Проблемы со звуком в наушниках. Звук как из бочки.
Когда поставил windows 10, звук стал как из бочки. Буквально час назад, все было хорошо. Драйвера устанавливал, переустанавливал. Что только не делал. В диспетчере realtek тоже пытался исправить. Может кто знает в чем проблема?
Лучший ответ
Посмотрите в Диспетчере реалтека звуковую схему, может какая бочка влезла.
Остальные ответы
Редко, но все же бывает, причина может заключаться в говнистом подключении мини джека в разьем, если он вставлен на половину или на 3/4, то звук будет как из бочки, чтобы исправить вдавливай внутрь, но не сильно чтобы не сломался сам разьем
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Способы восстановления при проблемах со звуком после обновления к Windows 10
Свежая операционная система Windows 10 сталкивается с массой багов по причине частых сбоев во время установки или из-за неподдерживаемых драйверов. Очень часто в Windows 10 отсутствует звук, он не отображается ни в одном приложении. Причиной этому может быть, как ошибка в настройках звука, так и неполадка с драйверами. Мы покажем решения для обоих случаев.
Как вернуть звук в Windows 10, если он отсутствует?
Сейчас рассмотрим те методики, которые по отзывам пользователей самые эффективные. Первым делом стоит проверить громкость, нажав на символ динамика справа внизу. Важно обращать внимание, чтобы рядом с ним не стоял крест. Если это так, в выпадающем меню нажимаем на изображение. Также через ПКМ по символу проверяем «Микшер громкости». Все это не ошибки, а просто выключенный звук в ОС.
Способ 1: устанавливаем корректные настройки
Если параметры заданы неверно, аудио просто не будет воспроизводиться на любых устройствах.
- Жмем ПКМ по значку динамика (в правом нижнем углу) и выбираем вариант «Устройства воспроизведения».
- Дважды кликаем на активное устройство: наушники или колонки.
- Идем в раздел «Дополнительно» и раскрываем список с битрейтом. Рекомендуем выбрать либо 24 бит/44100 Гц, либо 24 бит/192000 Гц.
- Кликаем по клавише «Применить».
Способ 2: устанавливаем рабочие драйвера
Самая частая проблема со звуком вызвана неполадкой в драйверах, этим грешат практически все версии операционной системы Windows и «десятка» не исключение.
- Жмем на «Пуск» правой кнопкой мыши и выбираем «Диспетчер устройств».
- Открываем раздел «Звуковые, игровые, видеоустройства».
- Щелкаем ПКМ по названию колонок или наушников и выбираем «Удалить».
- Нажимаем на изображение монитора сверху «Обновить конфигурацию оборудования».
- Новый драйвер должен установиться автоматически.
Способ 3: используем встроенный инструмент диагностики
Крайне эффективный метод в отношении разноплановых ошибок. Если неполадки есть, инструмент чаще всего их находит и даже автоматически исправляет.
- Нажимаем ПКМ по изображению динамика снизу справа.
- Выбираем опцию «Обнаружить проблемы со звуком».
Способ 4: выбираем устройство по умолчанию
Бывает, что некоторые устройства как бы отключены в настройках, но это легко исправить:
- Через ПКМ по значку звука рядом с панелью времени выбираем «Устройства воспроизведения».
- Кликаем ПКМ по колонкам и выбираем «Использовать по умолчанию».
Способ 5: неправильное восприятие устройства
В драйверах колонки могут распознаваться в качестве микрофона, наушников и т. п., тогда звука не будет. Бывает и наоборот, правильная опция приводит к проблемам с аудио, но установив колонкам параметр «Наушники», все заработает.
- Открываем трей (стрелка рядом со значком интернета).
- Запускаем «Диспетчер Realtek HD».
- Справа на значках аналоговых входов нажимаем ПКМ (ориентируясь по цвету разъема) и меняем тип устройств.
По идее, звук должен работать нормально после выполнения перечисленных действий. По крайней мере так и было на испытуемых компьютерах. Еще можем порекомендовать установить новые драйвера для звуковой карты.
Не нравятся наушники? 10 способов исправить звук
Хороший звук — понятие сугубо индивидуальное. Один может быть в восторге от наушников, которые другому покажутся глухими, мутными и бубнящими. Поэтому часто бывает, что радость от покупки новой пары ушей омрачается обманутыми ожиданиями после первого же прослушивания. Хорошая новость в том, что звук в наушниках очень легко исправить и настроить под собственный вкус. Вот десять простых способов это сделать.
1. Сменить кодек Bluetooth
Для начала нужно проверить настройки — это бесплатно и занимает не больше минуты. Если наушники беспроводные, то качество их звучания сильно зависит от используемого кодека Bluetooth. Самый популярный кодек, используемый по умолчанию, называется SBC. Он поддерживается подавляющим количеством устройств, однако ощутимо режет частотный диапазон музыки и добавляет в нее приличное количество шумов. Так, при использовании SBC могут пропасть саб-басовый диапазон и самые верхние частоты, поскольку его максимальный битрейт на большинстве устройств обычно ограничен планкой в 320 кбит\с.
Чуть лучше дела у AptX — по крайней мере, он не срезает низкие частоты. Однако максимальный битрейт так и остается на уровне 352 кбит\с. Наилучшее качество обеспечивают кодеки Aptx HD (максимальный битрейт — 576 кбит\с) и LDAC (максимальный битрейт — 990 кбит\с). Они позволяют слушать музыку в Hi-Res. Чтобы изменить кодек на Андроиде, достаточно открыть раздел «Для разработчиков», найти пункт «Аудиокодек Bluetooth» и выбрать нужный.
А вот кодек AAC, разработанный Apple, хорошо звучит лишь в сочетании с продукцией этой компании. Другие устройства при работе с ним могут ощутимо срезать высокие частоты.
2. Проверить битрейт музыки
Разумеется, настройка кодеков будет бессмысленной, если источником музыки служит mp3-файл с битрейтом 128 кбит\с. Нередко именно качество самих музыкальных файлов является предметом для разочарования — качественные наушники позволяют услышать срез на высоких и низких частотах, который не бросался в глаза при использовании дешевых затычек. Стоит послушать любимые треки в максимально возможном качестве, чтобы исключить такой вариант. Благо, сегодня есть даже стриминговые сервисы, транслирующие музыку в lossless: Tidal, Spotify, Deezer, Qobuz и даже Apple Music.
3. Прогреть наушники
Как бы по-аудиофильски это ни звучало, но наушники действительно могут менять характер звучания после нескольких десятков часов работы. Источником звука в них служит диффузор — тонкая полимерная мембрана. Качество музыки сильно зависит от того, насколько быстро и отзывчиво эта мембрана реагирует на электромагнитные импульсы. Этот показатель даже можно измерить — он называется «гибкость подвеса подвижной системы» и представляет собой один из параметров Тиля-Смолла. В колонках подвес выполнен из резины и представляет собой отдельный элемент, но в наушниках он является продолжением диффузора.
Подобно тому, как ботинки разнашиваются со временем, так и мембрана динамика становится более гибкой и отзывчивой. Терпеливые могут просто подождать. Менее терпеливым рекомендуется оставлять музыку на ночь в течение недели — так наушники прогреются быстрее. Особенно полезны для этого треки с выраженным басом — какой-нибудь дабстеп или драм-н-бэйс.
4. Почистить наушники
Этот пункт не относится к наушникам прямо из магазина — они идеально чистые. Но если спустя месяц новые наушники стали звучать хуже — возможно, их нужно просто почистить. Особенно это касается внутриканальных затычек — их звуковод легко забивает ушная сера, на которую сверху налипает грязь, пыль, волосы и так далее. Если один или оба уха стали звучать глухо, нечетко, либо пропал звук совсем — это повод заняться чисткой. Здесь — о том, как это сделать без риска повредить наушники.
За накладными и охватывающими наушниками тоже нужен регулярный уход. Одна из самых частых проблем — волосок, забившийся между динамиком и поролонкой, которая должна защищать мембрану от грязи. Справляется она с этим не всегда, поэтому нередко у наушников появляются странный треск, жужжание и другие посторонние призвуки, особенно на низких частотах. Волос может быть очень маленький и незаметный, поэтому рекомендуется использовать фонарик и линзу, чтобы тщательно осмотреть поверхность мембраны.
5. Сменить амбушюры
Звук в наушниках сильно зависит от амбушюр. Чем плотнее они прилегают к уху и чем более герметичное пространство они создают, тем больше будет низких частот. Более того, от амбушюр зависит уровень звукоизоляции, что тоже сказывается на результате. Если звуки из внешнего мира перекрикивают часть инструментов в песне, то и наушники будут казаться тихими и мутными.
Поэтому очень важно подобрать к внутриканальным наушникам вкладыши подходящего размера, которые будут плотно сидеть в ушном канале, обеспечивать хорошую звукоизоляцию и не давить. Стандартные амбушюры для затычек сделаны из силикона, но бывают и полиуретановые, похожие на беруши. Вторые сложнее в уходе, зато они комфортнее и заполняют собой весь ушной канал, обеспечивая превосходную звукоизоляцию и усиление низких частот.
В случае с охватывающими наушниками выбор амбушюр еще больше. Выполненные из кожи или кожзама обеспечат наилучшую звукоизоляцию и самый насыщенный бас, велюровые — самые комфортные, они сделают звуковую сцену более широкой, амбушюры из нубука — компромиссный вариант. Также многое зависит от толщины амбушюр: чем дальше ухо будет от динамика, тем больше будет низких и высоких частот, но при этом меньше средних.
6. Заменить кабель и другие моды
Кабель — самое уязвимое место проводных наушников. Поэтому многие современные модели позволяют его заменить. Не всегда стоковый кабель, поставляющийся в комплекте даже с наушниками аудиофильского сегмента, отвечает требованиям меломанов. Нередко он слишком тонкий, с высоким сопротивлением. Ненадежность, дешевые разъемы и дефекты приводят к хрипам и треску при прослушивании музыки, особенно в движении. Конечно, качественный кабель не откроет новое измерение в музыке, но за счет низкого сопротивления он позволит сделать наушники чуть более громкими, избавит от хрипов и щелчков и в целом прослужит дольше.
Также энтузиасты придумывают различные модификации применительно к самым популярным моделям аудиофильских наушников. Самый распространенный мод — подложить кусочек салфетки между поролонкой и динамиком, если охватывающие наушники слишком яркие. Такая нехитрая модификация позволит прибрать высокие частоты без эквалайзера.
7. Применить эквалайзер
Когда никакие модификации не помогли, в ход идут программные средства. Благо, различных эквалайзеров существует великое множество и для смартфонов, и для ПК. Конечно, большинство мобильных девайсов предлагают встроенные плагины для коррекции звука, но их функциональности не всегда достаточно. Сторонние приложения позволяют точнее управлять звуком, а также дают функции типа увеличения громкости вплоть до 200 %.
Чтобы правильно настроить эквалайзер, полезно знать АЧХ наушников. Производители ее указывают редко, но энтузиасты измеряют самостоятельно и выкладывают в общий доступ, где можно найти свою модель. На графике будут отображены горбы и провалы, которые легко компенсировать с помощью эквалайзера, чтобы получить более ровное и нейтральное звучание. Либо можно просто руководствоваться собственным слухом и вкусами.
Но стоит помнить — к эквалайзеру нужно относится как к набору плохих усилителей. Буст одной из полос вносит значительные искажения в звук. Чтобы их избежать, предпочтительнее не увеличивать недостающие частоты, а уменьшать громкость тех, которые выпирают, после чего просто поднять общую громкость.
8. Попробовать профессиональный эквалайзер
Нельзя не рассказать о профессиональных эквалайзерах для ПК. Эти приложения призваны выровнять АЧХ наушников до идеально ровной линии без внесения каких-либо искажений. В основном они применяются звукорежиссерами для сведения в наушниках, поскольку даже дорогие референсные модели не лишены горбов и провалов на АЧХ. Однако они обрели заслуженную популярность у меломанов и аудиофилов, так как работают очень точно и незаметно.
Одно из самых известных подобных приложений — SoundID Reference. Достаточно выбрать в нем свою модель наушников, и программа автоматически скорректирует их звучание, исходя из их среднестатистической АЧХ. Если нужно еще точнее — есть похожий плагин от российской компании dsonic. У них можно даже заказать измерения собственного экземпляра наушников, чтобы скорректировать их АЧХ с максимальной точностью.
9. Использовать аудиокарту или усилитель для наушников
Эквалайзер может поправить АЧХ наушников, но он не сделает их более детальными. Если говорить про стационарный вариант, то с этой задачей справится внешняя звуковая карта или усилитель для наушников.
Но нужно быть внимательным при выборе аудиокарты — интерфейсы для музыкантов заточены под запись звука, и их ЦАП и выход для наушников редко обладают выдающимися характеристиками. Для меломанов куда интереснее будут геймерские аудиокарты — часто в них установлены топовые аудиофильские ЦАПы, позволяющие наслаждаться музыкой в Hi-Res с минимальным уровнем шумов и искажений.
Альтернативой звуковой карте будет усилитель для наушников. Он необходим, если наушники обладают высоким импедансом. В таком случае у встроенной в материнку аудиокарты просто не хватит мощности, чтобы их раскачать. В итоге звук будет тихим, в музыке пропадут низкие частоты, наушники будут звучать вяло и невыразительно. В свою очередь, правильно согласованное сопротивление позволит раскрыть весь потенциал дорогих наушников.
10. Попробовать портативный усилитель или медиаплеер
Усилители для наушников бывают и портативными. Правда, не всегда они позволяют раскачать наушники с высоким импедансом — нужно внимательно смотреть на диапазон сопротивлений.
Однако большой плюс портативных усилителей в том, что многие из них могут подключаться к смартфону по USB и таким образом обходить встроенный в него недорогой ЦАП. Это позволяет слушать музыку в Hi-Res на любом смартфоне. Более того — усилители для наушников умеют работать с современными кодеками Bluetooth, что расширяет возможности смартфонов, умеющих работать только со стандартным SBC.
Альтернативный вариант усилителю для наушников — отдельный медиаплеер. В него уже встроен качественный ЦАП, поддерживающий музыку в сверхвысоком разрешении. Правда, такие плееры обычно не могут раскачать наушники с высоким импедансом. Однако они обычно дешевле усилителей и обладают множеством полезных функций, включая качественный эквалайзер, удобное приложение для проигрывания музыки, составления плейлистов и многое другое.
Заключение
Иногда проблема не в наушниках и не в источнике музыки. Профессиональные звукорежиссеры ходят к ЛОРу каждые несколько месяцев для чистки ушей. Как часто такие визиты совершают меломаны и аудиофилы? А ведь наушники, особенно внутриканальные, стимулируют образование ушной серы, которая забивается вглубь канала и может приводить к серным пробкам и даже инфекциям. Поэтому для максимально качественного звука важно не забывать про гигиену ушей и чистить их у специалиста хотя бы раз в год.
Кроме того, не стоит злоупотреблять громкой музыкой — при длительном прослушивании она снижает остроту слуха и может привести к проблемам. Соблюдение этих простых правил поможет наслаждаться отличным звуком до самой старости.
Как можно сделать плохой звук наушников отличным? Что определяет качество звучания наушников согласно исследованиям?
Начну с небольшого наглядного примера. По данной ссылке вы можете скачать и прослушать записи трех наушников разной ценовой категории (HiFiMAN Sundara — $350, Creative Aurvana Live! SE — $60, Takstar PRO82 — $100) сделанные с помощью искусственного уха. Вносимые им искажения похожи на те, что вносит настоящее человеческое ухо. С помощью одного лишь эквалайзера эти записи были исправлены обратно к исходному воспроизводимому файлу. Попробуйте определить, какая запись соответствует каким наушникам и где находится цифровой оригинал . У данных записей наушников был скорректирован только один вид искажений — линейные (или, другими словами, была исправлена только их АЧХ — амплитудно-частотная характеристика). Все остальные искажения, вносимые искусственным ухом, остались неисправленными. Среди файлов есть и исходный воспроизводимый файл (цифровой источник записей). Он присутствует как в явном виде, так и скрыт среди 4 файлов — A, B, C, D. Так же по ссылке присутствуют неэквализированные записи (в папке unequalized).
Смогли ли вы найти скрытый оригинал? Насколько велика разница между записями и оригиналом? Несмотря на то, что запись была сделана на дешевом стенде, а эквализация была произведена после записи, что снизило и без того низкий динамический диапазон и повысило искажения, звучание между всеми файлами после эквализации получилось весьма схожим. Причем разница в звучании вызвана, прежде всего, не разницей эквалиированных наушников, а недостатками реализации метода: низким соотношением сигнал/шум записывающией установки и корректировкой АЧХ после записи, а не перед ней. При более качественном эксперименте, с использовании имитации челвоеческого уха более высокого уровня, можно добиться еще большей схожести звучания.
А корректен ли вообще такой эксперимент?
Может возникнуть вопрос, а корректен ли вообще такой тест? Ведь записи прослушиваются вами еще через одну пару наушников или колонок, вносящих свои собственные искажения. Для устранения этой проблемы в тесте и присутствует оригинал записи. Когда вы слушаете его — вы слышите только искажения своих наушников и своего воспроизводящего тракта. Когда же вы слушете записи, вы слышите искажения своих наушников и своей воспроизводящей системы ПЛЮС искажения записываемых наушников. Таким образом, вы сравниваете «искажения вашей воспроизводящей системы» против «искажений вашей воспроизводящей системы + искажения записываемых наушников». То есть, в этом случае, слышимая разница будет отражать прежде всего искажения записанных наушников. Конечно, в идеале, записи нужно прослушивать на аудиооборудовании максимально качества, которое вам доступно.
Далее, к более строгим исследованиям.
Sean Olive, экс-президент The Audio Engineering Society, крупнейшего сообщества ученых и инженеров из сферы аудио, в течение последних 20 лет, вместе с коллегами, провел множество исследований по теме различных звуковоспроизводящих систем вообще, и наушников в частности. Исследования включают объективные и субъективные способы оценки качества звучания, определения главных его факторов и т. п. Профиль Sean Olive в AES.
В результате исследований, Sean Olive и коллеги пришли к следующему выводу:
качество звучания большинства современных наушников определяет исключительно их АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Субъективное качество звучания наушников тем выше, чем лучше они воспроизводят ту АЧХ, что воспринимается конкретным человеческим ухом при прослушивании хороших мониторов в акустически подготовленном помещении. Речь идет именно о той АЧХ, что возникает на уровне барабанной перепонки — и она сильно отличается от линейной.
АЧХ — это та самая вещь, которую можно менять с помощью эквалайзера.
РИСУНОК 1. Изначально ровная АЧХ акустической системы (низ рисунка), провзаимодействовав с ухом и ушным каналом, превращается на уровне барабанной перепонки в примерно ту, что показана наверху рисунка.
В указанных исследованиях и экспериментах принимали участие сотни слушателей — начиная от тренированных в лаборатории Harman по специальной программе, и заканчивая обычнми людьми «с улицы». Оказалось, что нелинейные искажения, для большинства современных наушников, не являются существенным фактором, так как, чаще всего, на «живом» музкальном сигнале, они находятся за пределами слышимости. Тезисно, в виде презентации, ключевые работы по данной теме собраны в этом документе.
о данных исследованиях
В документе собраны и подытожены результаты многочисленных исследований, в том числе с участием тренированных слушателей, которые не просто обладают объективно хорошим слухом, но и смогли показать, что могут улавливать тонкие различия тембра, искажений и других нюансов, по специальной программе исследовательской лаборатории Harman: harmanhowtolisten.blogspot.com
Так же, есть видео с интеврью Шона по теме звучания наушников, с которым можно ознакомиться (на английском):
А как же детализация? Сцена? Драйв.
Ну а как же «детализация», «сцена», «драйв» и прочие свойства, которыми характеризуют звучание наушников некоторые аудио энтузиасты? Иногда это просто аудиофильские выдумки, а иногда лишь побочные эффекты АЧХ. Так, например, в случае наушников, «сцена» определяется прежде всего активацией резонансов и интерференций, присущих конкретной ушной раковине. Это, в конечном итоге, просто пики и провалы на АЧХ, которые, если их индивидуально измерить, могут быть эмулированы эквалайзером. Хорошие наушники активируют эти индивидуальные резонансы без применения эквалайзера.
Рисунок 2. Форма ушной раковины определяет индивидуальные резонансы и спады на АЧХ, воспринимаемые барабанной перепонкой.
Ну а что по поводу других объективно измеряемых параметров?
Помимо искажений, на некоторых ресурсах вы можете найти измерения фазы, импульсную характеристику, реакцию на ступеньку и прочее. Правда заключается в том, что импульсная характеристика и реакция на ступеньку — это лишь иной вид отображения АЧХ и ФЧХ — во временной области, вместо частотной. То есть, зная лишь АЧХ и ФЧХ, можно построить реакцию системы на единичный импульс или ступеньку вообще без каких-либо измерений. Ну а наушники представляют собой минимально-фазовую систему — изменение их АЧХ меняют фазу, а изменение фазы — АЧХ. То есть, в их случае, форму импульсной характеристики или реакции на ступеньку можно воссоздать с помощью одного лишь минимально-фазового эквалайзера и ничего более, применив в аудиоредакторе измеренную некомпенсированную АЧХ к исходному идеальному сигналу (ступеньке или импульсу). То есть, в случае наушников, как минимально-фазовой системы, все эти измерения не несут вообще никакой информации и лишь по-другому отображают АЧХ. Примеры, где с помощью одного лишь эквалайзера точно предсказывалась форма импусльной и других характеристик:
А что насчет так называемых «ватерфоллов»? Они, в случае минимально-фазовой системы, тоже лишь отражают АЧХ. Убираете пик — убираете «звон» ватерфолла. Статья на эту тему. Да и корреляции между качеством звучания и видом ватерфолла нет никакой. Эту тему подробно исследовал Floyd E. Toole еще много лет назад.
В общем, в соответствии с реальными исследованиями и математикой, ответ однозначен:
другие факторы, помимо АЧХ, чаще всего, не имеют существенного значения для качества звука наушников. Действительно важны только АЧХ и, изредка, искажения, если последние превышают порог слышимости.
Здесь следует заметить, что даже наушники за 10 долларов могут иметь очень низкий уровень искажений, за пределами слышимости на музыкальном сигнале. Например:
И какая от этого, в конечном итоге, польза?
Получается, если точно эквализировать наушники к одной АЧХ, то звучать они будут тоже неотличимо? Для большинства наушников, независимо от ценовой категории, ответ однозначен: да, будут звучать одинаково. Точнее говоря, разные модели наушников будут звучать настолько же похоже, насколько одни и те же наушники, надетые по-разному. Потому что даже одни и те же наушники меняют звук, когда смещаются относительно уха на несколько миллиметров, или когда надеты на длинные волосы, или на дужку очков, или, для внутриканальных наушников, вставленны чуть глубже в ушной канал. То есть, каждый раз надеевая наушники, вы будете воспринимать немного (а иногда и существенно!) разный звук — это факт, который легко измеряется.
Но главная проблема заключается в том, что речь идет именно о воспринимаемой АЧХ наушников, то есть той, что возникает в результате взаимодействия звука, излучаемого наушниками, с конкретно вашей ушной раковиной и ушным каналом, и улавливаемой барабанной перепонкой.
Измерить такую индивидуальную характеристику непросто. Производители делают замеры своих продуктов с помощью имитации «усредненной» слуховой системы человека. Например такой или такой. При этом надо понимать, что индивидуальные особенности (форма уха, волосы, прижим наушников, герметичность и так далее) могут вносить свои коррективы в итоговую АЧХ, иногда очень существенные. Однако, даже результат эквализации в соответствии с измерениями на подобных «усреденных» профессиональных системах грубо предсказывают, как те или иные наушники будут звучать для большинства людей (точнее, для «усредненного» человека).
Рисунок 3. Системы имитации слуха, используемые производителями для разработки и тестирования наушников.
Как можно самостоятельно улучшить качество звучания уже имеющихся у вас наушников?
Если колебания их АЧХ не слишком велики и нет узких пиков и провалов, то наушники, чаще всего, могут быть успешно эквализированны к нужной АЧХ, и демонстрировать хорошее качество звучания. Для этого, например, можно найти свою модель среди измеренных на профессиональной имитации слуховой системы на этих ресурсах и эквализировать ее:
либо, найти наушники в полном сборнике пресетов, составленных на основе этих и других ресурсов:
В пункте 3 вы также найдете инструкции и настройки для различных эквалайзеров на Windows, Android, macOS, которые могут сделать звучание ваших наушников либо отличным, либо, по крайней мере, лучшим, чем уже есть. Проблемы возникнут в случае, если наушники имеют слишком уж узкие пики и провалы, либо отклонения слишком большой амплитуды, либо у них слишком высокий уровень искажений — эквалайзер просто не в состоянии всего этого исправить.
Если же применение данных пресетов не дает вам желаемого качества (потому что измерительный стенд-имитация может сильно отличаться от конкретно вашего уха, особенно для частот выше 2 кГц), то есть другой, индивидуализированный метод, основанный на вашем собственном восприятии АЧХ. С его помощью можно заставить почти любые наушники звучать конкретно для вас одинаково, ну или очень похоже. Он позволяет выполнить индивидуальное копирование звука с одних наушников на другие. Его я, возможно, опишу в другой раз…
- наушники
- качество звучания
- ачх наушников