Работаем в Blender
Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
Мы будем демонстрировать работу программы на примере Blender 2.69
Для начала мы опишем, как русифицировать программу: для этого проходим File – User Preferences.
В открывшемся окне ставим галочку напротив International Fonts.
Выбираем Russian (Русский язык).
Нажимаем кнопку «Сохранить настройки». И закрываем окно. Если язык интерфейса не сменился – перезапустите программу.
В инструкции мы не будем описывать работу в программе, на эту тему существует достаточно много уроков и рекомендаций в интернете. Мы затронем вопрос правильного конвертирования в рабочие форматы для 3D-печати.
Как уже было сказано нас интересует два формата сохранения файлов STL и VRML2/97. Если вы хотите напечатать не цветное изделие или окрашенное после то, смело пользуйтесь STL форматом. Делается это следующим образом:
Во-первых, модель должна быть полностью подготовлена к печати, в соответствии с рекомендациями описанными здесь.
Затем в верхнем меню во вкладке «Файл» переходим в раздел «Экспортировать» и выбираем формат Stl (.stl).
После этого появится окно, где необходимо указать место и имя сохраняемого файла, после чего нажать кнопку «Экспортировать STL»
Если вы хотите напечатать полноцветную модель, то для этого можно использовать формат VRML. Данный формат поддерживается очень давно, и проблем с ним практически никогда не возникает. Для того чтобы в строке активировать возможность конвертации в VRML достаточно пройти в настройки в Файл / Параметры / Дополнения / Импорт-Экспорт:
В списке выбрать первую снизу строку «Import-Export: Web3D X3D/WRML2 format» и третью снизу — «Import-Export: VRML2 (Virtual Reality Modeling Language) format». Советуем подключить обе настройки.
Кроме этого, Blender поддерживает формат 3DS и OBJ, которые также передают параметры цвета. Экспортирование модели происходит аналогично STL формату. Но при открытии модель получается цветной. 3DS и OBJ файлы несут геометрию, а текстуры расположены в сопутствующих файлах «картинках». В данный момент наш сайт не поддерживает загрузку папок и архивов. Поэтому при загрузке файла OBJ и 3DS на сайт, отображаться будет только геометрия модели без цвета. (Архив с файлами можно выслать по почте, и мы его обработаем).
Бесплатный онлайн-конвертер MAX в BLEND
Или перетащите файлы сюда для загрузки.
За один раз можно загрузить не более 20 файлов.
Изображение Вектор 3D модель CAD Документ видео Аудио Архив электронная книга
Обратите внимание: Ваш MAX file после загрузки на наш сервер будет удален через 15 минут после загрузки, поэтому, пожалуйста, загрузите конвертированный MAX file до этого времени.
Как преобразовать ваш MAX в BLEND онлайн?
Вот 2 простых шага, чтобы преобразовать MAX в BLEND с помощью нашего быстрого и бесплатного инструмента для преобразования MAX.
Загрузите файл MAX
Нажмите кнопку «Загрузить MAX файл», затем выберите MAX для загрузки. Максимальный размер файла 100MB.
Загрузите свой BLEND
Щелкните ссылку для скачивания, чтобы получить файл BLEND.
Информация о формате файла для MAX и BLEND
Расширение | MAX |
ФИО | Autodesk 3ds Max |
Тип | 3D модель |
Тип пантомимы | application/octet-stream |
Формат | Binary |
Файл MAX представляет собой компьютерный формат файла, обычно связанный с программным обеспечением Autodesk 3ds Max, которое широко используется в области 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Файлы MAX служат контейнерами для хранения всех данных, связанных с 3D-сценой, включая 3D-модели, текстуры, освещение, настройки камеры, анимацию и другие элементы сцены. Эти файлы позволяют пользователям сохранять свои 3D-проекты и делиться ими, обеспечивая беспрепятственную совместную работу и легкий доступ к сложным 3D-сценам.
В файле MAX все компоненты 3D-сцены организованы в виде иерархической структуры, что позволяет программному обеспечению 3ds Max эффективно загружать данные и работать с ними. Пользователи могут изменять объекты, материалы или анимацию в сцене и сохранять свои изменения обратно в файл MAX. Кроме того, файлы MAX можно экспортировать в различные форматы для использования в других 3D-программах или игровых движках, что делает их универсальными для обмена данными между различными приложениями.
Благодаря обширным возможностям 3ds Max и большому количеству информации, хранящейся в файлах MAX, они могут стать относительно большими, особенно для сложных сцен. Очень важно правильно управлять и организовывать ресурсы в сцене, чтобы поддерживать оптимальную производительность и избегать потенциальных проблем, связанных с размером файла и временем загрузки.
MAX Возможности конвертера
Наш инструмент MAX 3D Model/Mesh не поддерживает данные цветового материала, содержащиеся в файлах MAX, поэтому преобразованный файл не будет содержать никакой информации о цвете.
Расширение | BLEND |
ФИО | Blender |
Тип | 3D модель |
Тип пантомимы | application/octet-stream |
Формат | Binary |
Открывается с | Blender |
Файл BLEND — это формат файла, используемый Blender, популярным программным обеспечением для трехмерной компьютерной графики с открытым исходным кодом. Он служит основным контейнером для всех данных, связанных с 3D-сценой, созданной в Blender. Этот формат файла является универсальным и поддерживает широкий спектр функций, включая 3D-модели, текстуры, материалы, анимацию, настройки освещения и многое другое. Когда вы сохраняете свою работу в Blender, она обычно сохраняется как файл BLEND, сохраняя всю информацию о сцене для будущего редактирования и рендеринга.
В файле BLEND различные блоки данных организованы и хранятся в иерархическом порядке. Эти блоки данных включают, среди прочего, геометрию сетки, свойства объекта, настройки камеры и ключевые кадры анимации. Blender использует смесь двоичных данных и данных ASCII для представления этих элементов, обеспечивая эффективное хранение и быстрый доступ к огромному количеству информации, составляющей 3D-сцену. Гибкость формата позволяет пользователям делиться своими проектами с другими и беспрепятственно работать над сложными 3D-проектами.
Поскольку Blender является кроссплатформенным программным обеспечением, файлы BLEND совместимы с различными операционными системами, что позволяет легко переносить проекты и работать с ними в различных средах. Кроме того, Blender предлагает возможность сжатия файлов BLEND, уменьшая их размер для облегчения обмена и хранения. В целом формат файла BLEND играет решающую роль в облегчении создания, управления и обмена 3D-контентом в сообществе Blender и за его пределами.
BLEND Возможности конвертера
Наш инструмент преобразования 3D не поддерживает информацию о цвете/материале в файлах BLEND, поэтому ваш файл не будет содержать никакой информации о цвете.
Информация для преобразования из MAX в BLEND
Ваш файл MAX будет преобразован в файл BLEND с помощью нашей унифицированной 3D-модели и инструмента преобразования сетки. Наш инструмент MAX 3D выполняет точное преобразование 3D-элементов, таких как вершины, грани, нормали и соответствующую информацию о материалах. Наш инструмент не будет пытаться передать какую-либо информацию о цвете, если она присутствует в вашем MAX файле, ваша окончательная 3D-модель будет содержать только данные геометрии.
Как экспортировать модель из 3ds max в blender
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
blender экспорт в 3d max, глюки при экспорте
Арс
Просмотр профиля
11/09/2011, 15:27
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 02/09/2011
Пользователь №: 84 634
смоделил половину кресла и попробовал сделать экспорт в 3d max
получилась в максе какая-то каша
делал экспорт в .obj и .3ds но результат один и тот же
картинки прикладываю. это половина кресла
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленные изображения
Old Demon
Просмотр профиля
11/09/2011, 16:20
Группа: Пользователи
Сообщений: 394
Регистрация: 29/01/2006
Из: Пятигорье
Пользователь №: 22 168
Тоже сталкивался с такой жутью. Лечится экспортом или импортом как одного объекта или единой сетки. В 3ds max Obj импортере галку на Import as single mesh. Далее Detach, если нужно.
Арс
Просмотр профиля
12/09/2011, 16:10
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 02/09/2011
Пользователь №: 84 634
Цитата(Old Demon @ 11/09/2011, 17:20)
Тоже сталкивался с такой жутью. Лечится экспортом или импортом как одного объекта или единой сетки. В 3ds max Obj импортере галку на Import as single mesh. Далее Detach, если нужно.
да. Спасибо. все работатет Import as single mesh ключ к разгадке)
Nikitron
Просмотр профиля
21/12/2011, 19:03
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 01/05/2007
Пользователь №: 49 724
Вы всё неправильно делаете.
В настройках экспорта есть галочки — obj
objects as OBJ Objects отключить as OBJ Groups включить
триангулировать фейсы, масштаб 1000, внедрить нормали, группы материалов — все эти галочки активировать.
Иначе, через МОДО, я так делаю, экспортировать, он всё нормализует.
Кстати, импортируя сплайны, их в максе никак не сконвертить в меш, смиритесь.
Импорт Blender модели в 3d Max
Всем привет!
Подскажите пожалуйста, в чём проблема появления странного артефакта, окаймляющего модель после экспорта её из блендера в макс, который(артефакт) виден и на рендере и во вьюпорте? Как исправить? Версия макса — дизайн 2013. Настройки импорта через .obj прилагаю.
Вложения
27,4 КБ Просмотров: 1 323
51,5 КБ Просмотров: 1 262
36,9 КБ Просмотров: 1 284
66,9 КБ Просмотров: 1 299
118,9 КБ Просмотров: 1 363
Арт.К
Знаток
Рейтинг 65
Возможно это еще не полная картина артефактов (которые на картинке не совсем ясны, возможно обозначатся при оптимиз или смуз или еще где), однако сейчас можно попробовать поставить «faceted», галочку добавить при импорте, а вернуть смягчение уже в максе.
Tvel86
Активный участник
Рейтинг 14
Возможно это еще не полная картина артефактов (которые на картинке не совсем ясны, возможно обозначатся при оптимиз или смуз или еще где), однако сейчас можно попробовать поставить «faceted», галочку добавить при импорте, а вернуть смягчение уже в максе.
Спасибо. Поэкспериментировал с некоторыми объектами. На этот раз перегонял через 3дс, тк через обж эти 4 отдельных объекта превращаются в «кашу» — но это не критично, могу и по отдельности перекидывать объекты. Режим «faceted» не спасал — с 3дс форматом проблема артефакта остаётся. Макс пока не осваивал в плане моделирования, поэтому многих тонкостей не знаю, но хочу виреем отрендерить готовую сцену сделанную в блендере, а поэтому нужно чтобы сглаженная модель выглядела так же как и в блендере.