Что даст увеличение оперативной памяти с 8 до 16 гб
Перейти к содержимому

Что даст увеличение оперативной памяти с 8 до 16 гб

Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт

Возможно, кому-то покажется, что вопрос объема оперативной памяти в геймерском ПК не актуален. Ведь все вполне прогнозируемо и предсказуемо, видимо, автору просто не дает покоя слава Капитана Очевидность! Однако не спешите с выводами: проведенный тестовой лабораторией эксперимент отвечает сразу на несколько вопросов, которые затрагивают тему объема ОЗУ в игровом компьютере

⇣ Содержание

  • Страница 1 — Современные игровые платформы. Тестовый стенд. Потребление оперативной памяти в играх
    • § Современные игровые платформы
    • § Тестовый стенд
    • § Потребление оперативной памяти в современных играх
    • § Эффективность файла подкачки в играх
    • § Выводы

    Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

    На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

    Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

    Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

    ⇡#Современные игровые платформы

    Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике «Компьютер месяца» рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

    Актуальные игровые платформы
    Intel AMD
    Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
    Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
    Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
    Ivy Bridge-E
    Haswell, Haswell Refresh и Devil’s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
    Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
    /1600/1866
    DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
    2400, DDR3L-1333/1600
    DDR3-1066/1333/
    1600/1866
    DDR3-1600/1866/
    2400
    DDR4-2133/2400/
    2666
    Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
    канальный
    Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
    Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

    Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

     ASUS ROG Strix Z270I Gaming — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX

    ASUS ROG Strix Z270I Gaming — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX

    Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

    ⇡#Тестовый стенд

    Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

    Конфигурация тестового стенда
    Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
    Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
    Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
    Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
    Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
    Samsung 850 Pro
    Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
    ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
    Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
    Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
    Корпус Lian Li PC-T60A
    Монитор NEC EA244UHD
    Операционная система Windows 10 Pro x64
    ПО для видеокарт
    AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
    NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
    Дополнительное ПО
    Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
    Измерение FPS Fraps 3.5.99
    FRAFS Bench Viewer
    Action! 2.3.0
    Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
    MSI Afterburner 4.3.0
    Дополнительное оборудование
    Тепловизор Fluke Ti400
    Шумомер Mastech MS6708
    Ваттметр watts up? PRO

    ⇡#Потребление оперативной памяти в современных играх

    Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

    Потребление оперативной памяти с включенным браузером Google Chrome

    Потребление оперативной памяти без Google Chrome

    Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

    Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

    Настройки графики в играх
    API Качество Полноэкранное сглаживание
    1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
    1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
    2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
    3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
    4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
    5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
    6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
    7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
    8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
    9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
    10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
    11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
    12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
    13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
    14 Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
    15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

    Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

    Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

    При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

    Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

    Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

     Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2

    Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2

    Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

    Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Низкие»

    Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Средние»

    Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Высокие»

    Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Очень высокие»

    Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Ультра»

    Deus Ex: Mankind Divided, максимальные настройки качества

    Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

    Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

    Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

    Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

     Режимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA

    Режимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA

    Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

     Режимы размера текстур в Rise of the Tomb Raider (слева направо): «Низкое», «Среднее», «Высокое»

    Режимы размера текстур в Rise of the Tomb Raider (слева направо): «Низкое», «Среднее», «Высокое»

    Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

    Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
    Качество текстур
    Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим «Ультра», но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
    Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
    Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
    Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
    Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
    Низкое 6900
    Тени
    Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
    Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
    Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
    Выкл. 10300 Очень высокое 11000
    Высокое 10400
    Среднее 10400
    Низкое 10300

    Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

    Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
    Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — режим «Высокое», но без сглаживания)
    Сглаживание PureHair Преграждение окружающего света
    Выкл. 5800 Выкл. 5800 Выкл. 5800
    FXAA 5900 Вкл. 5800 Вкл. 5800
    SMAA 6200 Очень высокое 5900 HBAO+ 5900
    2 × SSAA 6100 VXAO 6000
    4 × SSAA 6500

     Режимы преграждения окружающего света в Rise of the Tomb Raider (слева направо): выключено, включено, HBAO+, VXAO

    Режимы преграждения окружающего света в Rise of the Tomb Raider (слева направо): выключено, включено, HBAO+, VXAO

    Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

    Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

    ⇡#Эффективность файла подкачки в играх

    Мы уже выяснили, что в зависимости от видеокарты современные игры потребляют разное количество оперативной памяти. Вполне очевидно, что пользователи, у которых есть возможность приобрести видеокарту уровня GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti, найдут средства для покупки комплекта ОЗУ объемом 16 Гбайт и больше. Вопрос нехватки оперативной памяти актуален для бюджетных игровых систем, а в них используются преимущественно ускорители с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти. Поэтому для изучения эффективности работы файла подкачки я выбрал два графических адаптера: Radeon RX 480 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

     Настройка файла подкачки в Windows 10

    Настройка файла подкачки в Windows 10

    Нехватка видеопамяти приводит к тому, что все данные, которые не поместились, «складируются» в оперативную память. А уже при нехватке ОЗУ задействуется файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Windows автоматически устанавливает его объем, но для тестирования я увеличил емкость swap-файла до 8 Гбайт.

    Файл подкачки в Windows 10 настраивается в меню «Виртуальная память», в которое можно попасть следующим образом: «Панель управления» -> «Дополнительные параметры системы» -> вкладка «Быстродействие» -> вкладка «Дополнительно».

    У читателей возникнет вполне резонный вопрос: может, нехватку оперативной памяти хоть как-то компенсирует использование в системе твердотельного накопителя? Мотив простой — SSD заметно быстрее обыкновенных жестких дисков. Для проверки этого предположения я использовал четыре системы: SSD + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + 8 Гбайт ОЗУ; SSD + 16 Гбайт ОЗУ; HDD + 16 Гбайт ОЗУ.

    Без swap-файла, размещенного на жестком диске или твердотельном накопителе, при использовании в системном блоке 8 Гбайт оперативной памяти и меньше не обойтись. Большинство игр элементарно не запускаются, хотя в рекомендуемых системных требованиях к этим приложениям и указано наличие 8 Гбайт оперативной памяти.

    Настройки графики в играх
    API Качество Полноэкранное сглаживание
    1920 × 1080
    1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
    2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
    3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
    Очень высокое Быстрое сглаживание
    4 GTA V, город Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
    5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
    Очень высокое Нет
    6 Watch_Dogs 2, город Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
    Очень высокое SMAA
    7 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
    8 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
    Макс. качество Нет

    Из пятнадцати игр, в которых производились замеры потребления ОЗУ, я оставил восемь. Во всех, кроме «Ведьмака-3», зафиксировано использование больше 8 Гбайт оперативной памяти при установленной в стенде GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Для некоторых игр применялось два пресета настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора.

    Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатели «0,1% min» и «1% min» (99,9-я и 99-я перцентили) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99,9% и 99%.

    Согласно замерам потребления оперативной памяти, системе с GeForce GTX 1060 3 Гбайт в GTA V необходимо больше 9 Гбайт ОЗУ. Действительно, при прогоне встроенного бенчмарка мы видим, что начинаются проблемы. Так, конфигурация «HDD + 8 Гбайт ОЗУ» показала самое высокое среднее количество кадров в секунду. Это связано с тем, что нехватка оперативной памяти спровоцировала не только микрозависания, но и медленную загрузку объектов. В сцене с полетом самолета некоторые объекты (горы, дорога) не прогружались вообще. С применением твердотельного накопителя в качестве файла подкачки система стала вести себя лучше, но просадки FPS никуда не делись.

    «Ведьмак-3», как и GTA V, является «песочницей», а для игр с открытым миром характерна частая подгрузка данных с накопителя в оперативную память. Среди систем, в которых использовалось 8 Гбайт оперативной памяти, наиболее эффективно проявила себя конфигурация с SSD. Это касается и стенда с GeForce GTX 1060, и с Radeon RX 480.

    Rise of the Tomb Raider на открытых локациях тоже довольно часто обращается к накопителю во время игры. При быстром передвижении загрузка данных совершается каждые 15-20 секунд — это видно по постоянно появляющемуся значку в правом нижнем углу экрана. Благодаря этому даже при наличии 16 Гбайт оперативной памяти мы наблюдаем разный средний FPS на системах с SSD и HDD. Получается, что в RotTR накопитель тоже влияет на общий уровень быстродействия.

    Игра запускалась с двумя пресетами качества. В обоих случаях с применением как GeForce GTX 1060, так и Radeon RX 480 играть было некомфортно — Rise of the Tomb Raider необходим ПК с 16 Гбайт оперативной памяти.

    Аналогичная ситуация наблюдается и в Watch_Dogs 2. Играть без подтормаживаний на заданных мной настройках качества графики можно только в случае с 16 Гбайт ОЗУ. Очередная «песочница» вообще установила рекорд по «прожорливости» памяти. В случае с GeForce GTX 1060 ей потребовалось почти 13 Гбайт ОЗУ! При использовании 8 Гбайт DDR4 появилось информационное сообщение о том, что оперативной памяти не хватает и необходимо снизить настройки качества графики. Снизил — не помогло!

    А вот Mass Effect Andromeda при том, что игра потребляет больше 12 Гбайт оперативной памяти, вела себя относительно стабильно на системах с 8 Гбайт, однако был замечен лаг в конфигурации с GeForce GTX 1060, SSD и 8 Гбайт ОЗУ. Отчетливо видимый не только при анализе времени рендеринга, но и визуально. Правда, при воспроизведении сцены с другими комплектующими подобный сценарий больше не повторился. Предполагаю, что задержки все же возможны в процессе игры на системах с 8 Гбайт оперативной памяти.

    Нехватка оперативной памяти чувствуется в Ghost Recon Wildlands, Deus Ex Mankind Divided и HITMAN. Получается, что в семи играх из восьми при заданных нами настройках качества графики комфортный фреймрейт на системах с 8 Гбайт невозможен. Присутствие SSD в качестве файла подкачки выглядит предпочтительнее свопа данных на жесткий диск, но эффект от присутствия 16 Гбайт в системе оказывается более действенным.

    Нехватка ОЗУ и видеопамяти в HITMAN приводит не только к задержкам, но и к заметному снижению среднего показателя кадров в секунду.

    ⇡#Выводы

    Давайте подведем главный и, наверное, самый очевидный итог. Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое. Для большей наглядности я структурировал полученные данные в таблицу.

    Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх
    Объем памяти у видеокарты
    4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
    Настройки качества графики в играх Максимальные 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
    Очень высокие 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
    Высокие 16 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
    Средние 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
    Низкие 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
    Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх
    Объем памяти у видеокарты
    4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
    Объем оперативной памяти 8 Гбайт Средние Высокие Высокие
    16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные
    Больше 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные

    Таблица носит условный характер, так как компьютерных игр много, и в ряде случаев потребуется настраивать изображение в индивидуальном порядке. Но в ресурсоемких приложениях, которые требуют больше 4 Гбайт видеопамяти, зачастую придется довольствоваться только высокими или же и вовсе средними режимами качества графики, если в компьютере установлено всего 8 Гбайт ОЗУ. А еще обходить стороной такие «тяжеловесные» опции, как сглаживание.

    Применение в геймерских ПК 16 Гбайт уже давно считается обыденностью. Запас прочности имеется, но такие игры, как Watch_Dogs 2, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex Mankind divided и Mass Effect Andromeda, демонстрируют, что, возможно, уже совсем скоро ААА-проектам потребуется больше оперативной памяти, если мы говорим о развлечениях с максимальными настройками качества графики. К тому же тестирование проводилось без дополнительной нагрузки в виде открытого браузера с большим количеством вкладок. Следовательно, покупка 32-гигабайтного комплекта для перестраховки или же просто потому, что есть такая возможность, не видится мне бессмысленной затеей. В любом случае при конфигурировании геймерского ПК подбирайте комплектующие таким образом, чтобы оставалась возможность для последующего апгрейда.

    Также тестирование показывает, что файл подкачки при нехватке оперативной памяти выручает далеко не всегда. Особенно при использовании в системе видеокарты с 2, 3 и даже 4 Гбайт памяти. Конфигурации с SSD в целом проявляют себя лучше, чем аналогичные сборки с HDD, однако просадки FPS все равно наблюдаются в обоих случаях. При наличии достаточного объема ОЗУ особой разницы между тем, на каком накопителе установлена игра, нет. Среди рассмотренных приложений исключением является только Rise of the Tomb Raider.

    Твердотельный накопитель — это не только более «отзывчивый» swap-файл, но и более быстрая загрузка операционной системы, приложений и, конечно же, самих игр. Поэтому в состав сбалансированного и производительного игрового компьютера должны входить не только 16 Гбайт оперативной памяти, но и SSD.

    Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

    Что даст увеличение оперативной памяти на компьютере?

    Оперативной памятью называют устройство, известное в кругу специалистов, как «ОЗУ». Это термин по аббревиатуре расшифровывается, как «Оперативное Запоминающее Устройство», в народе его называют еще проще — «память», «модуль/планка памяти». ОЗУ представляет собой узкую печатную плату и бывает разной емкости — 8/16/32 Гб, в системе она обозначена, как DRAM.

    Задача оперативной памяти — обеспечение временного хранилища для электронных данных разного формата, которые принадлежат разным программам и утилитам, загруженным для работы после запуска операционной системы персонального компьютера (ПК) или ноутбука.

    Такое временное хранилище обеспечивает видеокарте и процессору ПК быстрый доступ к данным, с которыми они работают, иначе им пришлось бы каждый раз обращаться к SSD-накопителю или жесткому диску, существенно замедляя работу всей системы.

    Что даст увеличение оперативной памяти на компьютере?

    В чем заключаются особенности работы оперативной памяти?

    Для запуска «тяжеловесных» программ и приложений необходима оперативная память большой емкости, иначе ваш компьютер будет «подвисать». При загрузке в системе какой-либо утилиты или программы, связанные с ней данные или часть этих данных с HDD/SSD загружаются в ОЗУ, чтобы процессору было легче к ним обращаться, а система функционировала быстрее.

    Хранение данных файловой системы на винчестере (SSD/HDD) носит постоянный характер, удалить их оттуда может либо сам пользователь, либо система. Даже при отключении ПК эти данные всегда остаются на своих местах. Область оперативной памяти — это место, где данные обновляются и перезаписываются, а при выходе из системы она полностью очищается.

    ОЗУ и процессор — работа в одной связке

    Производительность любого компьютера зависит от взаимодействия ОЗУ и процессора. Если они функционируют без обращения к жесткому диску, ваш ПК будет «летать». О том, что системе не хватает ОЗУ и пришло время купить оперативную память большего объема, вам станет понятно по зависанию программ и медленному запуску приложений.

    Некоторые программы, такие как игры или Adobe Photoshop, содержащие огромные графические файлы, вообще могут не запускаться при нехватке оперативки. На оперативную загрузку программ влияет и частота RAM, она должна быть достаточно высокой и соответствовать таким же параметрам CPU, иначе все задачи будут выполняться медленно (с малой частотой).

    Какие преимущества в работе ПК можно получить при увеличении объема ОЗУ?

    Установка оперативки большего объема даст немного, но достаточно весомых преимуществ:

    1. Повысит скорость функционирования вашего ПК.
    2. Улучшит производительность системы в целом.
    3. Увеличит показатели частоты для ускорения работы с данными загруженных приложений.
    4. Снизит энергопотребление ПК и нагрев «железа».

    Ресурс оперативной памяти обеспечивает высокую функциональность и производительность компьютера за счет повышения скорости обработки данных. Частота отвечает за скорость работы с этими данными, чем она выше, тем выше и скорость их обработки.

    Увеличение оперативной памяти

    В некоторых ситуациях нехватка RAM не является критичной для работы ПК, если установлена мощная видеокарта — она может разгрузить процессор и ОЗУ, взяв на себя часть их нагрузки. Правда, для этого ей требуется специальная настройка, которую не сможет выполнить рядовой пользователь ПК.

    Нельзя не отметить и тот факт, что оперативная память может влиять на процесс нагрева/перегрева элементов компьютера. Зависимая от электропитания, при недостаточной мощности ресурса, она тянет больше энергии, способствуя большему нагреву элементов системы. Повышение температуры некоторых элементов системы также негативно сказывается на скорости обработки данных. Поэтому в некоторых моделях ноутбуков планки оснащены собственным кулером.

    Купить оперативную память в Киеве и других городах нашей страны с доставкой по Украине предлагает интернет-магазин Comtrade. Увеличение ОЗУ повысит быстродействие системы, снизит электропотребление, предоставив вам более комфортные условия работы за ПК, повысит ее эффективность.

    Сколько памяти нужно для игр?

    Снимок крупным планом модуля памяти Kingston FURY Renegade DDR5, установленного в системную плату ПК

    Игровая память, именуемая также ОЗУ/RAM (оперативное запоминающее устройство), является важным фактором для геймеров, которые хотят сделать свой игровой процесс максимально быстрым и плавным. Если во время игры на вашем ПК возникают сбои и замедляется отклик, возможно, стоит увеличить объем ОЗУ. Каждому геймеру, желающему улучшить игровой процесс, рекомендуется установить такой объем памяти, которого будет достаточно для большинства современных игр. ОЗУ повышает скорость отклика системы и частоту кадров. Точный объем памяти, который вам понадобится, будет зависеть от типа игр, в которые вы хотите играть, и от того, нужно ли вам одновременно с этим использовать какие-либо другие приложения. Однако важно отметить, что оперативная память — не единственный компонент, который позволяет улучшить игровой процесс в целом. На геймплей также будут влиять операционная система, SSD-накопитель, процессор и видеокарта.

    Как работает оперативная память?

    Снимок крупным планом модуля памяти Kingston FURY RGB, установленного в системную плату ПК

    ОЗУ — это кратковременное хранилище компьютера, обеспечивающее быстрый доступ к данным, которое выступает в качестве буфера между процессором и твердотельным накопителем/жестким диском. Твердотельные и жесткие диски являются долговременным хранилищем, в котором информация хранится на постоянной основе. Когда вы запускаете игру на ПК, все соответствующие данные, к которым требуется доступ во время игры, загружаются в оперативную память. Постоянное извлечение информации с твердотельного накопителя или жесткого диска может оказаться неэффективным. Наличие достаточного объема оперативной памяти позволяет сократить количество обращений к данным в хранилище, благодаря чему игры и приложения работают быстрее.

    Сколько оперативной памяти нужно для игр?

    Необходимый объем оперативной памяти на самом деле зависит от игр, в которые вы хотите играть, поскольку требования к ОЗУ для разного типа и формата игр различаются. Для комфортной игры в конкретные игры важно ознакомиться с минимальными системными требованиями разработчиков.

    Однако соответствие компьютера минимальным системным требованиям еще не гарантирует плавный игровой процесс. В новых играх по-прежнему могут наблюдаться задержки в частоте кадров или общая низкая производительность. Разработчики игр обычно указывают «рекомендуемые требования» к объему оперативной памяти, а некоторые могут даже указать «высокий» или «сверхвысокий» объем памяти. При выборе объема оперативной памяти мы рекомендуем также планировать будущие потребности, особенно если вы считаете, что требования к объему оперативной памяти будут расти в новых играх.

    Наконец, важно проверить возможности модернизации вашего конкретного компьютера. В большинстве ПК и ноутбуков оперативная память устанавливается парами, и их системные платы оснащены двумя или четырьмя слотами. Поэтому вам нужно подобрать оптимальный набор или комплект модулей, чтобы максимально повысить производительность памяти.

    Необходимый объем оперативной памяти зависит не только от того, в какие игры вы хотите играть, но и от того, сколько еще приложений открыто у вас в фоновом режиме. Для некоторых старых игр вполне достаточно 8 ГБ памяти. Если же вы любите играть в современные игры, 16 ГБ памяти определенно улучшат ваш игровой процесс. Но как быть с запущенными в фоновом режиме приложениями, например Chrome или Discord? Для этого может потребоваться 32 ГБ памяти. Вам может показаться, что 32 ГБ — это слишком много, однако наличие большого объема памяти может существенно увеличить производительность ПК, и это доказывает, почему многие геймеры тратят немалые суммы денег, чтобы добавить в свою систему 32, 48 или даже 64 ГБ памяти. В новых играх уже рекомендуется использовать не менее 16 ГБ ОЗУ. Итак, если вы используете свой компьютер не только для игр или хотите подготовиться к будущим релизам, 32 ГБ ОЗУ — это оптимальный вариант.

    16, 32 или 64 ГБ — сколько памяти нужно в игровом компьютере в 2023 году

    16, 32 или 64 ГБ - сколько памяти нужно в игровом компьютере в 2023 году

    Собирая новый игровой компьютер, предстоит решить вопрос с оптимальным объемом оперативной памяти. С каждым годом цифры изменяются. Еще несколько лет назад 8 ГБ были пределом мечтаний, а сейчас некоторым пользователям 32 ГБ мало. Вот и разберемся, сколько нужно ОЗУ, чтобы с комфортом играть в современные игры.

    Для чего нужна оперативная память

    После запуска игры, все необходимые данные для ее стабильной работы, хранятся именно в оперативной памяти. Более того, от нее в целом зависит общая отзывчивость операционной системы. Однако это не значит, что нужно стараться запихнуть максимально возможный объем ОЗУ в свой компьютер. Все современные игры и программы оптимизируются под определенные показатели памяти. Даже если установить гораздо больше ОЗУ, чем реально заявлено разработчиками, производительность не изменится. Например, для Battlefield 2042 требуется до 16 ГБ. Даже если установить 32 ГБ, частота кадров не возрастет.

    Ситуация кардинально меняется, если наблюдается нехватка ОЗУ. Проблемы возникнут не только во время запуска игр, но и с различными программами, приложениями, некоторые из них даже не запустятся. Фризы, проседание FPS, зависания, все это не позволит полноценно насладиться игровым процессом.

    Какой минимум ОЗУ в 2023 году

    Формально уже с 2017 года для запуска определенных игр нужно было минимум 16 ГБ оперативки. Требования с того момента не сильно изменились, а напротив только возросли. Однако далеко не всех пользователей интересует гейминг. Многим нужен ПК для просмотра фильмов, серфинга в сети, музыки, работы с текстовыми документами. Для таких целей 8-12 ГБ будет предостаточно. Даже можно будет запустить некоторые старые игры.

    Рассматривать варианты с ОЗУ меньше 8ГБ можно, если нужен бюджетный офисный компьютер, работающий на Windows 7. Для понимания, у Windows – 11 минимальные требования составляют 6ГБ ОЗУ, но это критически мало, так как будут еще запускаться различные программы, приложения, игры.

    Хватит ли 16 ГБ для игрового компьютера

    В 2022 году появились первые игры, которым требуется для стабильной работы 32 ГБ. Однако такие проекты единичные. С их запуском явно поторопились, так как у них масса багов, утечка памяти и другие проблемы. Явный признак того, что 16 ГБ оптимальный объем для игрового ПК – это идентичный показатель на топовых консолях PlayStation 5 и Xbox Series.

    Можно было поставить на этом точку, но определяясь с оптимальным объемом ОЗУ для игрового ПК, нужно еще учитывать ряд важных моментов. Если видеокарта обладает недостаточным объемом собственной памяти, нужное количество она доберет из ОЗУ. В результате 16 ГБ может оказаться и недостаточно.

    Еще один момент – это игровое разрешение. QHD и 4K способны значительно нагрузить видеокарту и дополнительно оперативную память. Потребуются серьезные ресурсы для обеспечения стабильной игры.

    Среди геймеров сейчас активно процветают стримы. Для этого устанавливаются сторонние программы, утилиты, добавляем видео с камеры, все это существенно грузит систему. Получается 16 ГБ памяти – это минимум для игрового ПК, которых может даже не хватать в определенных ситуациях.

    32 ГБ – текущий стандарт оперативной памяти

    В ближайшее время 32 ГБ – это новый стандарт для игрового ПК. Этого объема хватит надолго. Об апгрейде в ближайшие 3-4 года можно будет точно не думать. Причем гейминг будет предельно комфортным и никакие сторонние программы и браузеры его не испортят. Более того, можно даже будет перекодировать видео, проводить другие сложные манипуляции.

    Еще один фактор в пользу 32 ГБ – это цены на оперативную память DDR4. Они существенно снизились в прошлом году. Появилось множество приятных вариантов. Соответственно, экономить просто нет необходимости. Следует сразу приобрести две планки по 16 ГБ.

    64 ГБ – решение для профессионалов

    Для гейминга такой объем оперативной памяти не требуется. Перспектив появления игр с такими требованиями пока нет. Все анонсируемые проекты идут с настройками под 16 ГБ. Другое дело – это профессиональная деятельность. Монтаж видео, моделирование, дизайн, все это требует внушительных ресурсов. Здесь минимальный вход для комфортной работы 32 ГБ оперативной памяти. Использовать меньше можно, но итоговый результат пострадает.

    Еще один важный момент – это стоимость. Чтобы установить 64 ГБ оперативной памяти, потребуется серьезный бюджет. Собирая игровой ПК, целесообразнее ограничиться 32 ГБ, а свободные средства направить на покупку более мощной видеокарты. Однако если с финансами проблем нет, Kingston предлагает планки по 32 ГБ с различной частотой.

    Один модуль или несколько

    Оперативная память совершенствуется огромными темпами. Когда-то пределом мечтаний были планки 1 ГБ. Теперь возможности существенно расширились, есть плашки на 8, 16, 32 ГБ. Соответственно, возникает вопрос, ограничиться одним модулем или лучше поставить несколько.

    Современные материнские платы поддерживают двухканальную и четырехканальную память. Соответственно, применение нескольких модулей позволяет существенно поднять производительность. Еще один плюс применение нескольких планок ОЗУ, в случае поломки одной из них компьютер продолжит работать.

    Заключение

    Минимальный объем оперативной памяти для игрового ПК – 16 ГБ. Оптимальным показателем является 32 ГБ. Если хотите получить существенный резерв на годы вперед, тогда 64 ГБ.

    • Все посты
    • HDD диски (27)
    • KVM-оборудование (2)
    • Powerline-адаптеры (2)
    • SSD диски (49)
    • USB-носители (4)
    • USB-хабы (3)
    • Батареи к ИБП (4)
    • Безопасность (3)
    • Беспроводные USB адаптеры (2)
    • Беспроводные роутеры (18)
    • Блоки питания (14)
    • Бумага (1)
    • Веб-камеры (1)
    • Вентиляторы корпусные (3)
    • Видеокарты (52)
    • Видеонаблюдение (6)
    • Внешние диски (3)
    • Гарнитуры (2)
    • Графические планшеты (2)
    • Дисковые полки (2)
    • Док-станции (1)
    • Звуковые карты (4)
    • ИБП (22)
    • Инструменты (1)
    • Кабели и патч-корды (8)
    • Картриджи
    • Карты памяти (2)
    • Клавиатуры (8)
    • Колонки (3)
    • Коммутаторы (13)
    • Комплекты (клавиатура и мышь) (2)
    • Компьютерная периферия (2)
    • Компьютерные кресла (1)
    • Компьютеры (51)
    • Контроллеры и адаптеры (6)
    • Корпусы (14)
    • Ленточные носители (2)
    • Маршрутизаторы (1)
    • Материнские платы (30)
    • Мобильные аккумуляторы
    • Модули памяти (18)
    • Мониторы (44)
    • Моноблоки (8)
    • МФУ (6)
    • Мыши (9)
    • Ноутбуки (38)
    • Общая справка (60)
    • Оптические приводы (2)
    • Охлаждение процессорное (16)
    • Планшеты (3)
    • Плоттеры (1)
    • Принтеры (6)
    • Программное обеспечение (62)
    • Процессоры (56)
    • Рабочие станции (6)
    • Распределение питания (1)
    • Ретрансляторы Wi-Fi (3)
    • Серверы (46)
    • Сетевые карты (5)
    • Сетевые фильтры (2)
    • Сканеры (1)
    • СХД (5)
    • Телекоммуникационные шкафы (6)
    • Телефония (4)
    • Тонкие клиенты (2)
    • Трансиверы (5)
    • Умный дом (2)

    Также вас может заинтересовать

    Развеиваем мифы об охлаждении ноутбуков: 4 распространенных заблуждения

    Разбираемся, как правильно использовать ноутбук, чтоб избежать перегрева, и какие ошибки чаще всего допускают пользователи

    Лицензионное ПО: выбираем продукты Microsoft для дома и учебы

    Лицензионное ПО: выбираем продукты Microsoft для дома и учебы

    Нелицензионное ПО может создать множество трудностей в работе компьютеров и ноутбуков: замедлять работу и не обеспечивать защиту от вирусов.

    Лучшая термопаста — это миф или реальность?

    Лучшая термопаста — это миф или реальность?

    В последнее время вокруг термопаст строятся настоящие мифы. Многие пользователи уверены, что для эффективного охлаждения компьютеров необходимо использовать самую дорогую и именитую термопасту. На деле ситуация не так однозначна.

    Переход в будущее: как USB 4.0 повлияет на выбор комплектующих и обновление ПК

    Переход в будущее: как USB 4.0 повлияет на выбор комплектующих и обновление ПК

    Новый стандарт USB 4.0 обещает кардинально изменить возможности подключения периферии к ПК и ноутбукам.

    Как видеокарты «подогревают» процессоры

    Как видеокарты «подогревают» процессоры

    На форумах постоянно ведутся дебаты, связанные с охлаждением процессоров. Бытует мнение, если установить мощную видеокарту и запустить современную игру, то через пару часов температура процессора будет существенно выше нормы. Ниже разберемся, можете ли .

    CTF загрузчик – за что отвечает, как действовать, если он загружает компьютер

    CTF загрузчик – за что отвечает, как действовать, если он загружает компьютер

    Большинство пользователей, использующих операционной систему Windows, не слышали про CTF загрузчик. При штатной работе этот процесс никак себя не проявляет, потребляет минимум ресурсов. Однако иногда случается сбой, загрузчик начинает активную деятельно.

    Монитор QHD vs FHD: какой действительно лучше

    Монитор QHD vs FHD: какой действительно лучше

    QHD – популярная категория компьютерных мониторов. Прямым конкурентом являются дисплеи FHD. У каждого варианта свои преимущества, определенные из них становятся очевидными только при эксплуатации. В этой статье подробно разберемся с такими моментами.

    Видеокарта с Авито или новая из магазина: делаем правильный выбор и ищем самую выгодную модель

    Видеокарта с Авито или новая из магазина: делаем правильный выбор и ищем самую выгодную модель

    Большинство пользователей, желая сэкономить, приобретают видеокарту на Авито. Но при этом многие из них сталкиваются с обманом и получают нерабочий ускоритель

    Как выбрать материнскую плату Gigabyte для процессоров AMD

    Как выбрать материнскую плату Gigabyte для процессоров AMD

    В этой статье рассмотрим ассортимент материнских плат Gigabyte для процессоров AMD, их сокеты и форм-фактор — эта информация поможет сориентироваться в каталоге.

     Каким должен быть комфортный FPS в играх

    Каким должен быть комфортный FPS в играх

    Разбираемся, сколько FPS должен реализовать компьютер для игр различных жанров

    Какой рабочий ноутбук выбрать в конце 2020 года?

    Какой рабочий ноутбук выбрать в конце 2020 года?

    Обзор новинок среди рабочих ноутбуков компании HP

    Сборка GPU сервера на базе платформы Asus ESC4000 G4: невероятная производительность в компактном корпусе

    Сборка GPU сервера на базе платформы Asus ESC4000 G4: невероятная производительность в компактном корпусе

    Нам поступил заказ на сборку нескольких GPU серверов на базе серверной платформы Asus

    Диски - основа хранения данных: твердотельные диски SSD

    Диски — основа хранения данных: твердотельные диски SSD

    В отличии от классических дисков, внутреннее пространство у твердотельных дисков лишено каких бы то ни было подвижных частей, а роль пластин берет на себя массив чипов энергонезависимой памяти.

    Тонкости эксплуатации накопителей SSD: 5 распространенных ошибок

    Тонкости эксплуатации накопителей SSD: 5 распространенных ошибок

    Разбираемся, какие ошибки при использовании твердотельных накопителей способны привести к снижению скорости и быстрой потере работоспособности

    Как поступить если sihost.exe перегружает процессор и забирает все ресурсы

    Как поступить если sihost.exe перегружает процессор и забирает все ресурсы

    Shell Infrastructure Host или sihost.exe – системный процесс в Windows 10, 11. Обычно не привлекает к себе внимание, работает стабильно, потребляет минимум ресурсов. Однако иногда происходит сбой, процесс проявляет чрезмерную активность, начинает сильно.

    Технологии командной работы: достоинства Microsoft Teams

    Технологии командной работы: достоинства Microsoft Teams

    Если у вас есть все возможности для достижения поставленных целей, вашей команде по плечу любая задача. Ну или, по крайней мере, так кажется.

    Что безопаснее: сканер отпечатков или распознавание по лицу

    Что безопаснее: сканер отпечатков или распознавание по лицу

    Функция распознавания по лицу или отпечатку пальцев есть в большинстве современных ноутбуков

    Какой объемом SSD является оптимальным для игрового ПК

    Какой объемом SSD является оптимальным для игрового ПК

    Какой выбрать объем SSD для геймерского ПК – самый обсуждаемый вопрос среди пользователей. В этой статье разберемся с оптимальным объемом накопителя, рассмотрим несколько интересных моделей.

    SSD: взгляд изнутри

    SSD: взгляд изнутри

    Разбираемся в строении твердотельных накопителей и изучаем, какие функции выполняют его компоненты

    Как выбрать моноблок: 5 распространенных ошибок

    Как выбрать моноблок: 5 распространенных ошибок

    Разбираемся, какие ошибки возможны при выборе моноблока, и как их избежать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *