Как оформить сценарий в ворде
Перейти к содержимому

Как оформить сценарий в ворде

Формат сценария / Часть 1

Очень важно использовать установленный формат написания сценария, даже если вы пишите сценарий к фильму, который собираетесь режиссировать.

  • Люди, которые могут заняться финансированием вашего фильма, часто разбираются, как должен выглядеть хороший сценарий.
  • Опытные члены съемочной группы знают, какой должен быть формат сценария.
  • Актеры точно знают, как должен выглядеть сценарий.
  • Правильно отформатированный сценарий поможет вам, когда нужно будет составлять план съемок.

Наличие правильного формата сценария даст вам больше доверия и сделает вашу жизнь легче. К счастью, программное обеспечение берет на себя большинство необходимых усилий на правильное форматирование, однако, вам все же нужно понимать, какие существуют элементы сценария, а также знать некоторые правила форматирования.

Формат сценария — общие принципы

  1. После титульной страницы сразу идет текст сценария. Никакого списка действующих лиц, списка сцен, краткого описания, бюджета, пожеланий для съемочной группы, оглавления, условий авторского права, автобиографии или иллюстраций.
  2. Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: «Видел. Стоял. Говорил». Правильно: «Видит. Стоит. Говорит».
  3. Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: «Я стою и смотрю». Правильно: «Он стоит и смотрит».
  4. Номер страницы должен находиться в правом верхнем углу в 1,25 см от верхнего края. Нумерация начинается с первой страницы текста сценария, а не с титульного листа.
  5. Не нумеруйте сцены, пока вы не перейдете к подготовительному этапу съемок.
  6. Распечатывайте на качественном струйном или лазерном принтере для удобочитаемости.
  7. Не указывайте никаких дат или обозначений типа «Первый вариант», если вы отправляете сценарий профессионалам.

Краткая инструкция по форматированию:

  1. Шрифт: Courier New
  2. Размер шрифта: 12
  3. Выравнивание: по левому краю
  4. Жирный шрифт, шрифт курсивом и шрифт с подчеркиванием НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь, даже если это просто ну очень-очень хочется – все равно НИКОГДА)!
  5. Поля страницы: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см. Остальное без изменений.
  6. Параметр «Абзац» блока «Имя героя»: Слева – 6,75 см, Остальное без изменений.
  7. Параметр «Абзац» блока «Реплика героя»: Слева – 3,75 см, Справа – 3,75 см, Остальное без изменений.
  8. Параметр «Абзац» блока «Ремарка»: Слева – 5,5 см, Справа – 4,5 см, Остальное без изменений.

Продюсеры, финансисты и агенты предпочитают, чтобы была возможность копировать сценарии и вставлять их где бы то ни было. Это будет намного проще, если вы будете использовать эти инструкции. Вам должно быть очень приятно, когда агенты распространяют ваш сценарий в своем профессиональном окружении.

Если вы сделаете все, как описано выше, то каждая страница вашего сценария будет соответствоовать в среднем 1 минуте вашего фильма. Это не всегда выходит так, но это часто близко к правде, и уже стало правилом в киноиндустрии.

Длительность фильма бывает обычно от 90 до 120 минут. Фильм короче 90 минут вызывает у зрителя ощущения, что фильм не стоит этих денег. Более 120 минут — и люди вынуждены отлучаться в уборную, туалет. (Если вы хотите снять 3-часовую эпопею, станьте для начала Питером Джексоном.)

Основываясь на правиле 1 страницы на 1 минуту, вы можете завершать писать сценарий, достигнув 90-120 страниц. Обычно, комедии длятся короче, т.к. людям не свойственно смеяться на протяжении длительного времени. Драмы, наоборот, могут длиться дольше.

Специалисты, прочитавшие тысячи сценариев, как правило, сразу отвергают сценарий, не написанный в должном формате, даже не читают его. Их суждения таковы: если автор даже не знает, как правильно писать сценарии, то скорее всего он не способен написать сколь-нибудь интересной истории. Эти убеждения оправдываются на практике.

Следовать правилам совсем не сложно, так что просто соблюдайте их и не походите на любителя.

Титульный лист

Сразу за обложкой должен идти один титульный лист. Единственные вещи, которые необходимо указать на титульном листе — это название, автора и контактную информацию.

Название должно быть отцентровано с отступом 1/3 от верха страницы. По желанию можно сделать прописными буквами, в ковычках, подчеркнутый. Должно выглядеть примерно так:

Альфред Хичкок, Вуди Аллен

В правом нижнем углу можно оставить адрес, телефон, электронную почту:

Мой адрес, 654321
(123) 456-7890
wооdy@snimifilm.cоm

Не стоит указывать название вашей компании, даже если она у вас есть. Это выглядит претенциозно, и создается впечатление, что сценарий приобретен киностудией.

Как правильно форматировать сценарий

Руководства от профессионалов киноиндустрии, библиотеки и программы для сценаристов, которые научат форматировать сценарий.

Форматирование сценария может показаться легкой задачей, пока съемочная команда понимает вашу работу. Чтобы сценарии были форматированы соответствующе, существует множество программ, рекомендаций от специалистов, благодаря которым, ваша работа будет выглядеть профессионально.

Рекомендации от специалистов

Сценарий должен быть понятным, чтобы сложные для описания сцены были верно переданы через экран. Профессионалы киноиндустрии разработали руководства, которые научат форматировать сценарии.

Форматирование по руководству кинопремии Oscar, поможет избежать негативного впечатления от прочтения вашей работы. Указывает на ошибки, которые не следует допускать и ненавязчиво ведет к тому, как все-таки следует писать сценарий. На сайте можно найти сценарии победителей конкурса «The Academy Nicholl Fellowships», такие, как «Короткий срок 12» и «Дорога на Арлингтон».

Для форматирования британского сценария можно воспользоваться советами от BBC Format Guide. В детальном разборе учтены все нюансы, с которыми может столкнуться сценарист. Руководство наглядно в виде сценария объясняет принципы форматирования. На их сайте можно почитать сценарии таких сериалов как «Доктор Кто» и «Убивая Еву», а на YouTube канале, посмотреть интервью со сценаристами.

Известная библиотека сценариев The Black List, кратко собрала все рекомендации по форматированию из руководств выше, в виде советов, разделенных на главы. Руководство не в виде сценария, но в их библиотеке вы сможете прочитать любую работу.

Studiobinder компания по производству контента собрала в себе огромное количество полезных материалов о написании сценариев, которые также есть в формате видео на их YouTube канале. Еще этот сайт интересен тем, что имеет бесплатные мастер-классы о визуальных методах повествования.

На сайте The Script Lab, можно найти рекомендации по написанию сценариев, информацию о различных конкурсах и библиотеку сценариев.

Если вы не нашли, что искали, то можете присоединиться к сообществу сценаристов в Reddit, где миллионы людей обсуждают интересные темы, которые могут быть вам полезны.

Дополнительные библиотеки сценариев, которые можно использовать для скачивания и чтения бесплатно.

Как оформить сценарий в ворде

Сценарист.РУ

библиотека

киноведение

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Новости туриндустрии и советы путешественникам помогут вам спланировать отдых и не потеряться в сложной ситуации.

Внимание опасность: Медузы! Первая помощь! (ч.2)
Данные второй части также основаны на официальной памятке Департамента морских и прибрежных ресурсов Таиланда.

ФОРМАТ РАЗМЕТКИ СЦЕНАРИЯ

Ольга Смирнова

Во времена отсутствия компьютеров все сценарии набивались на пишущей машинке, но даже тогда существовал стандарт форматирования сценария. Правда говорил он не о точных размерах (ибо какая точность может быть на пишущей машинке?), а о «приблизительных»: «приблизительно 3,5 дюйма от левого края страницы», «приблизительно 1,5 дюйма от верхнего края страницы» и т.п.

Сейчас практически у всех есть чудо техники – компьютер — с программой MS Word, поэтому не надо на глазок высчитывать «приблизительно 3,5 дюйма от края». Все просто до безобразия. В связи с чем, убедительная просьба – воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже. Не изобретайте велосипеда, то бишь собственных форматов разметки сценария. Работайте профессионально с самого начала.

Краткая инструкция по форматированию

1. Шрифт: Courier New

2. Размер шрифта: 12

3. Выравнивание: по левому краю

4. Жирный шрифт, шрифт курсивом и шрифт с подчеркиванием НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь, даже если это просто ну очень-очень хочется — все равно НИКОГДА)!

5. Поля страницы: Верхнее — 2,5 см, Нижнее — 1,25 см, Левое — 3,75 см, Правое — 2,5 см. Остальное без изменений.

6. Параметр «Абзац» блока «Имя героя»: Слева — 6,75 см, Остальное без изменений.

7. Параметр «Абзац» блока «Реплика героя»: Слева — 3,75 см, Справа — 3,75 см, Остальное без изменений.

8. Параметр «Абзац» блока «Ремарка»: Слева — 5,5 см, Справа — 4,5 см, Остальное без изменений.

Программа «ПИСАРЬ»

Для автоматизации процесса форматирования сценариев разработан программный модуль «ПИСАРЬ», который представляет собой plug-in к программе Microsoft Word.

Данный программный модуль автоматизирует только процесс ФОРМАТИРОВАНИЯ сценария, упрощает процесс разметки текста. Для переработки литературного произведения в сценарий этого НЕДОСТАТОЧНО! Перед использованием модуля ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте статью «Формат разметки сценария».

Десять заповедей для тех, кто присылает свой сценарий на конкурс

1. Сценарий должен быть прислан в doc-файле, должен быть отформатирован согласно правилам форматирования, приведенным в статье «Формат разметки сценария», должен иметь титульный лист.

2. Для всех сценариев, пришедших на конкурс, агентом является screenwriter.ru, адрес агента: admin@screenwriter.ru, поэтому на титульной странице в правом нижнем углу вместо ваших имени, фамилии и контактного адреса, должно быть указано: screenwriter.ru, admin@screenwriter.ru.

3. Если блок «Реплика героя» не влезает на страницу целиком, то его можно разбить на несколько смысловых кусков, перемежая блоками «Описание действия» или перенести на другую страницу целиком, при условии, что соблюдается правило «Нижней границы страницы».

4. Для сценариев, присланных на конкурс, перенос блоков «Описание действия» должен быть сделан только по абзацам(это связано с тем, что ваш текст еще будет загоняться в HTML-формат, HTML-страница будет намного длиннее вордовской и реплику, перенесенную по принципу «самое интересное впереди», будет неудобно читать).

5. Все пустые строки между блоками должны быть созданы только одним способом – нажатием клавиши ENTER. Сценарии с пустыми строками, созданные способом «много пробелов подряд» или «много табуляций подряд» (прецеденты были) на конкурс приниматься не будут.

6. Категорически запрещается разбивать предложение на части клавишей ENTER (прецеденты опять же были). Если вы доходите до конца строчки, а предложение еще не закончилось, продолжайте печатать предложение дальше. Все, что не влезет в эту строчку, программа автоматически перенесет на следующую. Компьютер – не печатная машинка, он сам знает, когда нужно сделать переход.

7. Запрещается расставлять переносы в словах как вручную, так и автоматически. Даже если до конца строки останется много пустого места, не кидайтесь делать текст «красивее» и вставлять перенос в длинное слово. Переносов не должно быть ни при каких обстоятельствах (это связано с тем, что ваш текст еще будет загоняться в HTML-формат, HTML-страница будет немного шире вордовской и обе части слова, разбитого переносом, могут оказаться на одной строке. Читать будет неудобно).

8. Все параметры «Абзац» блоков сценария, выставляются с помощью программы «ПИСАРЬ», либо в специальном программном меню, а не вручную клавишами «пробел» и «табуляция». Не надейтесь на «авось сойдёт», читайте статью и используйте программу

9. В блоке «Время и место действия» между сокращениями ИНТ., НАТ., описанием места и описанием времени действия можно ставить либо пробелы, либо тире. Никаких других знаков препинания использовать не нужно.

10. Еще раз обращаю внимание: реплики героев не берутся в кавычки. Имена героев, равно как и любые другие слова сценария, не оформляются жирным шрифтом или курсивом. После имени героя двоеточие не ставится. Все ремарки берутся в скобки и пишутся с маленькой буквы. Блоки «Имя героя» и «Описание места и времени действия» пишутся заглавными буквами, все остальные блоки – обычными. Никаких рисунков в тексте быть не должно. Действие описывается только в настоящем времени.

Формат сценария: как написать сценарий как профессионал

Хотите написать сценарий, но не знаете, с чего начать? Или же вы хотите следовать по стопам писатель-режиссёров? В любом случае, важно узнать, как профессионалы форматируют свои сценарии для кино и телевидения — от написания диалогов до избегания распространенных ошибок начинающих писателей.

Как форматировать сценарий

Форматирование сценариев стандартизировано и выполняется в похожем стиле в любом софте, включая Final Draft, Celtx и Microsoft Word. Основные элементы, которые необходимо включить:

• Название места действия (Slug lines), которые показывают где и когда происходит сцена.
• Описание действия (Action lines), когда действие, объекты и движения описываются в сцене, кроме диалога.
• Диалоги (Dialogue) написанные в соответствии с правилами центрирования и написания имени персонажа перед его репликой.
• Парентезы (Parentheticals «вставка»), которые используются редко, чтобы добавить больше информации к диалогу.

Важно использовать парентезы только когда это действительно необходимо. Переусердствование на странице может указывать на неопытного писателя. Доверьтесь тому, что подтекст вашего диалога понятен сам по себе, и позвольте вашим актерам открыть свой собственный стиль.

Какой шрифт использовать в сценарии?

Начинающим сценаристам важно знать, какой шрифт использовать при написании сценариев. Шрифт Courier 12 точек — отраслевой стандарт, поскольку каждый символ и пробел имеют одинаковую ширину.

Сценарные поля

При написании сценария важно следовать форматуированию: верхний край — 1 дюйм, левый — 1,5 дюйма, нижний и правый могут отличаться не более чем на четверть дюйма. Использование стандартных шаблонов — хорошая практика, но не стоит менять поля и шрифт, чтобы уместить больше материала на страницу. Индустрия знает, как должны выглядеть сценарии, поэтому любые изменения могут подвести автора и создать непрофессиональное впечатление.

Какой длины должен быть сценарий?

Длина сценария определяется количеством страниц, где одна страница равна одной минуте времени на экране. Для художественного фильма стандартно от 90 до 120 страниц, что соответствует продолжительности в полтора-два часа. Длина телесериала зависит от жанра: драма — от 45 до 60 страниц, комедия — от 22 до 30. Важно знать стандарты вашей целевой аудитории или тех, кто оплачивает ваш сценарий. Рекомендуется придерживаться страниц близких к верхней границе стандартов, чтобы не упустить возможности рассказать всю необходимую историю и включить все необходимые элементы, такие как шутки в комедиях.

Использование переходов между сценами в сценарии

Переходы между сценами — это специальный тип перехода от одной сцены к другой. Обычно используются такие переходы, как: постепенное появление, исчезновение, переход, вспоминание, затухание или прыжок. В прошлые времена Голливуда использование переходов было отличным способом для сценариста, чтобы стилистически донести свою идею до режиссера и монтажера. В современной эпохе вам не обязательно нужно включать переходы между сценами, так как, как правило, понятно, что одна сцена должна естественно перетекать в другую.

Если вы все же используете переходы между сценами, убедитесь, что это обусловлено четким стилистическим или сюжетным выбором, который привлечет читателя. Не используйте «Переход» между всеми своими сценами, потому что это излишне — мы уже знаем, что новый заголовок означает переход, но, возможно, используйте редкий «Взрывной переход» для подчеркивания особенно потрясающего момента или образа.

Как писать диалоги в сценарии

Хороший диалог может определить успех вашего сценария. Чтобы создать запоминающийся диалог персонажей, нужно учитывать их характеры и мотивы. При написании диалога можно использовать «warmup couplets» — линии диалога в начале сцены, которые помогут определить тональность беседы и понять, как характеры отличаются друг от друга. Для улучшения мастерства, можно читать сценарии от известных авторов, чтобы изучить, как они описывают диалоги и эмоциональные состояния персонажей на страницах сценария.

Как избежать ошибок начинающего сценариста: советы профессионалов

  • Не переживайте по поводу заголовков сценария. Продакшн компании и продюсеры обсуждают важность правильного оформления сценария для съёмки. Важно, чтобы заголовки сцен были простыми и последовательными, а описание действий начиналось сразу после них, не повторяя информацию. Не стоит переживать по поводу того, должны ли заголовки быть жирным шрифтом, подчёркнутыми или написанными капсом.
  • Важность правописания в сценариях для съемок. Правописание важно для профессиональных сценаристов, работающих с продакшн компаниями и продюсерами. Ошибки могут стать причиной отказа в принятии сценария. Необходимо избегать распространенных ошибок, по невнимательности, чтобы сделать сценарий более читабельным и понятным для читателя. Ошибки приводят к нарушению ритма и замедляют чтение сценария, что может негативно сказаться на его успехе.
  • Найдите творческий процесс, который работает на вас. В процессе творчества важен баланс свободы и структуры, но необходимо найти свой собственный подход, не обязательно следуя стандартным методам. Творческий процесс включает не только работу за компьютером, но и чтение сценариев, просмотр фильмов, наблюдение за окружающим миром. Главное — сохранять настойчивость и не бояться экспериментировать.

Последние статьи

SFX-художник по гриму: искусство перевоплощать.

SFX-художник по гриму: искусство перевоплощать.

SFX — это всегда спецэффекты. Дряхлый старик, космический монстр или окровавленный зомби — сотни ярких образов создаются именно с помощью такого вида грима.

Что такое брендированный контент?

Что такое брендированный контент?

Продакшн компании и креативные агентства часто создают брендированный контент, который может быть развлекательным и/или обучающим и отличается от традиционной рекламы, направленной на продажу продукта.

Локейшн-менеджер: когда место решает

Локейшн-менеджер: когда место решает

Ключевая задача локейшн-менеджера — уловить задумку режиссера, быть с ним на одной волне, чтобы подобрать наиболее релевантное место для съемок. Разумеется, дело не только в понимании концепции.

Movie Up © 2023. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *