Какой язык учить для Unity? И какую книгу выбрать для изучения на английском?
Какой лучший язык для Unity? В американский видео говорят, мол, Unity написан на C# поэтому он и лучше подходит. JavaScript говорят тоже нормальный, но все же не C#, тоже самое про C++. В России часто склоняются к C++. Помогите определиться.
И если возможно, можете, пожалуйста, скинуть название книги для изученя языка на английском языке.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 6140 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 1
Никита Тихомиров @Dexter_Legseto
Junior AR C# dev & 3D hobbyist
C Sharp Step by step by John Sharp
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 1 комментарий
JackShcherbakov @JackShcherbakov Автор вопроса
Ответы на вопрос 2
GavriKos @GavriKos Куратор тега Unity
В юнити кодят ТОЛЬКО НА C#! Где вы взяли плюсы? JS там уже тоже считайте нет.
Вопрос поднимался сто раз.
Про литературу — гуглите прям по тостеру «книга для новичка C#».
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать
Сегодня разработка игр очень перспективная область. Поэтому если вы решили изучить Юнити — это очень классно. Литературы по изучению очень много, в частности:
Unity for Absolute Beginners. Sue Blackman
Unity Game Development in 24 Hours. Mike Geig
Learning Unity Android Game Development. Thomas Finnegan
Learning Unity iOS Game Development. Kyle Langley
еще если вы больше любите интерактивное изучение, можно взять приложения для мобильных, например нашла
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.
достаточно хорошие уроки для изучения с нуля. там и тесты после каждого урока и общий тест и задачи какие-то .. мне понравилось
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Unity
Как создать историю чата в Unity при помощи сервисов Photon?
- 1 подписчик
- 21 час назад
- 8 просмотров
Какие языки программирования для мобильных и компьютерных игр используются в геймдеве
Какие языки программирования и движки сегодня популярны в игровой индустрии, а также как быстро найти подходящего для вашего проекта гейм-девелопера, расскажут специалисты ИТ-агентства BGStaff.
время на прочтение: 3 мин.
Качество и успех разработки любого ПО, включая разнообразные приложения и игры, напрямую зависит от выбора языка программирования , фреймворка, движка и иных инструментов. А на сам выбор влияют объем закладываемых ресурсов, сложность проекта, целевая платформа и даже жанр продукта. Попробуем назвать топ самых популярных языков, на которых создают современные игры .
Языки и игровые движки для ПК
Важный момент: многие ИТ-компании, целенаправленно занимающиеся созданием игр, несмотря на обилие коммерческих движков, разрабатывают свои собственные. Это позволяет добиться определенной гибкости и избежать проблемных ситуаций с покупкой лицензии.
Движки для приложений с 3D графикой, как и раньше, пишут на C++. Последний дает возможность создавать высокоуровневые программы с минимальными потерями в производительности. Выразительно прописанные текстуры, реалистичные движения, точное моделирование — все это закладывается благодаря C и С++.
Для ускорения разработки в движок интегрируется язык сценариев, один из самых популярных на сегодня — Lua. За спецэффекты отвечают особые программы — шейдеры. Шейдеры диктуют видеокарте, как правильно трансформировать и отрисовывать игровые объекты.
Языки для разработки игр на коммерческих движках
Коммерческие движки Unity, Unreal дали возможность писать игры инди-разработчикам — независимым творцам, трудящимся в одиночку или совместно с небольшим коллективом.
В качестве языка сценариев в Unity используется легкий, удобный, емкий C#. Персональная лицензия разрешает создавать программы на Unity до тех пор, пока ваш доход от продаж написанного не превысит определенный уровень. Более сложным в изучении считается Unreal Engine, который по сей день применяется в масштабных и трудоемких проектах. Он работает в связке с C++.
На каком языке пишут браузерные компьютерные игры
Большую часть онлайн-игр создают с использованием инструментов фронтенда. За структуру страницы отвечает HTML, за ее «внешность» — CSS, а за интерактивность — JavaScript. Для сложных игр активно задействуют соответствующие библиотеки, фреймворки. Добавить необычную 3D графику можно при помощи WebGL.
Наряду с JavaScript используется PHP. Браузерные игры на базе таких языков сложно адаптировать под другие платформы. Поэтому их обычно дорабатывают отдельно для компьютеров, консолей, мобильных гаджетов.
На каком языке пишут мобильные игры
С мобильными играми все легче — здесь выбор ЯП предопределяется платформой. Самые крупные ОС для смартфонов и аналогичных гаджетов — это Андроид и iOS. Соответственно, программное обеспечение для них пишется на совместимых языках. Это:
- Java , главный язык разработки приложений и игр для Андроид. Синтаксически очень напоминает C++/C.
- Kotlin — перспективный преемник Java. Он легче, удобнее, немногословнее по сравнению со своим «родственником». Программы на Kotlin компилируют и запускают на JVM — это гарантирует совместимость с инструментами для Java.
- Objective-C применяется для создания ПО под продукцию Apple. Это расширение C служило разработчикам, начиная еще с девяностых. Однако тяжелый синтаксис, сложность, проблемы с поддержкой заставили программистов создать Swift, который идеально подошел для разработки приложений под iOS 7 и выше.
Кадровое агентство BGStaff готово найти специалистов для разработки компьютерных, мобильных и браузерных игр. Мы можем подобрать программиста под конкретный проект или помочь в короткие сроки собрать команду для создания креативного приложения.
Найдем ИТ-специалистов любого уровня и направлений
- Работаем без предоплаты
- Первый кандидат через 3 дня
- Финансовая гарантия в течение 3 месяцев
7 языков, на которых можно писать в Unity
Те кто знаком с Unity знают, что написание скриптов происходит при помощи языков C# и JavaScript. На самом деле языков куда больше и в статье мы расскажем вам об этом.
Движок поддерживает несколько популярных языков программирования, так что вам не придется учить новый язык с нуля. Нужно только выбрать один из языков, которыми уже владеете, «прокачать» его и можно начинать экспериментировать. Причем дело не сводится только к C#, нормально работать с Unity можно и с использованием JavaScript, Python и ряда других языков, на этом сегодня остановимся подробнее.
C#
Если владеете этим языком программирования, то сможете использовать потенциал Unity на 100%. По сути, все библиотеки Unity написаны именно на C Sharp. В Unity используется Mono – open-source проект, являющийся одной из вариаций Microsoft. NET.
C Sharp – довольно простой в освоении язык, к тому же вам не нужно знать его досконально. Для работы с Unity достаточно базовых навыков. Его синтаксис схож с C++, Java, так что если владеете одним из этих языков, то освоить C Sharp будет еще проще.
В Unity в роли основного может быть несколько языков. Многое зависит от команды разработчиков, их целей.
Boo
Язык выпущен в 2011 г., автор – Родриго де Оливейра, этот же человек в прошлом активно работал над Unity. Синтаксис Boo – нечто среднее между IronPython и CPython, через настройку компилятора его можно сделать динамически-типизированным хотя по умолчанию он таковым не является.
Язык прост и удобен, синтаксис не перегружен сложными предложениями. В Unity он поддерживался до тех пор, пока над платформой работал его автор. Как только Оливейра ушел из команды, поддержка Boo была прекращена.
Причина проста – язык непопулярен и нет смысла тратить ресурсы на его дальнейшую поддержку. Он не может привлечь новых разработчиков в Unity, не дает никаких преимуществ по сравнению с другими языками и просто не окупает усилий, затрачиваемых на его поддержку в платформе.
JavaScript
Наряду с C# был базовым языком Unity. В платформе использовался UnityScript, этот язык несколько отличается от классического JS. US правильнее было бы назвать специальной версией JavaScript синтаксис схож, но отличий хватает. Например, в US отсутствует возможность переназначения переменных, нельзя использовать необязательные точки с запятой.
До недавнего времени коды скриптов давались как на C#, так и на UnityScript. Но в последнее время от US команда Unity отказывается. Причем не просто прекратили его поддерживать, а активно переводят все скрипты на C# и в будущем UnitySript будет искоренен полностью. С середины 2017 г. авторам скриптов рассылается предупреждение о необходимости перевода кода в C#. Так что, если собрались изучать этот язык, лучше оставьте эту затею.
Обойти это ограничение можно через компилятор на GitHub, специально ограничивать использование JS в Unity никто не собирается. Но работать с таким «костылем» все же не так удобно.
Lua
Lua – довольно специфический язык с однообразным синтаксисом, широко используется разработчиками игр. Именно на Lua создана большая часть модов для World of Warcraft. В других проектах этот язык часто используется для написания AI.
Что касается Unity, то в платформе используется специальный интерпретатор MoonSharp, чтобы можно было подключить сторонний код, написанный на Lua. MoonSharp не стоит рассматривать как замену C#.
IronPython и IronRuby
Оба языка – результат реализации Python и Ruby соответственно на платформе .NET. Чтобы использовать их в Unity придется немного повозиться с подключением нужных библиотек , их можно найти на GitHub. Все материалы в свободном доступе.
После подключения обоих языков можно будет вызывать скрипты, написанные на них, прямо из C# кода. Бонусом получим возможность вызова .NET библиотек из Python.
Rust
Если сравнивать скорость и технические возможности, то Rust сопоставим с С++, язык не имеет проблем с безопасностью, скоростью и параллелизмом. В прошлом его называли неплохим вариантом для разработки ядер ОС.
В среднем 1.0-1.5% программистов регулярно используют Rust, пик популярности еще впереди, поэтому не стоит обращать внимания на столь незначительный процент. Функции и методы можно вызвать из Unity кода, но напрямую писать их не выйдет. Тем не менее, и такой уровень поддержки Rust отметить стоит.
C/C++
Использование этих языков стало привычной практикой для проектов, в которых важна скорость и надежность работы. Это универсальный язык, используется не только в разработке игр, но и в разработке операционных систем, прикладного ПО – вариантов применения масса. В Unity поддержка этих языков реализована «из коробки», то есть можно сразу переходить к созданию плагинов.
Новичкам в геймзидайне рекомендуем эти языки осваивать на старте обучения. Они просты, а знания, которыми овладеете на старте, пригодятся в будущем.
Заключение
Если собрались работать в Unity, то придется освоить C#, игнорировать этот язык не получится. Зацикливаться только на нем не обязательно, платформа поддерживает разношерстные языки программирования, так что каждый найдет вариант себе по душе. Исключением является разве что JavaScript. От него команда Unity решила отказаться и в будущем US вряд ли вернется, так что его для работы с Unity изучать не стоит. В остальном ограничений нет, работать можно с любым из перечисленных языков.
Больше интересных новостей
Коротко про NodeJS / Обзор, возможности, функции
ТОП-7 Linux дистрибутивов в 2023 году
Красивый индикатор прокрутки (Progress Bar)
ИИ на Python для распознавания голоса и выполнения команд
Комментарии (1)
Кирилла 10 декабря 2022 в 01:47
Так, а где питон в unity то, такое чувство что в статью вкинули просто так, поправьте если ошибаюсь
Игорь 19 января 2023 в 10:21
Абсолютно согласен
Михаил С. 20 ноября 2023 в 16:34
Программирование на C# в Unity — бесплатные видеоуроки для детей и подростков
Видеоуроки по программированию на C# в Unity для детей и подростков от 10 лет. Подходят тем, кто делает первые шаги в данной сфере.
Unity (Юнити) — это одна из лучших платформ разработки 2D и 3D компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, которые работают на более чем 25 платформах. С её помощью можно создавать программы и игры для компьютеров, консолей, мобильных и других устройств.
На этой платформе разработано огромное количество игр и приложений, которые стали настоящими хитами в своей отрасли, например, Pokémon Go, Kerbal Space Program и др. Для программирования на Unity используется язык C# (Си Шарп). Он не вызывает особых трудностей даже у неопытных пользователей, поэтому работать в Юнити может практически каждый.
Мы подготовили серию видеоуроков по программированию на C# в Unity. Они разработаны специально для детей и подростков в возрасте от 10 лет и подходят тем, кто делает первые шаги в данной сфере. С помощью этого видеокурса вы познакомитесь библиотеками Си Шарп и научитесь писать скрипты для своих игр.
Прежде мы уже публиковали видеоуроки по Unity для начинающих. Они будут полезны, если вы совсем не знакомы с программой, хотите изучить интерфейс и создавать простейшие игры. А в этом плейлисте мы сосредоточимся на скриптах.
- Видеоурок 1. Структура C#
- Видеоурок 2. Добавление кнопок в Юнити. Выведение текста на C#
- Видеоурок 3. Массивы в Юнити. List на C#
- Видеоурок 4. Оператор if в C#
- Видеоурок 5. Компоненты
- Видеоурок 6. Циклы в Юнити. Цикл for в C#
- Видеоурок 7. Coroutine в Unity
- Видеоурок 8. Как добавлять музыку в Unity
- Видеоурок 9. Перемещение мышью 3D-объекта
- Видеоурок 10. Методы Rigidbody
Видеоурок 1. Структура C#
В первом видеоуроке рассказываем, где скачать и как правильно установить Visual Studio. Это программа, которая позволяет писать код на языке C#. Также в видеоуроке мы познакомимся со структурой и визуалом Си Шарп. Все эти моменты подробно разбираются, поэтому у вас не возникнет никаких проблем.
Видеоурок 2. Добавление кнопок в Юнити. Выведение текста на C#
Во втором видеоуроке мы начнём изучать программирование UI в Юнити. Данная платформа имеет ряд объектов UI, которые упрощают работу в программе. В конце видеоурока мы закрепим пройденный материал: добавим кнопки и пропишем скрипт, который позволит вывести текст на монитор.
Видеоурок 3. Массивы в Юнити. List на C#
На третьем уроке мы будем изучать массив Си Шарп, а также рассмотрим, чем он отличается от переменной и от List. Также мы рассмотрим, как правильно объявлять массив и List на C#.
Видеоурок 4. Оператор if в C#
На четвёртом уроке мы познакомим вас с операторами в C#. Особое внимание будет уделено оператору if, который применяется, если необходимо выполнить действие в определённом случае. Во время урока мы разберём данный оператор, а также напишем ряд скриптов с ним.
Видеоурок 5. Компоненты
На пятом уроке мы начнём изучать компоненты Unity и рассмотрим, как их правильно добавлять на объект. Для закрепления материала мы запишем несколько скриптов.
Видеоурок 6. Циклы в Юнити. Цикл for в C#
В шестом видеоуроке мы рассмотрим и изучим циклы в Unity. Особое внимание мы уделим циклу for. Для закрепления материала мы напишем несколько программ.
Видеоурок 7. Coroutine в Unity
Во время седьмого урока мы расскажем, что такое Корутина и для чего она нужна. Также мы научимся писать программы, которые будут запускать и останавливать Coroutine.
Видеоурок 8. Как добавлять музыку в Unity
На восьмом уроке мы детально изучим компонент Audio Source в Unity, который позволяет добавлять музыку. Для закрепления материала мы добавим кнопки и для каждой из них напишем скрипт, чтобы при нажатии воспроизводилась музыка.
Видеоурок 9. Перемещение мышью 3D-объекта
Мы настроим сцену и движение объекта, а затем рассмотрим два метода перемещения трехмерных объектов с помощью мыши.
Видеоурок 10. Методы Rigidbody
В десятом видео мы изучим три метода Rigidbody: AddForce, MovePosition и MoveRotation. Напишем скрипты и научимся применять их в наших играх.
Благодаря этим видеоурокам обучение программированию детей станет еще увлекательнее. Учитесь писать скрипты, создавайте новые игры и делитесь ими с другими пользователями. Unity станет отличным напарником на вашем пути разработчика игр.