Почему греется дроссель
Перейти к содержимому

Почему греется дроссель

Почему греется дроссель

Сообщение simq » 15 фев 2020, 23:03

Изображение

Смарт UPS в котором из +-400V синтезируется ~220/50Hz на частоте 34 kHz. На выходе модулятора (см.схему) дроссель на жёлтой (кажется) распылёнке и плёнка 4мкф.

Изображение

Сильно греется. Без нагрузки. Штатно там мощный вентилятор который мешает жить. Хотелось бы понять физику процесса. Потери на перемагничивание?

ИзображениеИзображение

Это на этот дроссель накинуто неск витков и нагружено на 75 Ом, не знаю правда чем это может помочь.

BSVi Адепт Сообщения: 3576 Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 17 фев 2020, 08:39

Да, дросселя из распыленки обычно сильно греются из-за потерь. Вообще, дешевенькие упсы расчитаны на очень короткое время работы — пока не закончится штатный аккмулятор, поэтому компоненты подбирают в притирочку. Без вентилятора может и не выжить.

super_bum Сообщения: 229 Откуда: Earth

Сообщение super_bum » 17 фев 2020, 13:32

В онлайновых бесперебойниках, обычно, используют более высокочастотные сердечники фильтров.
simq Сообщения: 7 Откуда: 5020

Сообщение simq » 17 фев 2020, 16:35

BSVi писал(а): Да, дросселя из распыленки обычно сильно греются из-за потерь. Вообще, дешевенькие упсы расчитаны на очень короткое время работы — пока не закончится штатный аккмулятор, поэтому компоненты подбирают в притирочку. Без вентилятора может и не выжить.

Да там вентилятор просто огонь даже в idle, думаю отдали его и из за этого не в последнюю очередь. И засада, что APFC и модулятор 800 по факту 890V -> 220/50Hz колбасит вообще всегда, даже когда UPS в bypass в экономичном режиме (там есть ещё online когда всегда гонит через два преобразования).
Но я тут уже вчера хотел нарисовать схему обмана обхода без ВВ преобразования, но сдох принтер, а без ЛУТа — никак. Ну это не отменяет конечно интереса, что же за хрень происходит.

simq Сообщения: 7 Откуда: 5020

Сообщение simq » 17 фев 2020, 16:38

super_bum писал(а): В онлайновых бесперебойниках, обычно, используют более высокочастотные сердечники фильтров.

Про распылёнку конечно предположил как самый дешёвый вариант. Что-то там жёлтое еле просвечивает сквозь лакированный люминь — не понять. Частота модулятора 34 kHz
На трансе инвертора 40->800V — конечно же феррит, там вопросов нет.

N1X Сообщения: 321 Откуда: Беларусь, Гомель

Сообщение N1X » 17 фев 2020, 20:21

Если желтое просвечивает — таки это Г. В смысле распыленка. Выход есть — поставить кул-мю. Будет тепленький. Пересчитать по программе Старичка например.

simq Сообщения: 7 Откуда: 5020

Сообщение simq » 17 фев 2020, 22:22

N1X писал(а): Если желтое просвечивает — таки это Г. В смысле распыленка. Выход есть — поставить кул-мю. Будет тепленький. Пересчитать по программе Старичка например.

Ну это да, примерно считал если перемотать дроссель APFC для этого UPS (~1kW) на альсиферовом кольце. Есть у меня * оху*ое !) Получалось холодное почти. Но юзать UPS в режиме двойного преобразования не планирую совсем, только bypass. В idle буду отключать принудительно APFC и колбасатор Нечего небо коптить.
В посте хотелось выяснить чисто теоретически — что же я упускаю, не силён в теории. Что же за потери, перемагничивание?

про кольцо:)

Есть у меня пара ох*ых альсиферовых колец с советской АТС. Учитывая трудоёмкость их появления, они не могут быть не такими:) Раз уж упомянул, ща расскажу почему:).
На соседней АТС как-то выкинули аппаратуру уплотнения ещё аналоговую. Там конструкция фильтров — герметично запаянные стальные ящики, тяжко их отковыривать, плоскогубцы, зубило, толстый металл. Внутри LC фильтры. Не помню сейчас уже, но всякие полосовые и дифф цепи ессно. Много торов чуть ли не с кулак и витков ПЛШО дофига. Сматывал спиливал я их, а там. деревяшка и так несколько раз — очень обидно:) Но в какой то момент, попался альсифер. Выглядел он конечно загадочно, но не был ферритом:) Поэтому долго пролежал пока не пришло его время:)

Насколько сильно должен греться дроссель?

Купил, пардон, аквариум. В нем подсветка — 2 люминисцентные лампы по 18 ватт + стандартная схема запуска — дроссель + 2 стартера.

Дроссель греется так, что не притронуться. Что-то мне смутно подсказывает, что так быть не должно (хотя продавец и утверждает, что «они все греются»).

Немного смущает надпись на нем — tw=120C. Это как понимать — рабочая температура 120 градусов? Или он просто дефектный, и легче новый купить, чем с продавцом бодаться?

Дроссель АВТ 36-001.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 10547
16.08.2007 в 11:44

Греться дроссель будет и не слабо. Если Вас это не устраивает, то замените его на ЭПРА.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446
16.08.2007 в 12:55

BattleTank написал :
Дроссель греется так, что не притронуться. Что-то мне смутно подсказывает, что так быть не должно (хотя продавец и утверждает, что «они все греются»).

продавец прав, температура перегрева такого дросселя м.б. 50-60 град, т.е. если в помещении +30 С, то дроссель может нагреваться до 80-90 С.

BattleTank написал :
Немного смущает надпись на нем — tw=120C. Это как понимать — рабочая температура 120 градусов? Или он просто дефектный, и легче новый купить, чем с продавцом бодаться?

Это макс. допустимая температура провода в обмотке дросселя, при которой он может работать длительное время.

Если нагрев вам претит — купите электронный балласт или замените дроссель на другой , с меньшими потерями , у филипса — это LW в конце обозначения дивайса.

Почему греется дроссель

ИНН: 5007094208, Erid: 2VtzqwsMZcm, ООО «РК — РЕГИОН»
Реклама / ООО «Циклон»/ ИНН: 7708820123 / erid: 2VtzqxRduHc
—!>

Проектирование, монтаж, наладка, сервис
Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
ДРОССЕЛЬ ЗВЕНА ПОСТОЯННОГО ТОКА Dcr, Греется дроссель звена постоянного тока ПЧ

Ришат67

Просмотр профиля

12.6.2019, 15:04

Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.5.2017
Пользователь №: 321611

Здравствуйте. Сильно греются дроссели звена постоянного тока на двух ПЧ ( серии FRENIC-MEGA) , тепловизор показывает 150 по цельсию.
ПЧ управляют эл двигателями по 90квт, 0.4кв( винтовые газовые компрессоры). ПЧ работают не более 4х лет , периодически ( не более 8000 часов). Греться дроссели начали поочередно , друг за другом. Машинисты говорят , что до этого компрессоры заклинивало. Может ли это быть причиной? Может кто встречался с подобным? Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Pawel

Просмотр профиля

12.6.2019, 18:06

Группа: Участники форума
Сообщений: 1290
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

Надо смотреть пульсацию напряжения в звене, может кондеры подсохли. Там у них есть диагностика на эти дела.

Ришат67

Просмотр профиля

12.6.2019, 18:22

Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.5.2017
Пользователь №: 321611

диагностика показывает 100%

Pawel

Просмотр профиля

12.6.2019, 19:19

Группа: Участники форума
Сообщений: 1290
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

Может реакторы на меньшую мощность рассчитаны. Может нагрузка изменилась. Греет то дроссели ток, в эту сторону и надо смотреть.

tiptop

Просмотр профиля

12.6.2019, 19:37

сам себе Sapiens

Группа: Участники форума
Сообщений: 10956
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

Цитата(Ришат67 @ 12.6.2019, 15:04)

Греться дроссели начали поочередно , друг за другом. Машинисты говорят , что до этого компрессоры заклинивало.

Может быть, в то время кто-то поменял какие-то настройки?

Ришат67

Просмотр профиля

12.6.2019, 20:03

Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.5.2017
Пользователь №: 321611

на дросселях указана только индуктивность L=0.2mH.

нагрузка не менялась. качают газ. дроссель был установлен на заводе. может он рассчитан на меньший ток , но данных по нему не нашел.

Прикрепленные файлы
__.jpg ( 2,01 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 28

По самые по.

Просмотр профиля

12.6.2019, 22:03

Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Цитата(Ришат67 @ 12.6.2019, 20:03)

на дросселях указана только индуктивность L=0.2mH.

нагрузка не менялась. качают газ. дроссель был установлен на заводе. может он рассчитан на меньший ток , но данных по нему не нашел.

Kotlovoy

Просмотр профиля

12.6.2019, 22:13

Группа: Участники форума
Сообщений: 3702
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

Что греется в первую очередь, обмотки или сердечники?

Ришат67

Просмотр профиля

13.6.2019, 4:33

Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.5.2017
Пользователь №: 321611

что греется не могу сказать. мерили из другой службы. на одном дросселе сердечник начал гудеть.

есть ли вероятность что емкость конденсаторов показывается неправильно( при наладке забиты не все настройки) и они действительно подсохли?

LordN

Просмотр профиля

13.6.2019, 6:05

Группа: Модераторы
Сообщений: 10628
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

проверять надо все начиная от нагрузки. новые двигатели, характер нагрузки, токи в рабочем режиме и т.д. и т.п.
конденсаторы снять и проверить отдельным LCR-метром и не только силовые.
контакты проверить все
грязь-пыль
уровни и форму питающего напряжения, може оно стало ниже значительно или еще какие-то чудеса.
ну и сам дроссель проверить, возможно кто-то раскрутил гайки или клей рассохся..

Ришат67

Просмотр профиля

13.6.2019, 9:10

Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.5.2017
Пользователь №: 321611

По самые по.

Просмотр профиля

17.6.2019, 21:46

Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Цитата(Ришат67 @ 12.6.2019, 15:04)

Здравствуйте. Сильно греются дроссели звена постоянного тока на двух ПЧ ( серии FRENIC-MEGA) , тепловизор показывает 150 по цельсию.
ПЧ управляют эл двигателями по 90квт, 0.4кв( винтовые газовые компрессоры). ПЧ работают не более 4х лет , периодически ( не более 8000 часов). Греться дроссели начали поочередно , друг за другом. Машинисты говорят , что до этого компрессоры заклинивало. Может ли это быть причиной? Может кто встречался с подобным? Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Может! И наверняка подклинивание продолжается! Измерьте ток дросселя токовыми клещами. Если он превышает 214А, то компрессоры надо чинить или смотреть механику двигателей. Если ток не превышает 214А, то дроссель надо охлаждать при работе, примастырив снизу-сбоку вентилятор. Потери в меди дросселя определяются только токами. Частота пульсаций тока в дросселе постоянна и равна 300Гц, для сети 50Гц и выпрямителе по схеме Ларионова.

kamos

Просмотр профиля

26.6.2019, 19:31

Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 29.3.2010
Из: Поволжье
Пользователь №: 49409

Вполне возможно подшипники двигателя компрессора подызносились. Подшипниковые токи тоже никто не отменял. Согласен, что начинать нужно с измерения токов на дросселе.

Сообщение отредактировал kamos — 26.6.2019, 19:33

Ришат67

Просмотр профиля

29.6.2019, 9:25

Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.5.2017
Пользователь №: 321611

Ток нагрузки эл двигателя в пределах нормы. Ток дросселя тоже мерили , там тоже норм. Но он сидит в цепях постоянного тока , а замеры делали клещами на переменный ток. там конечно есть пульсации , сомневаюсь в точности замеров.

СергейЭУС

Просмотр профиля

25.11.2021, 7:22

Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 25.11.2021
Пользователь №: 398823

Цитата(Ришат67 @ 29.6.2019, 11:25)

Ток нагрузки эл двигателя в пределах нормы. Ток дросселя тоже мерили , там тоже норм. Но он сидит в цепях постоянного тока , а замеры делали клещами на переменный ток. там конечно есть пульсации , сомневаюсь в точности замеров.

Добрый день! Вам удалось решить проблему с перегревом дросселя? У меня случилась подобная проблема точно с таким же дросселем.

DriverFirst

Просмотр профиля

1.12.2021, 14:30

Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

Тема: Усилитель на TDA8920 жутко греются дросселя

Stavr71 вне форума

По умолчаниюУсилитель на TDA8920 жутко греются дросселя

Доброе время суток. Пытаюсь восстановить домашний кинотеатр Panasonic SA-PT250, усилитель в нем выполнен на трех ИМС TDA8920. Одна из них сгорела (та что на фронтальные каналы, обведена красным), заменил ее, теперь жутко греется дроссель (обведен красным). Звук на выходе есть. На выходе дросселя присутствует синус амплитудой около 4 Вольт и частотой 100 кГц откуда-то, в других каналах нагрев меньше, амплитуда синуса тоже и частота выше. Пробовал менять дросселя местами, все равно греется сильно тот что на фронтальных каналах. Причем греется так понимаю сердечник. Куда копать? Вроде как элементы обвеса на выходе целы.

Последний раз редактировалось Stavr71; 21.10.2017 в 19:42 .

22.10.2017, 10:38 #2

samodelkin вне форума

Завсегдатай Регистрация 30.11.2005 Адрес Москва, Геленджик, и еще дальше, где полицейских хрен встретишь. Сообщений 1,338

По умолчаниюRe: Усилитель на TDA8920 жутко греются дросселя

Почему греется дроссель? — частота не его.
Почему сдохла микруха? —
1. просто сдохла.
2. изменился режим и стала работать в перегрузке.
3. что-то отвалилось, частота понизилась и «не в режиме» по перегрузке сдохла микруха.
«This switching frequency is fixed by an external resistor ROSC connected between pin OSC and VSSA. An optimal setting for the carrier frequency is between 300 kHz and 350 kHz. Using an external resistor of 30 kΩ on the OSC pin, the carrier frequency is set to 317 kHz.»
OSC — 7 нога — через 30к на VSSA — 24 нога.
я бы, для начала, эту цепь проверил.
А свежевпаянная микра скоро сдохнет, так как дефект все еще на плате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *