Геометрические фигуры и геометрические тела
При подготовке малыша к школе важно учитывать многие аспекты и направления. Причем важны не только учебные навыки, но и развитые внимание , память, усидчивость, умение общаться со сверстниками и т.д. Но, тем не менее, чтобы ребенок не столкнулся с большими для него трудностями (а их и так хватает в плане адаптации), то будущему первокласснику необходимо обладать некими знаниями и умениями.
Об этом более подробно можно почитать в статьях:
В рамках данной статьи остановлюсь на геометрии. Нужно ли в возрасте 6-7 лет знать названия геометрических фигур и геометрических тел? Считаю, что да. Ребенок в этом возрасте вполне способен запомнить названия и узнавать основные геометрически фигуры и тела.
Геометрические фигуры
Легко и в игровой форме ребенку будет совсем несложно запомнить их названия.
Геометрический зоопарк
Геометрические тела
Объемные фигуры часто дети запоминают, играя в конструктор и строя башни. Как раз самое время показать ребенку КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР, КОНУС, ПИРАМИДУ. Так незаметно для себя, в игре ребенок получает необходимые ему знания.
Также полезно находить очертания уже знакомых фигур в окружающих предметах.
Выполнение несложных, но интересных для ребенка, заданий, связанных с геометрическими фигурами очень полезно. Это и развитие пространственного видения, и логики , и наглядно-образного мышления. Далеко не каждый ребенок справится, например, с таким несложным заданием, как РАСКРАСЬ ФИГУРЫ ТАК, ЧТОБЫ ОДНА ИЗ УКАЗАННЫХ ФИГУР ЛЕЖАЛА СВЕРХУ. Самый простой вариант этого задания — всего две фигуры.
Также часто встречающееся в школе задание на подсчет определенных фигур. Сложность в том, что ребенок часто называет только те фигуры, которые хорошо видно, не учитывая при этом наложение.
Эти странички взяты из моей книги «Увлекательная геометрия».
В этой книге вы найдете множество интересных развивающих заданий с плоскими и объёмными фигурами.
Книга в увлекательной форме знакомит детей с азами геометрии: плоскими и объемными геометрическими фигурами.
Все задания носят игровой и занимательный характер.
Направлены на развитие:
В книге 60 страниц.
Развивающие задания, представленные в книге, будут интересны и полезны детям 5-8 лет.
Книгу можно использовать при подготовке детей к школе.
Задания можно распечатать сколько угодно раз или вывести на интерактивную доску. Задания, не требующие раскрашивания можно выполнить прямо на компьютере.
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях.
3. Объёмная фигура и геометрическое тело
Ограниченная часть пространства называется геометрическим телом , а множество точек, ограничивающих его от окружающего пространства, называется поверхностью этого тела.
Шар — геометрическое тело, его поверхность — сфера.
Рис. \(1\). Шар. Рис. \(2\). Сфера.
Винтовая линия — объёмная фигура, но это не тело.
Рис. \(3\). Винтовая линия.
Пирамида — геометрическое тело, которое ограничено плоскими многоугольниками.
Рис. \(4\). Пирамида . Рис. \(5\). Развёртка пирамиды.
Простейшая поверхность — плоскость. В окружающем мире поверхность множества предметов подобна геометрической плоскости, например, пол в комнате, стол, поверхность воды в озере или бассейне. Большинство упомянутых предметов — прямоугольной формы; если разглядывать их с большого расстояния, то они напоминают параллелограммы. Поэтому довольно часто плоскость на рисунке изображается в виде параллелограмма, но её можно изобразить и по-другому — любой замкнутой линией.
Примеры плоскости в природе: поверхности пола, стола, книг, воды.
Рис. \(6\). Поверхности стола и пола. Рис. \(7\). Поверхности книг.
Рис. \(8\). Поверхность воды.
В стереометрии так же, как и в планиметрии, определяется равенство двух геометрических тел или фигур.
Две фигуры (или тела) называются равными, если их можно совместить наложением.
Главная величина геометрических тел — это их объём.
Объём геометрического тела — это величина, которая описывает занимающую этим телом часть пространства.
Из определения следует, что объём не зависит ни от местонахождения тела в пространстве, ни от того, как это тело делится на части.
Величину объёма вычисляют, основываясь на аксиомах:
1) равные тела имеют равные объёмы.
2) Объём тела равен сумме объёмов его отдельных частей.
Чтобы объём можно было измерить, т. е. чтобы объём можно было бы выразить в виде числа, необходимо выбрать единицу измерения объёма.
Единица объёма — это объём такого куба, ребро которого равно одной единице длины.
Если ребро куба равно \(1\) \(см\), то его объём обозначается кубическими сантиметрами — см 3 , если ребро куба равно \(1\) \(м\), то объём обозначается кубическими метрами — м 3 .
Тела с равными объёмами называются равновеликими. На рисунке \(9\) показаны равные тела с объёмом \(8\) см 3 , а на рисунке \(10\) — равновеликие тела с объёмом \(6\) см 3 .
Чем геометрическая фигура отличается от геометрического тела?
Преведущие авторы не правы.
Тело — это фигура, для которого выполняется следующее — из любой внутренней точки фигуры в любую можно перейти по ломанной, которая не имеет общих точек с границой фигуры.
Для выпуклого тела эта ломаная обязана состоять из одного звена, то есть быть отрезком.
Геометрическое тело имеет объем. Фигура — просто чертеж на плоскости
фигура на плоскости. тело в пространстве.
Мы живем в мире геометрических тел, которые в свою очередь состоят из геометрических фигур.. основное различие это то, что геометрическое тело имеет обьем, а фигура-нет!
Похожие вопросы
Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры
Геометрическая фигура плоская. Имеет два измерения.Это может быть круг, квадрат, трапеция, пятиугольник, треугольник и т.п.
Геометрическое тело объемное, имеет три измерения. Это может быть куб, цилиндр, конус, шар, пирамида, призма и т.д.
Ну не скажите! Это было очень приятно!
тебе спасибо)
Спасибо за «лучший ответ»!
Геометречиская фигура как бы круг ( и другие)
Новые вопросы в Математика
Укажи відповідь до завдання Знайди число, 75 % якого дорівнюють 156 Виберіть одну відповідь: 117 132 200 208
5+2/3×(-2 1/2)-2:5 1/3-7/10:1 1 15и тд ДАМ СТО БАЛЛОВ СРОЧНО!
сколько дней прошло со дня строительства новой школы до торжественной линейке её Открытие помогите пожалуйста дам 50 балов
вычисли распределительным законом умножения29•586•46•6734•968•5
Укажи відповідь до задачі Софія з’їла 35 % усієї кількості шоколадних цукерок. Скільки шоколадних цукерок залишилось у Софії, якщо відомо, що від поч … атку їх було 40? Виберіть одну відповідь: 14 5 30 26