Контрольная работа №1. Паскаль
Данная контрольная работа предполагает знание следующих вопросов:
- Структура программы на Pascal
- Объявление переменных и типы данных (достаточно: integer и real)
- Математические функции и операции в Pascal. Запись сложных математических выражений
- Оператор присваивания
- Ввод, вывод данных.
(a) Var s, f, a: integer; BeginS:=f/a; End. | (b) Var s, f, a: integer; BeginS:=f+a; End. | (c) Var s, f, a: integer; BeginS:=f-a; End. | (d) Var s, f, a: integer; BeginS:=f*a; End. |
7. Чему равно значение переменной d? d:= 14 mod 3
8. Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.
9. Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
10. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
11. С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран дисплея?
12. С какого слова начинается тело программы, т.е. набор команд, которые выполняются при запуске программы?
13. Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a) 1fhgr c) !gjtuy
b) 1_fhgt d) gfr_1
14. Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
15. Вещественный тип данных.
16.С:=sqrt(d);Какого типа должна быть переменная С для данного выражения?
17. Как называется оператор:=?
18. Как читается данная запись?
F:=125;
19. Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
«Значение переменной В= 127»
B:=127;
…………………
20. Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
21. Указать значения величин A и B после выполнения следующих операторов присваивания.
A:=5.8;
B:=-7.9;
B:=A;
A:=B;
Цикл с предусловием. Цикл WHILE в Паскале Ноябрь 9th, 2014Andrey K (нет оценки)
Как мы уже говорили, в паскале существуют 3 способа организации цикла (типа): 1)Цикл со счетчиком 2) Цикл с постусловием 3) Цикл с предусловием Цикл В данной статье рассмотрим второй тип цикла — цикл с предусловием(цикл WHILE). Если цикл со счетчиком мы используем в случаях, когда необходимо организовать цикл с известным числом повторений, то цикл с предусловием используется, когда число повторений неизвестно. WHILE условие DO действие; // тело цикла Тело цикла выполняется пока условие ИСТИННО. Если в теле цикла действий несколько — используются операторные скобкиbegin … end; WHILE условие do begin действие_1; действие_2; действие_3; . end; Рассмотрим пример, аналогичный рассмотренному в теме «Цикл со счетчиком», но реализуем его с помощью циклаWHILE. Требуется на экране вывести: Привет
Привет
Привет
Привет Для реализации данного примера с помощью цикла с предусловием нам потребуется переменнаяn: WHILE nПривет’); Данный цикл будет выполнять командуwriteln(‘Привет’)бесконечное число раз. Почему? Потому что переменнаяnне изменяется и всегда будет меньше 4. Поэтому необходимо в цикле добавить код, изменяющий переменную n. Например:n:=n+1. WHILE n begin writeln(‘Привет’); n:=n+1; end; Теперь переменнаяnбудет изменяться с каждым выполнением команд тела цикла (с каждой итерацией). Нужно запомнить: чтобы не произошло зацикливание в циклеWHILE— необходимо проследить за тем, чтобы переменная из условия изменялась в теле цикла. В цикле со счетчиком такого не случится (зацикливание), т.к. мы указываем точное число итераций. Рассмотрим несколько задач, где число повторений в цикле явно не известно. Задача 1. Считать сумму введенных с клавиатуры чисел до тех пор, пока не будет введен ноль. Решение. Решение данной задачи основывается на использовании цикла WHILE, т.к. мы не знаем, когда будет введен ноль и мы перестанем вводить числа. var a,s:integer; begin s:=0; writeln(‘Введите число’); readln(a); while(a0) do begin s:=s+a; //подсчет суммы S writeln(‘Введите число’); readln(a); end; writeln(s); end. Зачем два раза используем ввод числа а (readln(a);)? Первый раз вводим число а для того, чтобы войти в цикл с некоторым значением переменной a, которое будет использоваться в условии цикла WHILE. Второй раз команда readln(a) используется внутри цикла — вводим числа до тех пор, пока не введем ноль. Задача 2. Даны два отрезка А и B (AB). Не используя операции умножения и деления, определить, сколько отрезков В уместится в отрезке А. Решение. Рассмотрим изображение: Информатика в школе. Цикл WHILE Т.е. из рисунка видно, что нам нужно складывать длины отрезкаAдо тех пор, пока сумма не станет больше длины отрезкаВ. В этом нам поможет цикл с предусловием — циклwhile. var a,b,s,k:integer; begin writeln(‘Введите длину отрезка А’); readln(a); writeln(‘Введите длину отрезка B’); readln(b); k:=0; S:=a; while s k:=k+1; //переменная k считает количество выполнения тела цикла s:=s+a; //суммирует длину отрезка А end; writeln(‘В отрезке В содержится ‘,k,’ отрезков А’); end. Рассмотрим работу программы на примере:А=5,В=21. Рассуждения запишем в таблицу: Информатика в школе. Цикл WHILE Задача 3. Используя алгоритм Евклида, найти НОД двух чисел. Решение. Рассмотрим блок-схему алгоритма Евклида: Алгоритм Евклида Запишем данной алгоритм с помощью Паскаля, опираясь на данную блок-схему. Как видим, у нас имеется цикл с предусловием(MN). Внутри цикла еще одно условие(MN), т.е. операторIF… THEN. var M, N: integer; begin writeln(‘Введите М и N’); readln(M, N); while MN do begin if MN then M:=M-N else N:=N-M end; write(‘Н0Д = ‘,М) end.
Цикл со счетчиком в Паскале Май 28th, 2014Andrey K (1голос, значение:5,00 из 5) Цикл — это набор команд, которые многократно выполняются до тех пор, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие. В паскале существуют 3 способа организации цикла (типа): 1)Цикл со счетчиком 2) Цикл с постусловием 3) Цикл с предусловием Рассмотрим первый тип — цикл со счетчиком. Данный тип используется в случаях, когда известно количество повторений (итераций) в цикле. В Паскале цикл со счетчиком выглядит так: FOR i:=a to b DO действия; //тело цикла гдеi— переменная-счетчик;a— начальное значение переменной i;b— конечное значение переменной i.
Набор команд, которые выполняются в цикле называюттелом цикла. Пример: FOR i:=1 to 4 DO writeln(‘Привет’); //тело цикла Переменная i изменяется от 1 до 4 (с шагом 1). Пока i будет изменятся — будет выполняться команда writeln(‘Привет’). На экране мы увидим: Привет
Привет
Привет
Привет Количество повторений в цикле со счетчиком можно по формуле(b-a)+1. (В нашем случае: (4-1)+1 = 4. Все верно!) Если цикл будет выглядеть так: FOR i:=102 to 105 DO writeln(‘Привет’); //тело цикла Мы увидим тот же результат, что и в предыдущем примере. Убедимся, используя формулу: (105-102)+1 = 4. Цикл выполнится 4 раза. Вопрос! Что мы увидим после выполнения следующего кода программы? FOR i:=1 to 4 DO writeln(‘Привет’); writeln(‘Пока’); Кто-то скажет: Привет
Пока
Привет
Пока и т.д. НЕТ! На экране мы увидим следующее: Привет
Привет
Привет
Привет
Пока В цикле будет выполнятся только одно действие writeln(‘Привет’). только оно относится к телу цикла. Команда writeln(‘Пока’) — вне тела цикла. Как сделать так, чтобы обе команды входили в тело цикла? Необходимо использовать ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ! BEGIN
……..
END; Получим: FOR i:=1 to 4 DO BEGIN writeln(‘Привет’); writeln(‘Пока’); end; Теперь тело цикла состоит из двух команд. Рассмотрим несколько классических примеров использования цикла со счетчиком. Задача 1. Посчитать сумму чисел от 1 до 100. (1+2+3+…+100) (не используя формулу суммы членов арифметической прогрессии) Задача, как вы уже поняли, решается с помощью цикла со счетчиком. Мы можем изменять переменную-счетчик в цикле от 1 до 100. Это даст нам ряд чисел, которые нужно сложить: FOR i:=1 to 100 DO
……………………… Объявим дополнительно переменную S. В эту переменную будем записывать сумму на каждом шаге цикла. До выполнения цикла S=0. Рассмотрим табличку:
i | S=0 |
1 | 0+1=1 |
2 | 1+2=3 |
3 | 3+3=6 |
4 | 6+4=10 |
5 | 10+5=15 |
6 | 15+6=21 |
На каждом шаге цикла переменная S будет изменяться с прибавлением текущего значения переменной i S:=S+i (Новое значение S:= текущее значение S + текущее значение i) Программа будет иметь вид: var i,S: integer; begin for i:=1 to 100 DO S:=S+i; writeln(‘Сумма чисел от 1 до 100 равна ‘, s); end. Задача 2. Посчитать сумму пяти введенных с клавиатуры чисел Результат представить в виде:
Введите 1-е число 5 Введите 2-е число 6 Введите 3-е число 7 Введите 4-е число 10 Введите 5-е число 10 Сумма равна 38 |
Начнем наши рассуждения. Нам необходимо ввести 5 чисел, следовательно можем использовать цикл со счетчиком FOR i:=1 TO 5 DO
…………………. Что же должно выполняться в цикле? 1) Вывод на экран диалогового сообщения для пользователя («Введите 1-е число и т.д.)
2) Ввод числа а
3) Сложение числа а к некоторой переменной S (аналогично Задаче 1) Получим: var i,a,S: integer; begin for i:=1 to 5 DO BEGIN writeln(‘Введите ‘,i,’ -е число’); readln(a); S:=S+a; end; writeln(‘Сумма равна ‘, s); end. (красным цветом выделено тело цикла) Задача 3. Найти сумму нечетных чисел от 1 до 1000. Задача аналогичназадаче 1. Отличие в том, что на числа накладывается условие: числа должны быть нечетными. Определить четность можно, используя оператор MOD — остаток от деления. Организуем цикл: FOR i:=1 to 1000 DO if i mod 20 then S:=S+i; writeln(S); end; . Таким образом к переменной S будут прибавляться только те i, которые удовлетворяют условию. В дополнение: если бы условие было сложным, например: найти сумму нечетных чисел и чисел, которые делятся на 10 — мы бы использовали запись: FOR i:=1 to 1000 DO if (i mod 20) OR (i mod 10=0) then S:=S+i Т.е. помимо нечетных чисел в сумме будут участвовать числа, которые делятся на 10 (использовали OR для объединения двух множеств).
Что выполняет данная команда readln dr
Вопрос по информатике:
срочно надо решить
1.Что выполняет данная команда READLN(dr);
2.Целый тип данных
3.Функция, вычисляющая квадратный корень.
4.Раздел описания переменных начинается со слова _______
5.D:=SQR(4); Чему равно значение переменной D?
6.Чему равно значение переменной d?
d:= 14 mod 3
7.Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.
x=-b+b2-4ac2a
8.Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
9.Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль.
10.Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a)1fhgr c) !gjtuy
b)1_fhgt d) gfr_1
11.Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
12.Вещественный тип данных.
13.Как называется оператор := ?
14.Как читается данная запись?
F:=125;
15.Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
Значение переменной В= 127
B:=127;
………………………………………………………………
16.Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
17.Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 7;
b := 7 + 3 * a;
b := b / 2 * a;
a)2
b) 5
c) 98
d) 245
18.Чему равна сумма элементов а[1] и a[4] массива, сформированного следующим образом.
a)30
b)5
c)22
d)40
19.Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?
a.for
b.while
c.repeat…until
d.loop
20.Условный оператор
if a mod 2=0 then write(‘Да’) еlse write (‘Нет’) позволяет определить, является ли число а:
a)целым
b)двузначным
c)четным
d)простым
21.Для записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль используется:
a)массивы
b)составные операторы
c)процедуры и функции
d)операторы и операнды
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 18.06.2016 12:32
- Информатика
- remove_red_eye 6153
- thumb_up 27
Ответы и объяснения 1
nshtidelymo566
1. Записывает введенное пользователем значение в переменную dr
2. integer
3. sqrt(число)
4. var
5. 16
6. 2
7.
function x(a,b,c:integer);
begin
x:=-b+sqr(b)-sqr(4*a*c)*a;
end;
8. 11
9. end.
10. d)
11.
var a,b,c:integer;
result:real;
begin
readln(a,b,c);
result:=(a*b*c)/3;
writeln(result:0:3);
end.
12. real
13. оператор присвоения
14. Присвоить переменной F значение 125
15. write(B); или writeln(B);
16. корень из суммы квадрата х и ста делить на разность а и b умноженной на с
17. с)
18. Нет картинки как образован массив, значит сами решите
19. d)
20. c)
21. c)
- 19.06.2016 09:20
- thumb_up 32
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Срочно надо решить 1.Что выполняет данная команда READLN(dr);
2.Целый тип данных
3.Функция, вычисляющая квадратный корень.
4.Раздел описания переменных начинается со слова _______
5.D:=SQR(4); Чему равно значение переменной D?
6.Чему равно значение переменной d?
d:= 14 mod 3
7.Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.
x=-b+b2-4ac2a
8.Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
9.Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль.
10.Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a)1fhgr c) !gjtuy
b)1_fhgt d) gfr_1
11.Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
12.Вещественный тип данных.
13.Как называется оператор := ?
14.Как читается данная запись?
F:=125;
15.Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
Значение переменной В= 127
B:=127;
………………………………………………………………
16.Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
17.Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 7;
b := 7 + 3 * a;
b := b / 2 * a;
a)2
b) 5
c) 98
d) 245
18.Чему равна сумма элементов а[1] и a[4] массива, сформированного следующим образом.
a)30
b)5
c)22
d)40
19.Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?
a.for
b.while
c.repeat…until
d.loop
20.Условный оператор
if a mod 2=0 then write(‘Да’) еlse write (‘Нет’) позволяет определить, является ли число а:
a)целым
b)двузначным
c)четным
d)простым
21.Для записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль используется:
a)массивы
b)составные операторы
c)процедуры и функции
d)операторы и операнды
1. Записывает введенное пользователем значение в переменную dr
2. integer
3. sqrt(число)
4. var
5. 16
6. 2
7.
function x(a,b,c:integer);
begin
x:=-b+sqr(b)-sqr(4*a*c)*a;
end;
8. 11
9. end.
10. d)
11.
var a,b,c:integer;
result:real;
begin
readln(a,b,c);
result:=(a*b*c)/3;
writeln(result:0:3);
end.
12. real
13. оператор присвоения
14. Присвоить переменной F значение 125
15. write(B); или writeln(B);
16. корень из суммы квадрата х и ста делить на разность а и b умноженной на с
17. с)
18. Нет картинки как образован массив, значит сами решите
19. d)
20. c)
21. c)
Новые вопросы в Информатика
Распишите по братски 25 баллов
БУДЬ ЛАСКА ДОПОМОЖІТЬ. ДАЮ 50 БАЛІВ.
Яке призначення конструктора у базах даних? Виберіть одну або декілька відповідей: 1. заповнює бази інформацією за допомогою форм 2. дозволяє правити … його конструкцію 3. надає доступ до структури обраного об’єкту
Помогите пожалуйста 1 вопрос
Яка основна ідея застосування Інтернету речей в повсякденному житті?
Оператор присваивания, ввод и вывод данных.
Операторы — языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
) список вывода Выражения — символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы Пример: write ( ‘s=’, s ). Для s=15 на экране будет: s=15. Информация в кавычках выводится на экран без изменений » width=»640″
Вывод данных
Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора:
write ( , , . N )
Выражения — символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы
Пример:
write ( ‘s=’, s ). Для s=15 на экране будет: s=15.
Информация в кавычках выводится на экран без изменений
Варианты организации вывода
Вариант организации вывода
write (1, 20, 300).
Добавить разделители – запятые
write (1, ’,’ , 20, ’, ’, 300)
Добавить разделители – пробелы
write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3)
Формат вывода
Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной.
write ( s:x:y)
x — общее количество позиций, отводимых под число; y — количество позиций в дробной части числа.
Оператор вывода
write ( ‘s=‘, s:2:0);
Результат выполнения оператора
write ( ‘s=‘, s:3:1);
write ( ‘s=‘, s:5:1);
writeln — вывод c новой строки!
Ввод данных с клавиатуры
Ввод в оперативную память значений переменных :
После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку.
Числовые типы данных
Стандартные функции языка Паскаль:
Тип аргумента
Тип результата
Такой же, как у аргумента
Квадратный корень из x
Такой же, как у аргумента
Округление х до ближайшего целого
Целая часть x
Дробная часть x
Случайное число от 0 до 1
Случайное число от 0 до x
Проверочная работа «Оператор присваивания, ввод и вывод данных»
- Что выполняет данная команда READLN (dr) ;
- Раздел описания переменных начинается со слова…
- Чему равно значение переменной d?
d:= 14 mod 3
- Запишите формулу, используя
функции и математические операции
- Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
- С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран?
- Как называется оператор := ? Как читается данная запись?
-80%