реализовали при помощи графической подсистемы компьютеры с системами Windows и Мас – это тоже очень важное отличие не в пользу флеш.

Профессионалы нашей компании WEBNOW на своем опыте знают, что Flash-баннеры в Узбекистане постепенно остаются в прошлом, а их замещают более привлекательные, более креативные, содержательные и элегантные HTML5-баннеры. Мы готовы создать HTML5-баннеры в Узбекистане на самом высоком уровне и гарантируем, что они станут привлекать внимание новых покупателей в Ташкенте и тем самым увеличивать продажи для компаний в Узбекистане.

HTML5 vs Flash: Вещи о которых стоит знать

Adobe Flash старше чем HTML5, но он теряет свои позиции изо дня в дент. Не только крупные компании, такие как Apple и YouTube решил отказаться от поддержки Flash, а и новые разработчики также переключили свое внимание на HTML5.

Различные медиа до сих пор используют Flash в разработке своих веб-приложений, но реальная проблема Flash это безопасность.

Так, в чем же Flash ошибся и кто будет править в будущем? Давайте попробуем сравнить обе технологии и имеют смысл текущего рынка может предложить.

Краткое введение: HTML5 VS FLASH

Flash возник из-за необходимости воспроизведения аудио и видео в сети. Adobe Flash быстро стал де-факто для воспроизведения мультимедийных файлов. Потребность в аудио/видео плагинах постепенно исчезла с появлением Flash.

Реальный скачок популярности Flash произошел, когда его начал использовать YouTube. YouTube внес вклад огромный вклад в его рост. Другие крупные компании, такие как Apple, вскоре последовали этому примеру.

HTML5 рос в течение продолжительного периода времени. Это началось с HTML 4.01, когда W3C решили работать на новой версии HTML, т.е. HTML5 / Первый рабочий проект HTML5 был выпущен в 2012 году и заключительный мощный выпуск в 2014 году.

Элемент < canvas>, принес новые возможности в HTML5 такие как возможность воспроизведения аудио и видео непосредственно с помощью HTML5.

СМЕРТЬ FLASH И РОСТ HTML5

Flash удивителен. Он может воспроизводить аудио и видео легко на любом устройстве. Все, что нужно сделать, это установить Flash-плеер для соответствующего устройства.

Падение началось с момента когда главы компании Apple Стив Джобс открыто заявил об отказе в будущем использовать Flash. Джобс смело отстаивал свою позицию, не используя Flash, в своих продуктах, а также расхваливал HTML5 и его светлое будущее.

Теперь вы можете смотреть видеозаписи и стримы на Livecoding.tv используя HTML5, следуя этому простому руководству.

ОТЛИЧИЯ: HTML5 VS FLASH

Теперь, давайте перейдем к реальным различиям между этими двумя технологиями.

Для начала, лучше понять, что по своей сути это разные технологии, когда речь заходит о функциональности. Но оба могут быть использованы для разработки приложений, игр или любых интерактивных средств массовой информации.

HTML5 направлен на создание веб сo встроенной поддержкой стриминговых услуг. В то время как Adobe Flash является единственной технологией, которая позволила разработчикам для потоковой передачи мультимедиа через Интернет.

Итак, в чем же еще HTML5 и Flash отличается?

OPEN SOURCE VS. ЗАКРЫТЫЕ ПРОЕКТЫ

HTML5 является open source проектом, и любой человек может улучшить его. Конечным результатом является безопасность технологии, которая позволяет бизнесу, пользователям, и кому угодно в сети, использовать ее без всяких опасений. Adobe Flash, с другой стороны, это частная закрытая разработка, которая контролируется Adobe. Это приводят к плохому контролю безопасности и медленному развитию. В настоящее время интернет хорошо принимает только открытые стандарты, такие как HTML5.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ

В последнее десятилетие мы видели огромный рост в сфере мобильных устройств с большими экранами. Батареи напротив не оправдали ожиданий. Поэтому существует необходимость в хорошо продуманной технологии, которая потребляет меньше энергии.

HTML5 принял вызов.

HTML5 потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с Flash. Это касается и других портативных устройств, таких как ноутбуки и планшеты.

СОВМЕСТИМОСТЬ

HTML5 и Adobe Flash имеют проблемы совместимости. Adobe Flash поставляется в нескольких версиях, которые могут привести к проблемам во время работы. HTML5 сталкивается с другой проблемой – несовместимость HTML5 с браузерами. Для отображения контента в формате HTML5, необходимо использовать браузер который поддерживает его.

Изображение ниже показывает текущую поддержку HTML5 на современных браузерах. Со временем, все больше и больше функций будет поддерживаться браузерами, что делает HTML5 более портативными и совместим с устройствами.

2

Как вы можете видеть из приведенного выше изображения, поддержка HTML5 различается в разных браузерах. На данный момент лучшего всего HTML5 поддерживание Google Chrome. (При использовании Chrome 51 и Windows 10)

3

Кто побеждает?

Нет никаких сомнений в том, что для HTML5 будущее выглядит ярким. Сейчас, для разработчиков, самое подходящее время, чтобы перейти к HTML5, поскольку он обеспечивает открытый стандарт, которому необходимо следовать.

Несмотря на то что будущее HTML5 выглядит многообещающим, много продуктов до сих пор разрабатываются с использованием Flash. Трудно отказаться от удивительных Flash игр, доступных в сети.

Если вы все еще с Flash и уверены в его светлом будущем, обьясните свою позицию в комментариях! Нам интересно мнение людей касательно HTML5 и Flash.

Что лучше flash или html5

Современный пользователь Сети искушен визуальными эффектами, которыми веб-разработчики стараются снабдить свои творения. Массовая культура потребления привела к тому, что интерес аудитории зачастую вызывает не нагромождение информации, а то, что «блестит и переливается».

Василий Пирогов
12 декабря 2011

Современный пользователь Сети искушен визуальными эффектами, которыми веб-разработчики стараются снабдить свои творения. Массовая культура потребления привела к тому, что интерес аудитории зачастую вызывает не нагромождение информации, а то, что «блестит и переливается». Мир цифровых технологий стал интерактивным и зрелищным по своей сути. В этих условиях разработчикам становится все труднее привлекать внимание публики и почти невозможно вызывать ее удивление. Ситуация осложняется еще и тем объективным обстоятельством, что рынок IT-устройств традиционно развивается (даже не быстрее) стремительнее рынка программных разработок. Замещение технологий ускоряется, релизы новых продуктов появляются чуть ли не ежедневно, и эксперты индустрии едва успевают делать обзоры новинок, что уж говорить о программных разработчиках, которым приходится думать на шаг вперед, иногда предвосхищая новые технические решения.

Мобильная революция, которую свершила корпорация Apple, изменила парадигму социальной интеграции личности: теперь, будучи автономным субъектом в реальном мире, человек может одновременно с этим быть социально активным в виртуальном пространстве. Принцип Джобса — создавать продукт, которым легко пользоваться — навсегда изменил потребителя, многократно повысив роль пресловутого usability. Минимализм действий, необходимых для того, чтобы осуществить определенную операцию, отсутствие необходимости дублировать ранее совершенные действия, минимизация административного участия пользователя в обеспечении правильной работы приложений, максимально полная автоматизация, — вот что берут на вооружение современные разработчики, чтобы сделать свой продукт по-настоящему востребованным.

К сожалению, не все разработчики, даже флагманы индустрии, могут соответствовать всем требованиям, которые на сегодняшний день устанавливает рынок IT-устройств, с одной стороны, и пользователи, с другой. Так, на прошлой неделе «законодатель мод» последних десятилетий на рынке инструментов визуальных разработок — корпорация Adobe Systems — объявила о прекращении поддержки своей технологии Flash на мобильных устройствах. Технология, ставшая за последние годы синонимом интерактивности веб-сайтов, фактически капитулирует перед многообразием смартфонов и планшетов, не сумев обеспечить стабильность работы своего многострадального проигрывателя.

В Adobe разъяснили, что во многом причиной этого решения является отказ Apple от поддержки Flash в своих операционных системах, что лишает Adobe значительной доли рынка. Большая нагрузка на ресурсы устройства и, как следствие, постоянное подвисание страниц, регулярный и уже ставший мемом «флэш плеер крэш», анахронизм в необходимости регулярно обновлять плагин браузера и — самое главное — отсутствие видимых перспектив исправления всех этих недостатков, — все это, в конечном счете, заставило однажды перфекциониста Стива Джобса нелицеприятно высказаться о технологии и принять кардинальное решение не использовать ее в новых продуктах.

Но не мог же человек, предсказавший (и определивший!) развитие технологий на десятилетия вперед, отказавшись от одного, не предложить альтернативу. И он это сделал. В бескомпромиссной форме, заявив, что в мобильном будущем на смену технологии Flash придет HTML5. Громкое и на сегодняшний день невероятное заявление; но давайте разберемся, действительно ли такое может произойти.

Основным достоинством Flash называют широкие возможности визуализации, включая работу с векторными изображениями, видеопотоками, плавную анимацию движения и т.д. То, что ставится недостатком сегодняшнего HTML5.

Действительно, HTML5 сейчас достаточно «сырой» инструмент и не обладает и десятой долей тех возможностей, которыми владеет Flash. Но на секундочку заметьте: HTML5 — это не новый язык программирования, это привычный слуху каждого пользователя HTML, в котором появились скриптовые возможности обработки изображений. Стандарт работы с кодом, который ранее нуждался в визуальной надстройке в виде технологии Flash, получил собственный инструментарий и теперь не нуждается в «субподряде». Сторонние разработчики уже активно включились к адаптации кода под свои нужды — так, Mozilla создает Canvas 3D с поддержкой ускорителя. Это свидетельствует о том, что HTML5 в ближайшие годы ожидает бурное развитие, и все те недостатки, которые есть сейчас, в обозримом будущем будут устранены.

Между тем, в частных мнениях некоторых разработчиков звучат сомнения по поводу того, будет или не будет HTML5 обладать всеми возможностями Flash. Ответим примером — http://nouvellevague.ultranoir.com/. В перспективе HTML5 будет обладать не меньшими визуальными возможностями, чем Flash, а вот достоинства языка можно будет почувствовать сразу: кросс-браузерность и (что самое важное) кросс-платформенность сделают представление сайта универсальным на подавляющем большинстве устройств, которыми пользуется потребитель. HTML5 положит конец необходимости бесконечных обновлений плагина, поскольку для анимации никаких дополнительных надстроек не понадобится.

Конечно, полноценной заменой Flash в ближайшее время HTML5 не станет. Как минимум, 5 лет обе технологии будут сосуществовать. Но в перспективе, о которой мы говорим, о которой говорил Джобс, каждая из технологий естественным путем займет свое определенное место. И нам представляется, что HTML5 постепенно вытеснит Flash из интернета, и Flash полностью переместится в другие отрасли, заняв, например, нишу инструмента создания интерактивных презентаций.

Как скоро это произойдет, зависит от готовности Adobe адекватно оценить новую расстановку сил, от того, насколько быстро W3C утвердит новые стандарты веб-разработки, а разработчики сайтов — воспримут новую технологию. В том, что это произойдет в обозримом будущем, можно не сомневаться. Конечно, можно занять принципиальную позицию и отрицать неминуемое, но лучше принять новое веяние и заранее к нему подготовиться. Проведенный среди разработчиков опрос показал, что примерно треть уже переходит на HTML5, еще треть сделает в ближайшие 1-2 года. Стив, как всегда, опередил время.

Георгий Павленишвили
Креативный директор в Deluxe Interactive

В нашей компании не стоит вопрос что из этих технологий лучше, однако мы понимаем, что HTML5 более прогрессивен с точки зрения кроссплатформенности, ресурсоемкости и мобильных платформ.

Однако в данный момент HTML5 не обладает теми возможностями, которыми обладает Flash, так что пока, в зависимости от задач мы используем и Flash и HTML.

В тоже время доля Flash в наших проектах снижается, уступая место видео и HMTL. В целом на наш взгляд еще несколько лет Flash никуда не денется, но доля его будет постепенно снижаться, прямо пропорционально развитию HTML5.

Сергей Тиньков
BDD в Media5

В апреле 2010 года в студию попал первый iPad. Нам было очевидно, что устройство займет серьезную долю рынка и что технологии FLASH на ней не будет. Ставки были сделаны и с того времени мы не рекомендовали FLASH решений клиентам, стараясь все сделать средствами HTML, в том числе и HTML5. С точки зрения FLASH vs HTML5, схватка уже законченна и не в пользу flash, так как основное место развитие отрасли на ближайшие 5-10 лет это именно мобильный сегмент интернета.

Андрей Бородько
Flash-разработчик, веб-технолог в Astronim*

Совсем недавно Flash плеера не было на смартфонах. Вернее он был (Flash lite), но лишь для галочки, да и то не везде. За последние годы мощность мобильных устройств возросла настолько, что позволила сделать и внедрить в смартфоны и планшеты Flash-плагин, практически не уступающий десктопному. «Ура!» — вокликнули хором разработчики, а тут еще и аппаратное ускорение, быстрое видео и многое-много всего появилось во флеше. Но для чего все это? Именно сейчас стирается грань между мобильными операционными системами и десктопными, за счет появления большого числа планшетов(и смартфонов с большим экраном). Плюс, все больше приложения уходят в сеть, в облака, и все больше они обретают нестандартные интерфейсы — общение жестами, получают новые возможности преобразования и обработки видео, аудио, графики. В это все до некоторого времени прекрасно вписывалось и будущее Flash. Вписывается и дальше.Ведь, Flash — это не баннеры.

Баннеры в общей массе всегда воспринимались как нечто раздражающее, отсюда и негатив обычных пользователей к одной из технологий их изготовления. Flash — это не просто технология, это экосистема. На данный момент — это один из лучших инструментов для создания и распространения мультимедийных, насыщенных приложений (мобильные и десктопные приложения, презентации, баннеры, сайты, функциональные модули, игры и прочее — в любых сочетаниях). В основном — это приложения развлекательного характера, а развлечения нужны всем, всегда и в большом количестве. Кроссплатформенность, предсказуемость, уникальность многих функций, быстрота разработки и самое главное — доступность, — это всем известные плюсы Flash-приложений. Но после объявления Adobe о прекращении разработки плагина для мобильных браузеров образовалась брешь. Получается, Flash больше не вездесущий, не кросплатформенный. Но, как говорилось в начале, совсем недавно так и было с мобильными. Ведь Adobe прекратил поддержку плагина только для мобильных браузеров. Логика есть — пользоваться обычным сайтом, с флешем он или с html5 на небольшом экране — неудобно. Впрочем, всем давно известно — мобильная версия сайта — лучший выход, а на мобильных версиях флешу, как и другим прелестям действительно и сунуться негде.Но кто сейчас разберется, что есть мобильное устройство? Где, к примеру, функциональная разница между планшетом с клавиатурой и нетбуком? А дальше будет еще сложнее. Не хитрит ли Adobe — известно только ей самой.

А что с альтернативой — html5? Пока что, появившийся на горизонте HTML5 хоть и машет нам кокетливо ручкой кажется великим и прекраным, но он тянет в себе много новых, уже изведанных и еще неизведанных проблем. Для молодой технологии это нормально, но, — веб-индустрия развлечений ближайшее время будет отброшена на годы назад, лишенная многих привычных возможностей, возможностей не «лепки свистелок-перделок», а возможностей создания рекламных и коммуникационнных инструментов. Разработчики же будут медленно учиться-тренироваться делать на svg, js, html5 все то, что давно сделано на флеше. А среды для разработки всего этого нормальных нет и пока не предвидится, а с отладкой все еще хуже. То же и с кроссплатформенностью. Ведь какими не были бы стандарты, а все баги теперь нужно будет умножать на количество браузеров.

Олег Чулаков
Арт-директор в Студия Олега Чулакова

HTML5 будет развиваться и вытеснять технологию Flash на рынке медийной рекламы и промо-сайтов. Но темпы в этих нишах будут разными.

В сфере разработки промо-сайтов HTML5 уже сегодня теснит Flash. Скоро флеш-сайты никто не будет делать (думаю, через 2-3 года).

Для баннеров такой прогноз несправедлив. Рынок баннерной рекламы будет очень инертно отвечать современным трендам и, как минимум, лет 5 еще нехотя переходить на HTML5 баннеры. В течение этого срока 95% баннеров будут разрабатываться на флеше. Несмотря на это, если поискать, то уже сегодня можно найти HTML5-баннеры.

Никита Обухов
CEO / креативный директор в Tilda Publishing / FunkyPunky

Я уверен, что flash пострадал от большого ума менеджеров, которые управляют развитием платформы. И трагедия случилась не из-за Джобса, а гораздо раньше.

Я начал работать во flash с версии 4.0. Это было круто. Тебе не нужно было уметь программировать. Все делалось с помощью простого и удобного полуавтоматического редактора кода. Делать простые и эффектные сайты было здорово и приятно.

Сейчас flash это во многом программерская среда и то, ради чего flash собственно создавался — убито очень давно. Именно из-за того, что flash не пошел по пути упрощения программинга, мы сейчас и видим кучу глюченных, не удобных сайтов. Flash — это aftereffect для веба, коим он к сожалению так и не стал.

Отсюда все проблемы и они не решаются с помошью HTML 5.

Давайте помечтаем как могло бы быть:

  • Удобные универсальные модули (прелоудер, галерея, видеоплеер и тд.)
  • Понятный язык генерации эффектов и программной анимации
  • Более продвинутый интерфейс работы с анимацией
  • Нормальная поддержка больших текстовых блоков
  • Индексация текста путем парсинга поисковиками swf файла

Вот и все. Остается только пожалеть бедного разработчика сайта загнанного в угол кросбраузерностью, флешненавистью, юзабилитиотстойностью, поискоиндексируемостью, тормознутостью и еще многими не хорошими факторами, которые в общем-то возникли на пустом месте.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *