Как вырезать отверстие в кореле
Перейти к содержимому

Как вырезать отверстие в кореле

CorelDraw как можно из одного объекта вырезать другой

image.jpg

Здравствуйте! Подниму тему. Не могу вырезать именно отверстие в готовой форме. На скрине показан квадрат с жёлтыми гранями, который нужно вырезать из серой формы так, что бы был виден красный круг.

e8f0cd49170c0898f41e636fb8701678.JPG

Если квадрат увеличить так что бы грань пересекала грань серой формы, то всё получается.

78b7362441037c3e2f4443aeacf5bdf6.JPG

738f7b9d0be08567299e30a98428fbe5.JPG

Но как сделать так, что бы отверстие было именно внутри самой формы? Добавлю, что при combine квадрат просто исчезает в серой форме и ничего не вырезает.

На сайте c 24.12.2008
Сообщений: 491
Екатеринбург

Сначала выделяешь квадрат, потом серую форму и нажимаешь вычитание — обозначила стрелкой

6963addc7c224794dffee4272c290e9e.jpg

44de1900c9a9379c0bed796955f79a4a.jpg

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1215
Ангарск
Цитата svetla_YA:

Сначала выделяешь квадрат, потом серую форму и нажимаешь вычитание — обозначила стрелкой

Не работает. Квадрат просто исчезает. Я ведь показал даже, что эта функция работает только при пересечении граней (скрин 2) и результат (скрин 3) Выделил сейчас квадрат и форму, нажал на ту самую кнопку, и вот результат:

22bef16becaa924971959aa88c82ba92.JPG

Вот точки кривых после операции:

8e3d3715341e3a126cfaf69865ec3806.JPG

Причём если создать обычный квадрат, а в нём ещё один, то работает как Combine, так и вычитание.

Может дело в форме? Но это обычная форма, один слой, в крывые переведена само собой. Была создана вручную и методом объединения всё на тех же кнопках вверху (не группа).

Как в Corel Draw из одной фигуры вырезать другую

В целом Corel Draw можно освоить методом тыка. Но это касается далеко не всех его функций и возможностей. В этой хаутошке мы расскажем о том, как из одного объекта (фигуры) вырезать другой объект. И методом тыка эту функцию найти и освоить очень непросто. Проще один раз научиться.

Учиться вырезать фигуры в CorelDraw будем на простых геометрических объектах. Посмотрим, как из круга вырезать квадрат. Все это вы сможете повторить с любыми другими фигурами, в том числе очень сложными.

1. Откроем «Корел Дроу». В первую очередь создадим круг.

Выбираем соответствующий элемент на панели инструментов:

01-5939729

Выбираем место на листе и растягиваем объект мышкой:

02-4665320

2. Если растягивать полученную фигуру мышкой, то у вас в любом случае получится эллипс. Чтобы сделать его кругом, зададим габаритные размеры вручную:

03-3048866

3. Теперь сделаем из полученной окружности круг задав цвет заливки:

04-6929814

Подробно останавливаться на этом не будем — это необязательно для того, чтобы вырезать из одного объекта другой. Делаем это для наглядности.

4. Скопируем круг (Ctrl+C, Ctrl+V).

05-7847355

5. Поменяем размер одного из кругов (см. пункт 2 хаутошки) и поменяем цвет маленького круга (для наглядности).

07-1118748

6. Наложим один круг на другой.

08-9814254

7. Выделим оба круга.

09-5893404

8. Идем в меню «Упорядочить», выбираем пункт «Формирование» — «Исключить».

10-6271189

9. На первый взгляд ничего не изменилось:

11-7970087

10. Уберем (перетащим) маленький круг:

12-7753892

Вот таким простым образом можно вырезать из одного объекта другой в Corel Draw.

Создание объектов сложной формы в CorelDRAW

Принцип «от простого к сложному» отлично передает суть многих операций, которые приходится выполнять при создании иллюстраций в графическом редакторе CorelDRAW. В этой публикации рассмотрен процесс построения векторного объекта сложной формы из простых геометрических фигур с использованием различных приемов, которые могут пригодиться при выполнении самых разных работ.

В распоряжении пользователей графического редактора CorelDRAW есть инструменты для создания объектов, имеющих форму различных геометрических фигур — квадратов, прямоугольников, окружностей, эллипсов, правильных многоугольников, звезд и пр. Однако в процессе работы над иллюстрациями нередко возникает необходимость в создании объектов более замысловатой формы. Казалось бы, в подобной ситуации проще всего воспользоваться инструментом Свободная форма, который автоматически создает кривую из произвольной линии, нарисованной при помощи мыши. Но, к сожалению, такой способ далеко не всегда позволяет получить желаемый результат с первой попытки, а кроме того, зачастую требуется «доводка» полученной кривой путем перемещения узловых точек и их касательных. Именно поэтому во многих случаях более универсальным и эффективным (с точки зрения использования рабочего времени) является метод создания объекта сложной формы путем комбинирования нескольких простых фигур.

Рассмотрим элементарный пример. Если выделить несколько векторных объектов одновременно, станут доступны несколько вариантов преобразования. Осуществить их можно, выбрав нужный вариант в соответствующем разделе меню (Объект -> Формирование) либо нажав одну из пиктограмм на панели свойств (рис. 1).

Рис. 1. Группа пиктограмм для комбинирования выделенных объектов (обведена красным)

Рис. 1. Группа пиктограмм для комбинирования выделенных объектов (обведена красным)

Рис. 2. Пиктограмма объединения выделенных объектов

Рис. 2. Пиктограмма объединения выделенных объектов

Рис. 3. Объединение окружности и треугольника (слева) в один объект

Рис. 3. Объединение окружности и треугольника (слева) в один объект

Рис. 4. Создание объекта (справа закрашен черным) из пересекающихся частей

Рис. 4. Создание объекта (справа закрашен черным) из пересекающихся частей
трех окружностей

Рис. 5. Пиктограмма создания фигуры из пересекающихся частей

Рис. 5. Пиктограмма создания фигуры из пересекающихся частей
выделенных объектов

В частности, вы можете объединить выделенные объекты в одну кривую, нажав на пиктограмму «Объединение» (рис. 2). Таким способом из окружности и треугольника, созданных соответственно при помощи инструментов Эллипс и Многоугольник, легко получить хорошо узнаваемый контур замочной скважины (рис. 3).

Кроме того, можно создавать объекты из двух или нескольких частично перекрывающихся фигур. Если расположить три окружности, как показано на рис. 4, выделить их и нажать на пиктограмму «Пересечение» (рис. 5), будет создан новый объект, который в правой части рис. 4 закрашен черным.

Еще один полезный прием — создание отверстий. Возьмем ранее созданный объект в форме замочной скважины и поместим его над прямоугольником (рис. 6а). Если теперь выделить оба объекта и нажать на пиктограмму «Задние минус передние» (рис. 7), то в прямоугольнике появится отверстие в форме объекта, который был расположен над ним (рис. 6б). В этом несложно убедиться, подложив снизу прямоугольник с заливкой (рис. 8).

Рис. 6. Создание отверстия в объекте

Рис. 6. Создание отверстия в объекте

Рис. 7. Пиктограмма «Задние минус передние» на панели свойств

Рис. 7. Пиктограмма «Задние минус передние» на панели свойств

Рис. 8. Подложив вниз объект с текстурной заливкой, вы можете убедиться, что в прямоугольнике действительно имеется отверстие

Рис. 8. Подложив вниз объект с текстурной заливкой, вы можете убедиться, что в прямоугольнике действительно имеется отверстие

Рис. 9. Эскиз минутной стрелки

Рис. 9. Эскиз минутной стрелки

Освоить эти и некоторые другие приемы на практике вы сможете в ходе выполнения работы, описанной далее.

Подготовительный этап

Итак, в этот раз мы займемся созданием векторного изображения минутной стрелки старинных стенных часов. «Источником вдохновения» послужил эскиз, приведенный на рис. 9. Деталь, изображение которой предстоит воссоздать в виде векторного объекта, имеет весьма замысловатую форму. Кроме того, в ней имеются сквозные отверстия (на сленге часовщиков подобные стрелки называются скелетированными). Стоит отметить, что в данном случае не ставится задача в точности воспроизвести исходное изображение — необходимо сохранить лишь общую стилистику и характерные детали оригинала.

Поскольку в процессе выполнения этого задания предстоит работать исключительно с формой объектов и кривых, то удобнее переключиться в каркасный режим отображения. Для этого выберите в меню Вид -> Каркас.

Рис. 10. Курсор расположен над пиктограммой начала координат

Рис. 10. Курсор расположен над пиктограммой начала координат

Рис. 11. Установка начала координат

Рис. 11. Установка начала координат
в центре окружности

При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 20 мм1. Для максимально быстрого и точного выполнения дальнейших действий имеет смысл переместить начало координат в центр созданной окружности (который, кстати, является осью вращения стрелки). Для этого установите курсор на пиктограмму начала координат (рис. 10), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите к центру окружности. После того как на экране появится надпись «по центру» (рис. 11), отпустите кнопку.

Создание стрелки

Инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 5 и высотой 8 мм. Установите начальную точку этого объекта по центру и задайте для нее следующие координаты: x=0, y=12 мм (рис. 12).

Рис. 12. Размещение прямоугольника

Рис. 12. Размещение прямоугольника

Рис. 13. Поля ввода значений радиусов скругления углов на панели свойств

Рис. 13. Поля ввода значений радиусов скругления углов на панели свойств

Рис. 14. Размещение эллипса

Рис. 14. Размещение эллипса

Создайте прямоугольник шириной 12 и высотой 1,4 мм. Скруглите все его углы, выбрав режим по умолчанию и радиус 0,7 мм (рис. 13). Задайте следующие координаты для центра модифицированного объекта: x=0, y=14 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте копию этого объекта со смещением по вертикали, равным 76 мм.

При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 13 и высотой 18,5 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=23,2 мм (рис. 14).

Воспользовавшись инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 4 и высотой 90 мм. Скруглите оба верхних угла этого объекта, выбрав режим по умолчанию и радиус 2 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=70 мм (рис. 15).

Теперь выберите инструмент Многоугольник (Y) и введите число «3» в поле количества сторон (вершин) фигуры на панели свойств (рис. 16). Создайте треугольник шириной 16 и высотой 45 мм с вершиной, обращенной вверх. Задайте для центра этого объекта координаты x=1, y=47 мм (рис. 17).

Рис. 15. Размещение прямоугольника

Рис. 15. Размещение прямоугольника

Рис. 16. Поле ввода количества вершин (сторон) многоугольника на панели свойств

Рис. 16. Поле ввода количества вершин (сторон) многоугольника на панели свойств

Рис. 17. Размещение треугольника

Рис. 17. Размещение треугольника

Рис. 18. Пиктограмма «Удалить узлы» на панели свойств

Рис. 18. Пиктограмма «Удалить узлы» на панели свойств

Рис. 19. Исходный равнобедренный треугольник преобразован в прямоугольный

Рис. 19. Исходный равнобедренный треугольник преобразован в прямоугольный

Рис. 20. Перемещение узловой точки

Рис. 20. Перемещение узловой точки

Преобразуйте треугольник в кривую, выбрав в меню Объект -> Преобразовать в кривую либо нажав сочетание клавиш Ctrl­Q. Переключитесь на инструмент Форма (F10), выделите узловую точку, расположенную посередине левой стороны треугольника, и удалите ее нажатием клавиши Del или щелчком по пиктограмме «Удалить узлы» на панели свойств (рис. 18). Теперь выделите узловую точку в левом углу треугольника и также удалите ее. Результатом выполнения этих действий стал объект в форме прямоугольного треугольника (рис. 19).

Выделите узловую точку, расположенную в вершине прямого угла, и переместите ее вверх, как показано на рис. 20. Во избежание смещения по горизонтальной оси в процессе выполнения этого действия удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Преобразуйте прилегающий к этой точке отрезок в кривую, нажав соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 21). Перемещая касательные, измените форму кривой, как показано на рис. 22.

Рис. 21. Пиктограмма преобразования прямого отрезка в кривую на панели свойств

Рис. 21. Пиктограмма преобразования прямого отрезка в кривую на панели свойств

Рис. 22. Изменение формы отрезка в основании треугольника

Рис. 22. Изменение формы отрезка в основании треугольника

Рис. 23. Перемещение верхней узловой точки

Рис. 23. Перемещение верхней узловой точки

Рис. 24. Изменение формы правой стороны треугольника

Рис. 24. Изменение формы правой стороны треугольника

Рис. 25. Пиктограмма включения режима симметричного перемещения касательных

Рис. 25. Пиктограмма включения режима симметричного перемещения касательных

Рис. 26. Пиктограмма «Отразить по горизонтали» на панели свойств

Рис. 26. Пиктограмма «Отразить по горизонтали» на панели свойств

Теперь выделите верхнюю узловую точку модифицированного объекта и переместите ее вправо — так, чтобы она располагалась на пересечении с правой стороной прямоугольника (рис. 23). Преобразуйте оба отрезка правой стороны модифицированного треугольника в кривые и измените их форму при помощи касательных, как показано на рис. 24. Для средней точки в данном случае удобно выбрать режим симметричного перемещения касательных, который включается нажатием на пиктограмму «Симметрический узел» на панели свойств (рис. 25).

Переключитесь на инструмент выбора и создайте копию выделенного объекта, воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор». В настройках выберите режим «без смещения» как по горизонтали, так и по вертикали, количество копий — одна. Нажмите пиктограмму «Отразить по горизонтали» на панели свойств (рис. 26), чтобы получить зеркальное отражение оригинала. Переместите этот объект, установив начальную точку в правом нижнем углу и введя в поле координаты x значение «–1» (рис. 27).

Выделите все созданные объекты. Объедините их в один, нажав на пиктограмму «Объединение» на панели свойств. Основа стрелки готова (рис. 28).

Рис. 27. Перемещение зеркально отраженной копии

Рис. 27. Перемещение зеркально отраженной копии

Рис. 28. Кривая, полученная в результате объединения ранее созданных объектов

Рис. 29. Размещение эллипса

Рис. 29. Размещение эллипса

Рис. 30. Выделение узловой точки с левой стороны эллипса

Рис. 30. Выделение узловой точки с левой стороны эллипса

Рис. 31. Пиктограмма выбора режима Перегиб на панели свойств

Рис. 31. Пиктограмма выбора режима Перегиб на панели свойств

Рис. 32. Пиктограмма «Преобразовать в прямую» на панели свойств

Рис. 32. Пиктограмма «Преобразовать в прямую» на панели свойств

Рис. 33. Верхние сегменты кривой преобразованы в прямые

Рис. 33. Верхние сегменты кривой преобразованы в прямые

Рис. 34. Перемещение верхней узловой точки

Рис. 34. Перемещение верхней узловой точки

Теперь в нижней части полученного объекта необходимо сделать фигурный вырез. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 9 и высотой 16,5 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=24,3 мм (рис. 29). Преобразуйте эллипс в кривую, нажав Ctrl­Q. Переключитесь на инструмент Форма (F10). Выделите узловую точку, расположенную с левой стороны фигуры (рис. 30) и выберите для нее режим Перегиб, нажав на одноименную пиктограмму на панели свойств (рис. 31).

Аналогичным образом измените режим узловой точки, находящейся с правой стороны объекта.

Не снимая выделения, преобразуйте дугу правой верхней четверти эллипса в прямую, нажав на пиктограмму «Преобразовать в прямую» на панели свойств (рис. 32). Затем выделите верхнюю узловую точку и еще раз нажмите на ту же пиктограмму. Теперь верхние сегменты фигуры представляют собой прямые отрезки (рис. 33). Удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите верхнюю узловую точку вверх, как показано на рис. 34. Фигура для отверстия готова.

Переключитесь на инструмент выбора и выделите оба имеющихся объекта. Нажмите пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств. Отверстие готово.

Осталось снабдить стрелку наконечником. Выберите инструмент Эллипс (F7) и с его помощью создайте окружность диаметром 13 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте одну копию этого объекта со смещением по горизонтали, равным половине диаметра (6,5 мм). Переключитесь на инструмент выбора. Выделите обе окружности и преобразуйте их в один объект, нажав на пиктограмму «Объединение» на панели свойств. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=119 мм (рис. 35).

Переключитесь на инструмент Форма (F10) и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите узловую точку, расположенную в середине верхней части кривой, вверх на 28 мм (рис. 36), ориентируясь по информации, отображаемой в строке состояния (рис. 37). Нажмите на пиктограмму «Симметрический узел» на панели свойств (рис. 38), чтобы расположить касательные симметрично.

Рис. 35. Создание заготовки для наконечника стрелки

Рис. 35. Создание заготовки для наконечника стрелки

Рис. 36. Перемещение верхней узловой точки

Рис. 36. Перемещение верхней узловой точки

Рис. 37. В процессе перемещения узловой точки в строке состояния отображается информация о ее смещении относительно начального положения

Рис. 37. В процессе перемещения узловой точки в строке состояния отображается информация о ее смещении относительно начального положения

Рис. 38. Пиктограмма

Рис. 38. Пиктограмма
«Симметрический узел» на панели свойств

При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 5 и высотой 2 мм. Скруглите оба левых угла, выбрав режим по умолчанию и радиус 1 мм. Поверните получившуюся фигуру на 15° против часовой стрелки. Установите начальную точку этого объекта в правом нижнем углу и задайте для нее координаты x=–4,5, y=113 мм (рис. 39).

Создайте копию выделенного объекта (Ctrl­D) и преобразуйте ее, нажав на пиктограмму «Отразить по горизонтали» на панели свойств. Установите начальную точку этого объекта в левом нижнем углу и задайте для нее координаты x=4,5, y=113 мм (рис. 40).

Рис. 39. Вспомогательный объект для создания выступа в нижней части наконечника

Рис. 39. Вспомогательный объект для создания выступа в нижней части наконечника

Рис. 40. Размещение зеркально отраженной копии

Рис. 40. Размещение зеркально отраженной копии

Рис. 41. Пиктограмма «Дуга» на панели свойств

Рис. 41. Пиктограмма «Дуга» на панели свойств

Рис. 42. Создание дуги с нужными параметрами

Рис. 42. Создание дуги с нужными параметрами

Рис. 43. Настройка параметров абриса дуги в палитре «Свойства объекта»

Рис. 43. Настройка параметров абриса дуги в палитре «Свойства объекта»

Выберите инструмент Эллипс (F7) и включите режим рисования дуги, нажав на пиктограмму «Дуга» на панели свойств (рис. 41). Создайте дугу и задайте в соответствующих полях на панели свойств значения начального и конечного угла в 100 и 260° соответственно. Измените размер этого объекта, задав ширину равной 4,6, а высоту — 13 мм. Поверните дугу на 20° против часовой стрелки (рис. 42).

Выберите для этого объекта режим без заливки. В палитре «Свойства объекта» откройте раздел «Абрис» и выберите для абриса сплошную линию черного цвета толщиной 5 пунктов с закругленными концами (рис. 43). Преобразуйте абрис в объект, выбрав в меню Объект -> Преобразовать абрис в объект или нажав сочетание клавиш Shift­Ctrl­Q.

При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 4,3 и высотой 5,3 мм. Поверните эту фигуру на 30° против часовой стрелки и расположите около объекта, ранее созданного из абриса дуги, как показано на рис. 44. Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба этих объекта и объедините их в один.

Теперь необходимо подправить форму полученной кривой при помощи инструмента Форма (F10). Выделите лишние узловые точки, появившиеся в местах сопряжения исходных объектов, и удалите их. Затем путем перемещения узловых точек и касательных измените форму нижнего конца дуги, как показано на рис. 45.

Переключитесь на инструмент выбора. Установите начальную точку модифицированного объекта по центру и задайте для нее координаты x=5,5, y=130 мм.

Создайте копию выделенного объекта и отразите ее по горизонтали. Задайте для центра этого объекта координаты x=–5,5, y=130 мм. При необходимости подкорректируйте положение этой пары объектов, чтобы они располагались, как показано на рис. 46.

Рис. 44. Расположение эллипса относительно объекта, созданного из абриса дуги

Рис. 44. Расположение эллипса относительно объекта, созданного из абриса дуги

Рис. 45. Изменение формы нижней части кривой при помощи касательных

Рис. 45. Изменение формы нижней части кривой при помощи касательных

Рис. 46. Расположение модифицированного объекта и его зеркально отраженной копии относительно заготовки наконечника

Рис. 46. Расположение модифицированного объекта и его зеркально отраженной копии относительно заготовки наконечника

Рис. 47. В результате объединения исходных объектов создан контур наконечника

Рис. 47. В результате объединения исходных объектов создан контур наконечника

Рис. 48. Размещение заготовки для отверстия в наконечнике

Рис. 48. Размещение заготовки для отверстия в наконечнике

Рис. 49. Перемещение узловой точки

Рис. 49. Перемещение узловой точки

Выделите группу исходных объектов для создания наконечника и объедините их в один (рис. 47).

Теперь необходимо сделать в наконечнике фигурное отверстие. Выберите инструмент Эллипс (F7) и создайте эллипс шириной 8 и высотой 10 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте одну копию этого объекта со смещением 6,5 мм по горизонтали. Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба эллипса и объедините их в один объект. Установите начальную точку полученного объекта по центру и задайте для нее координаты x=0, y=119 мм (рис. 48).

Выберите инструмент Форма (F10), выделите две верхние узловые точки полученного объекта и удалите их. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите узловую точку, расположенную в месте сопряжения верхних сегментов исходных эллипсов, вверх примерно на 8 мм (рис. 49). Перемещая касательные, измените форму кривой, как показано на рис. 50.

Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник шириной 3 и высотой 7 мм. Скруглите оба верхних угла, задав радиус 1,5 мм. Установите модифицированный прямоугольник таким образом, чтобы его центр был совмещен с нижней точкой сопряжения двух исходных эллипсов, ранее объединенных в один объект (рис. 51). Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба этих объекта и выполните преобразование, нажав на пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств.

Добавьте к выделению ранее созданную заготовку наконечника стрелки. Преобразуйте выделенные объекты, нажав на пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств (рис. 52).

Рис. 50. Изменение формы кривой при помощи касательных

Рис. 50. Изменение формы кривой при помощи касательных

Рис. 51. Размещение вспомогательного объекта

Рис. 51. Размещение вспомогательного объекта

 Рис. 52. Создание отверстия в наконечнике

Рис. 52. Создание отверстия в наконечнике

Рис. 53. Готовое изображение стрелки

Выделите стрелку и готовый наконечник, а затем объедините их в один объект. Чтобы оценить результат, переключитесь в расширенный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Расширенный. Выберите для готового объекта однородную заливку черного цвета и режим без абриса (рис. 53).

Итак, мы рассмотрели процесс создания векторного изображения весьма замысловатой формы на основе эскиза. Выполнение этого задания позволит освоить и закрепить на практике приемы построения векторных объектов сложной формы путем комбинирования простых фигур, а также технику работы с узловыми точками и касательными при помощи инструмента Форма.

1 Приемы работы с числовыми параметрами объектов подробно описаны в разделе «Технические приемы» публикации «“Часовая мастерская” CorelDRAW» (№ 2’2014).

Режем и рвем надписи в CorelDRAW

При создании макетов рекламных объявлений, афиш, обложек книг и тому подобных работ нередко возникает необходимость придать заголовку или какой-либо надписи необычный вид. В этой публикации мы рассмотрим различные способы, позволяющие с минимальными затратами времени и усилий «разрезать», «разбить» или «разорвать» надпись средствами графического редактора CorelDRAW

Создание надписи

Начнем с создания исходного объекта — надписи. При помощи инструмента Текст (F8) создайте короткую надпись (одно слово), набранную прописными буквами (рис. 1). Выделите ее целиком, выполнив двойной щелчок левой кнопкой мыши. В ниспадающем списке на панели свойств выберите подходящую гарнитуру без засечек (рис. 2). Желательно использовать жирное начертание или шрифт с широкими линиями (в приведенном примере использована гарнитура Impact).

Рис. 1. Создание надписи

Рис. 1. Создание надписи

Рис. 2. Выбор гарнитуры из списка на панели свойств

Рис. 2. Выбор гарнитуры из списка на панели свойств

Рис. 3. Выбор кегля из списка на панели свойств

Рис. 3. Выбор кегля из списка на панели свойств

Не снимая выделения, в ниспадающем списке на панели свойств выберите кегль в 100 пунктов (рис. 3). Внимательно проверьте, нет ли в написанном слове ошибок, поскольку при выполнении последующих операций текст будет преобразован в кривые и исправить опечатку станет весьма проблематично.

Переключитесь на инструмент выбора, создайте копию надписи нажатием сочетания клавиш Ctrl­D и переместите ее за пределы страницы. Это позволит в дальнейшем производить различные преобразования, не повторяя каждый раз описанную выше последовательность действий.

Вооружаемся «ножом»

Вернитесь к исходному объекту. На панели инструментов выберите инструмент Нож (рис. 4). Включите режим Прямая через 2 точки, нажав на соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 5). Убедитесь, что активирована функция Замыкать автоматически при вырезании — эта кнопка на панели свойств должна быть нажата (рис. 6).

Рис. 4. Выбор инструмента Нож на панели инструментов

Рис. 4. Выбор инструмента Нож на панели инструментов

Рис. 5. Пиктограмма включения режима Прямая через две точки на панели свойств

Рис. 5. Пиктограмма включения режима Прямая через две точки на панели свойств

Рис. 6. Пиктограмма включения функции Замыкать автоматически при вырезании на панели свойств

Рис. 6. Пиктограмма включения функции Замыкать автоматически при вырезании на панели свойств

Рис. 7. Линии разреза надписи

Рис. 7. Линии разреза надписи

Разрежьте исходную надпись по четырем линиям, как показано на рис. 7. Для удобства выполнения дальнейших действий имеет смысл обозначить точку пересечения линий разреза двумя направляющими (рис. 8).

Рис. 8. Точка пересечения линий разреза обозначена двумя направляющими

Рис. 8. Точка пересечения линий разреза обозначена двумя направляющими

Переключитесь на инструмент выбора и выделите группу верхних фрагментов разрезанных букв, щелкнув по любому из входящих в нее объектов. Затем щелкните по нему еще раз, чтобы переключиться в режим вращения. При помощи мыши переместите маркер оси вращения в точку пересечения направляющих, которыми отмечена точка схождения линий разреза (рис. 9). Поверните выделенную группу на 1° по часовой стрелке, введя значение «–1» в соответствующее поле на панели свойств (рис. 10).

Рис. 9. Маркер оси вращения выделенной группы объектов перемещен в точку пересечения линий разреза, отмеченную направляющими

Рис. 9. Маркер оси вращения выделенной группы объектов перемещен в точку пересечения линий разреза, отмеченную направляющими

Рис. 10. Ввод числового значения в поле угла поворота на панели свойств

Рис. 10. Ввод числового значения в поле угла поворота на панели свойств

Аналогичным образом поверните следующую по порядку группу (вторую сверху) на 0,5° по часовой стрелке. Затем по той же схеме выполните поворот нижней и второй снизу групп на 1 и 0,5° против часовой стрелки (рис. 11).

Рис. 11. Группы фрагментов букв повернуты на разные углы

Рис. 11. Группы фрагментов букв повернуты на разные углы

Изображение будет выглядеть более эффектно, если сдвинуть верхнюю и нижнюю группы вправо, а среднюю — влево (рис. 12).

Рис. 12. Вид надписи после сдвига групп фрагментов букв в разные стороны

Рис. 13. Белая надпись на черном фоне выглядит не менее эффектно

Рис. 13. Белая надпись на черном фоне выглядит не менее эффектно

Такая надпись отлично смотрится и на черном фоне. Выделите все объекты, выберите для них заливку белого цвета и режим «без абриса». При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник, полностью покрывающий надпись, и выберите для него заливку черного цвета. Поместите этот объект под остальными, выбрав в меню Объект -> Порядок -> На задний план слояили нажав сочетание клавиш Shift­PgDn (рис. 13).

Кроме того, можно закрасить сегменты букв разными цветами (рис. 14).

Рис. 14. Сегменты букв можно закрасить разными цветами

Рис. 14. Сегменты букв можно закрасить разными цветами

Нарезаем текст ломтями

В некоторых случаях удобнее выполнять разделение исходной надписи на части, используя один или несколько вспомогательных объектов. В качестве примера «разрежем» надпись параллельными линиями через равные промежутки.

Создайте копию исходной надписи и поместите ее на страницу. Переключитесь на инструмент Разлинованная бумага, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 15) или нажав клавишу с буквой D.

Рис. 15. Выбор инструмента Разлинованная бумага на панели инструментов

Рис. 15. Выбор инструмента Разлинованная бумага на панели инструментов

Рис. 16. Поля ввода количества строк и столбцов на панели свойств

Рис. 16. Поля ввода количества строк и столбцов на панели свойств

Чтобы «разрезать» буквы по горизонтали, введите в поле количества столбцов на панели свойств значение «1» (рис. 16). В поле количества строк необходимо ввести значение, равное числу сегментов, на которые будут разделены буквы исходной надписи (в приведенном примере — 6). Создайте вспомогательный объект, как показано на рис. 17.

Рис. 17. Создание вспомогательного объекта при помощи инструмента Разлинованная бумага

Рис. 17. Создание вспомогательного объекта при помощи инструмента Разлинованная бумага

Рис. 18. Пиктограмма Пересечение на панели свойств

Рис. 18. Пиктограмма Пересечение на панели свойств

Рис. 19. Перемещение полученного объекта — разрезанной надписи

Рис. 19. Перемещение полученного объекта — разрезанной надписи

Переключитесь на инструмент выбора. Выделите оба объекта и щелкните по кнопке Пересечение на панели свойств (рис. 18). Переместите выделенный объект в сторону (рис. 19), затем выделите два оставшихся и удалите их.

Выделите ранее созданный объект и разгруппируйте его, выбрав в меню Объект -> Группа -> Отменить группировкуили нажав сочетание клавиш Ctrl­U. Теперь каждую из групп фрагментов букв исходной надписи можно перемещать, поворачивать и окрашивать независимо от других.

Рис. 20. Перемещение группы верхних фрагментов букв

Рис. 20. Перемещение группы верхних фрагментов букв

Рис. 21. Пиктограмма Распределить расстояние по вертикали в палитре Выровнять и распределить

Рис. 21. Пиктограмма Распределить расстояние по вертикали в палитре Выровнять и распределить

Рис. 22. Группы фрагментов букв надписи расположены через равные промежутки

Рис. 22. Группы фрагментов букв надписи расположены через равные промежутки

Рис. 23. Преобразование надписи в режиме вращения

Рис. 23. Преобразование надписи в режиме вращения

Выделите верхнюю группу и переместите ее на 5 мм вверх (рис. 20). Откройте палитру Выровнять и распределить, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Выровнять и распределить или нажав сочетание клавиш Shift­Ctrl­A. Выделите все группы надписи и щелкните по пиктограмме Распределить расстояние по вертикали в разделе Распределение палитры Выровнять и распределить (рис. 21). Теперь группы фрагментов букв надписи расположены через равные промежутки (рис. 22).

Придадим надписи более динамичный вид. Выделите все группы и щелкните еще раз, чтобы переключиться в режим вращения. Передвиньте верхний центральный маркер вправо, чтобы изменить форму надписи, как показано на рис. 23.

Описанным в данном разделе способом можно «разрезать» надпись не только строго горизонтально или вертикально, но и под углом. Для этого достаточно повернуть вспомогательный объект на нужный угол (рис. 24).

Рис. 24. Чтобы «нарезать» надпись под углом, поверните вспомогательный объект

Рис. 24. Чтобы «нарезать» надпись под углом, поверните вспомогательный объект

Рвем буквы на части

Если в двух предыдущих примерах мы «расчленяли» текст прямыми отрезками, то теперь воспользуемся для этой цели ломаной линией. Это позволит получить эффект оборванного листа.

Создайте копию исходной надписи и поместите ее на страницу. В палитре инструментов выберите инструмент Прямая через две точки (рис. 25) и создайте линию, как показано на рис. 26 (она не обязательно должна располагаться строго горизонтально).

Рис. 25. Выбор инструмента Прямая через 2 точки на панели инструментов

Рис. 25. Выбор инструмента Прямая через 2 точки на панели инструментов

Рис. 26. Создание линии

Рис. 26. Создание линии

Рис. 27. Выбор инструмента Искажение на панели инструментов

Рис. 27. Выбор инструмента Искажение на панели инструментов

Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение (рис. 27). Включите режимы Искажение в виде застежки­молнии (рис. 28) и Случайное искажение (рис. 29), щелкнув по соответствующим пиктограммам на панели свойств. При изменении числовых значений в полях Амплитуда застежки­молнии (рис. 30) и Частота застежки­молнии (рис. 31) меняется вид ломаной линии, в которую преобразована исходная прямая. Эти же действия можно выполнять, перемещая маркеры, отображаемые поверх объекта (рис. 32). Добившись желаемого эффекта (рис. 33), переключитесь на инструмент выбора.

Рис. 28. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств

Рис. 28. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств

Рис. 29. Пиктограмма включения режима Случайное искажение на панели свойств

Рис. 29. Пиктограмма включения режима Случайное искажение на панели свойств

Рис. 30. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки-молнии на панели свойств

Рис. 30. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки-молнии на панели свойств

Рис. 31. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки-молнии на панели свойств

Рис. 31. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки-молнии на панели свойств

Рис. 32. Изменять параметры искажения можно при помощи мыши — перемещая маркеры, отображаемые поверх выделенного объекта

Рис. 32. Изменять параметры искажения можно при помощи мыши — перемещая маркеры, отображаемые поверх выделенного объекта

Рис. 33. Вспомогательный объект — ломаная линия, созданная из прямой при помощи инструмента Искажение

Рис. 33. Вспомогательный объект — ломаная линия, созданная из прямой при помощи инструмента Искажение

Создайте копию ломаной линии, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поверните созданный объект на 180° и расположите его, как показано на рис. 34.

Рис. 34. Расположение исходного и вспомогательных объектов

Рис. 34. Расположение исходного и вспомогательных объектов

Рис. 35. Пиктограмма Задние минус передние на панели свойств

Рис. 35. Пиктограмма Задние минус передние на панели свойств

 Рис. 36. Пиктограмма Разъединить на панели свойств

Рис. 36. Пиктограмма Разъединить на панели свойств

Выделите надпись и оба вспомогательных объекта и щелкните по кнопке Задние минус передние на панели свойств (рис. 35). Не снимая выделения, разъедините буквы надписи на части, нажав сочетание клавиш Ctrl­K или щелкнув по кнопке Разъединить на панели свойств (рис. 36). Теперь каждая буква составлена из нескольких фрагментов, которые можно перемещать, поворачивать и перекрашивать независимо от других (рис. 37). Обратите внимание на то, что, в отличие от двух рассмотренных ранее примеров, части букв, отсеченные одной линией, не сгруппированы.

Рис. 37. Каждый из фрагментов преобразованной надписи является отдельным объектом

Рис. 37. Каждый из фрагментов преобразованной надписи является отдельным объектом

Рис. 38. После «разрезания» исходного объекта (сверху) и выполнения операции разъединения пропали отверстия в букве «В» (для наглядности фрагменты букв окрашены в разные цвета)

Рис. 38. После «разрезания» исходного объекта (сверху) и выполнения операции разъединения пропали отверстия в букве «В» (для наглядности фрагменты букв окрашены в разные цвета)

После выполнения операции разъединения внутренние отверстия в некоторых буквах («А», «Б», «В», «Р» и др.) могут оказаться закрашенными. Это происходит в том случае, если после «разрезания» надписи сквозное отверстие расположено целиком в одном из фрагментов — как это случилось с буквой «В» в примере, приведенном на рис. 38. Выполнение операции разъединения привело к тому, что внешний контур фрагмента буквы и его внутреннего отверстия стали отдельными объектами. В этом нетрудно убедиться, если переключиться в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас (рис. 39).

Рис. 39. Каждый из фрагментов преобразованной надписи является отдельным объектом (каркасный режим отображения)

Рис. 39. Каждый из фрагментов преобразованной надписи является отдельным объектом (каркасный режим отображения)

Рис. 40. Выделение фрагмента буквы и скрытого под ним контура отверстия

Рис. 40. Выделение фрагмента буквы и скрытого под ним контура отверстия

Рис. 41. Пиктограмма Передние минус задние на панели свойств

Рис. 41. Пиктограмма Передние минус задние на панели свойств

Вернуть буквам (а точнее, их частям) привычный вид несложно. Для этого необходимо выделить фрагмент вместе с расположенным под ним объектом контура отверстия (рис. 40) и нажать кнопку Передние минус задние на панели свойств (рис. 41). Эту операцию требуется выполнить отдельно для каждого из «проблемных» фрагментов — в рассматриваемом примере для верхней и для нижней частей буквы «В» (рис. 42).

Рис. 42. Каждый из «проблемных» фрагментов необходимо обработать отдельно

Рис. 42. Каждый из «проблемных» фрагментов необходимо обработать отдельно

Если стоит задача разъединить буквы на части, расположенные на некотором расстоянии, удобнее воспользоваться другим способом. Сделайте копию надписи и создайте две ломаные линии, как было описано выше. Расположите эти объекты, как показано на рис. 43.

Рис. 43. Расположение исходного и вспомогательных объектов

Рис. 43. Расположение исходного и вспомогательных объектов

Выделите обе ломаные линии и задайте для них толщину абриса в 1 мм, выбрав соответствующее значение в ниспадающем списке на панели свойств (рис. 44). Преобразуйте абрисы линий в объекты, выбрав меню Объект -> Преобразовать абрис в объект или нажав сочетание клавиш Shift­Ctrl­Q.

Рис. 44. Выбор толщины абриса для выделенных вспомогательных объектов в списке на панели свойств

Рис. 44. Выбор толщины абриса для выделенных вспомогательных объектов в списке на панели свойств

Выделите надпись и оба вспомогательных объекта и щелкните по кнопке Задние минус передние на панели свойств (рис. 45). При необходимости произвести дополнительные преобразования разъедините буквы надписи на части, нажав сочетание клавиш Ctrl­K или щелкнув по кнопке Разъединить на панели свойств.

Рис. 45. Результат вычитания вспомогательных объектов из исходного

Рис. 45. Результат вычитания вспомогательных объектов из исходного

Заключение

Итак, мы рассмотрели различные способы создания «разрезанных», «разбитых» и «разорванных» векторных надписей средствами графического редактора CorelDRAW. Описанные приемы позволяют получать эффектные, привлекающие внимание изображения с минимальными затратами времени и усилий. Аналогичным образом можно «резать» и другие векторные объекты, а также растровые изображения, помещенные в объекты­контейнеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *