Как вывести значение выражения на экран компьютера
Python 3 — это современный язык, на котором просто и приятно писать программы.
Для печати значений в Питоне есть функция print(). Внутри круглых скобок через запятую мы пишем то, что хотим вывести. Вот программа, которая делает несколько вычислений:
print(5 + 10) print(3 * 7, (17 - 2) * 8) print(2 ** 16) # две звёздочки означают возведение в степень print(37 / 3) # один слэш — это деление с ответом-дробью print(37 // 3) # два слэша считают частное от деления нацело # это как операция div в других языках print(37 % 3) # процент считает остаток от деления нацело # это как операция mod в других языках
Для ввода данных в программу мы используем функцию input() . Она считывает одну строку.
Вот программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:
Пётр
print('Как вас зовут?') name = input() # считываем строку и кладём её в переменную name print('Здравствуйте, ' + name + '!')
Мы будем писать программы, которые считывают данные, перерабатывают их и выводят какой-то результат. При запуске на компьютере такие программы считывают данные, которые пользователь вводит с клавиатуры, а результат выводят на экран.
Попробуем написать программу, которая считывает два числа и выводит их сумму. Для этого считаем два числа и сохраним их в переменные a и b , пользуясь оператором присваивания = . Слева от оператора присваивания в программах на Питоне ставится имя переменной — например, строка из латинских букв. Справа от оператора присваивания ставится любое выражение. Имя станет указывать на результат вычисления выражения. Проиграйте эту программу и посмотрите на результаты её работы:
a = input() b = input() s = a + b print(s)
Мы видим, что программа выводит 57 , хотя в реальной жизни 5 + 7 будет 12 . Это произошло потому, что Питон в третьей строчке «сложил» две строки, а не два числа. В Питоне две строки складываются так: к первой строке приписывается вторая.
Обратите внимание, что в визуализаторе содержимое переменных a и b заключено в кавычки. Это означает, что в a и b лежат строки, а не числа.
В Питоне все данные называются объектами. Число 2 представляется объектом «число 2», строка ‘hello’ – это объект «строка ‘hello’ ».
Каждый объект относится к какому-то типу. Строки хранятся в объектах типа str , целые числа хранятся в объектах типа int , дробные числа (вещественные числа) — в объектах типа float . Тип объекта определяет, какие действия можно делать с объектами этого типа. Например, если в переменных first и second лежат объекты типа int , то их можно перемножить, а если в них лежат объекты типа str , то их перемножить нельзя:
first = 5 second = 7 print(first * second) first = '5' second = '7' print(first * second)
Чтобы преобразовать строку из цифр в целое число, воспользуемся функцией int() . Например, int(’23’) вернет число 23 .
Вот пример правильной программы, которая считывает два числа и выводит их сумму:
a = int(input()) b = int(input()) s = a + b print(s)
Необходимо вычислить значение выражения и вывести его на экран
Привет!
Я застопарился и не могу понять как решить это:
Вот что у меня вышло:
from math import *
u = 0.3*math.log((math.e**(-x)))+math.atan(x)-(math.sin**2)(x)/4*math.sqrt(math.log10(math.fabs(x-1))
print(u)
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
Вычислить значение выражения и вывести его на экран
Здравствуйте, вроде как я разобрался с тем как вычислить выражение, но ответ выводится будто в.
Вычислить значение выражения и вывести его на экран
Вычислить значение выражения x = f3 + b/2 при b= — 3+k/2, f=2-k*a и вывести его на экран.
Вычислить значение выражения и вывести его на экран
Вычислить значение выражения x = (b*f)3 — f/2 при b= — 3c-a, f=7+a и вывести его на экран. Я.
Вычислить значение выражения и вывести его на экран монитора
Вычислить объем V сферы, если задана длина ее радиуса R, либо радиус R сферы, если задан ее.
7283 / 4105 / 1795
Регистрация: 27.03.2020
Сообщений: 6,929
Snike_win,
1 2 3 4 5
from math import log10, log, atan, sin, exp, sqrt x = float(input()) u = (0.3*log10((exp(-x)))+(atan(x)-sin(x)**2) /(4*sqrt(log(abs(x-1))))) print(u)
Регистрация: 15.09.2021
Сообщений: 10
У меня вопрос. Почему не отображается ответ в итерпритаторе или так и должно быть? Обясните пожалуста.
7283 / 4105 / 1795
Регистрация: 27.03.2020
Сообщений: 6,929
Snike_win, запусти код; введи значение «х»; нажми ентер.
Регистрация: 15.09.2021
Сообщений: 10
Вот что мне выдаёт:
Traceback (most recent call last):
File «C:\Users\Oleksandr Riabchenko\Desktop\Python\dd.py», line 2, in
x = float(input())
ValueError: could not convert string to float: ‘x’
1183 / 759 / 277
Регистрация: 05.09.2021
Сообщений: 1,772
Сообщение от Gdez
Snike_win, запусти код; введи значение «х»; нажми ентер.
Ввел х. все по ТЗ. я пойду выпью чего покрепче.
Snike_win, формулирую, после запуска программы, введите вещественное число, или целое число. Но если будет вещественное помните, что у буржуев плавающая точка, а не запятая.
Добавлено через 4 минуты
Хотя этого мало, надо так.
Примеры целых чисел: 1 , 2 , 3 , 4 , 5
Примеры вещественных чисел: 1.1 , 1.2 , 1.12312312 , 0.99999 , 5.0
Ваша программа может принимать оба вида, ответ на вопрос, почему все падает при вводе ‘Х’ — предлагаю вам обдумать самостоятельно.
Регистрация: 15.09.2021
Сообщений: 10
Понял спасибо.
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь
Вычислить значение выражения и вывести его на экран монитора
Вычислить значение выражения и вывести его на экран монитора, при этом необходимо предусмотреть.
вычислить значение выражения f (x) и вывести его на экран монитора.
задание прилагается
Вычислить значение выражения и вывести его на экран монитора
Вычислить для треугольника со сторонами a, b и углом между ними y диаметр D окружности.
Вычислить значение выражения f(x) и вывести его на экран монитора
Ввести аргумент x с помощью клавиатуры, вычислить значение выражения f(x) и вывести его на экран.
Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значение выражения
1. Подпункт Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значение выражения от действительного t на.
Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции
Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа
Паскаль — язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.
Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам:
- Прост для обучения.
- Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы.
- Позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных.
- Использование простых и гибких структур управления: ветвлений, циклов.
- Надежность разрабатываемых программ.
Турбо Паскаль — это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования — это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США).
Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration — объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.
Основные файлы Турбо Паскаля:
Turbo.exe — исполняемый файл интегрированной среды программирования;
Turbo.hlp — файл, содержащий данные для помощи;
Turbo.tp — файл конфигурации системы;
Turbo.tpl — библиотека стандартных модулей, в которых содержатся встроенные процедуры и функции (SYSTEM, CRT, DOS, PRINTER, GRAPH, TURBO3, GRAPH3).
Запуск интегрированной среды программирования
Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущим каталог с Турбо Паскалем (TP7\BIN) и ввести команду: turbo.exe.
Задание. Запустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область окна и строка статуса. Нажмите клавишу F10 — теперь вам доступны все опции меню. Используя клавиши управления курсором, рассмотрите меню. С командами меню мы будем знакомиться постепенно. Нажмите клавишу Esc (вы вышли из меню). Перемещая курсор в окне, следите за строкой статуса. Какая информация отражается в этой строке?
Почти все, что вы видите и делаете в среде Турбо Паскаль, происходит в окнах.
Окно — это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать.
Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно.
Активное окно – это окно, с которым вы в настоящий момент работаете.
Общие горячие клавиши:
F2 — сохраняет файл активного окна;
F3 — появление диалогового окна и возможность открыть файл;
F4 — запускает программу до строки, на которой стоит курсор;
F5 — масштабирует диалоговое окно;
F6 — переходит к следующему открытому окну;
F7 — запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур;
F8 — запускает программу в режиме отладки, минуя вызов процедур;
F9 — компилирование программы в текущем окне;
F10 — возвращение в меню.
Мы начнем изучение меню с наиболее важных и необходимых режимов.
Как войти в меню? Всего есть три возможности:
С помощью клавиш управления курсором подсветите слово FILE и нажмите клавишу «Enter». Что вы видите?
Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Познакомимся с ним.
Open-F3 — открыть существующий файл (при активизации этой опции появляется окно со списком файлов, где можно выбрать необходимый),
New — создать новый файл (очищает память редактора и переводит в режим создания нового файла, которому присваивается имя Noname.pas; имя можно изменить при записи файла на диск),
Save-F2 — сохранить файл (переписывает файл из памяти редактора на диск),
Save as — сохранить с новым именем,
Save all — сохранить все в окнах (записывает содержимое всех окон редактора в соответствующие файлы),
Change dir — смена каталога (позволяет изменить установленный по умолчанию диск или каталог),
Print — печать файла,
Get info — выдача информации о текущем состоянии программы и используемой памяти,
DOS Shell — выход в DOS без выгрузки из памяти (для возврата ввести команду exit),
Exit — выход и выгрузка из памяти.
Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:
1. Блок типа PROGRAM — имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов.
2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:
- раздел описания модулей (uses);
Общая структура программы на языке Паскаль следующая:
Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит сумму на экран.
Откройте файл, в который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.
Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.
- Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий.
А теперь подведем итог вашим размышлениям.
Имя этой программы Summa2. Заметим, что требования к имени выполняются: оно отражает содержание программы, а также не содержит недопустимых символов.
Далее идет специально выделенный комментарий, в котором вы должны записать подробно условие задачи и указать, кто написал эту программу и когда.
Из разделов описаний имеется лишь один — раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var. Мы описали три переменные: number1, number2, result. Все они переменные целого типа. Поэтому мы перечислили их через запятую, поставили двоеточие и указали тип переменных. Подобные объявления разделяются между собой точкой с запятой.
После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка.
Недостатком этой программы является то, что значения переменных постоянны. А нам нужно научиться писать такие программы, которые решают поставленные задачи в общем виде, т. е. для любых значений переменных. Для этого мы научимся запрашивать значения у пользователя, анализировать их и выдавать соответствующий результат.
Ввод и вывод данных
Мы уже встречались с функцией print() . Она отвечает за вывод данных, по-умолчанию на экран. Если код содержится в файле, то без нее не обойтись. В интерактивном режиме в ряде случаев можно обойтись без нее.
Ввод данных в программу и их вывод важны в программировании. Без ввода программы делали бы одно и то же, исключая случаи, когда в них самих генерируются случайные значения. Вывод позволяет увидеть, использовать, передать дальше результат работы программы.
Обычно требуется, чтобы программа обрабатывала какой-то диапазон различных входных данных, которые поступают в нее из внешних источников. В качестве последних могут выступать файлы, клавиатура, сеть, выходные данные из другой программы. В свою очередь вывод данных, например, возможен в файл, по сети, в базу данных, на принтер. Однако нередко информацию просто выводят на экран монитора.
Можно сказать, что программа – это открытая система, которая обменивается чем-либо с внешней для нее средой. Если живой организм в основном обменивается веществом и энергией, то программа – данными, информацией.
Вывод данных. Функция print()
Что такое функция в программировании, узнаем позже. Пока будем считать, что print() – это такая команда языка Python, которая выводит то, что в ее скобках на экран.
>>> print(1032) 1032 >>> print(2.34) 2.34 >>> print("Hello") Hello
В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным:
>>> print("a:", 1) a: 1 >>> one = 1 >>> two = 2 >>> three = 3 >>> print(one, two, three) 1 2 3
Можно передавать в функцию print() как непосредственно литералы (в данном случае «a:» и 1), так и переменные, вместо которых будут выведены их значения. Аргументы функции (то, что в скобках), разделяются между собой запятыми. В выводе вместо запятых значения разделены пробелом.
Если в скобках стоит выражение, то сначала оно выполняется, после чего print() уже выводит результат данного выражения:
>>> print("hello" + " " + "world") hello world >>> print(10 - 2.5/2) 8.75
В print() предусмотрены дополнительные параметры. Например, через параметр sep можно указать отличный от пробела разделитель строк:
>>> print("Mon", "Tue", "Wed", "Thu", "Fri", "Sat", "Sun", sep="-") Mon-Tue-Wed-Thu-Fri-Sat-Sun >>> print(1, 2, 3, sep="//") 1//2//3
Параметр end позволяет указывать, что делать, после вывода строки. По-умолчанию происходит переход на новую строку. Однако это действие можно отменить, указав любой другой символ или строку:
>>> print(10, end="") 10>>>
Обычно end используется не в интерактивном режиме, а в скриптах, когда несколько выводов подряд надо разделить не переходом на новую строку, а, скажем, запятыми. Сам переход на новую строку обозначается символом ‘\n’. Если присвоить это значение параметру end , то никаких изменений в работе функции print вы не увидите, так как это значение и так присвоено по-умолчанию:
>>> print(10, end='\n') 10 >>>
Однако, если надо отступить на одну дополнительную строку после вывода, то можно сделать так:
>>> print(10, end='\n\n') 10 >>>
В функцию print нередко передаются так называемые форматированные строки, хотя по смыслу их правильнее называть строки-шаблоны. Никакого отношения к самому print они не имеют. Когда такая строка находится в скобках print() , интерпретатор сначала согласно заданному в ней формату преобразует ее к обычной строке, после чего передает результат в print() .
Форматирование может выполняться в так называемом старом стиле или с помощью строкового метода format . Старый стиль также называют Си-стилем, так как он схож с тем, как происходит вывод на экран в языке C. Рассмотрим пример:
>>> pupil = "Ben" >>> old = 16 >>> grade = 9.2 >>> print("It's %s, %d. Level: %f" % (pupil, old, grade)) It's Ben, 16. Level: 9.200000
Здесь вместо трех комбинаций символов %s , %d , %f подставляются значения переменных pupil , old , grade . Буквы s , d , f обозначают типы данных – строку, целое число, вещественное число. Если бы требовалось подставить три строки, то во всех случаях использовалось бы сочетание %s .
Хотя в качестве значения переменной grade было указано число 9.2, на экран оно вывелось с дополнительными нулями. Чтобы указать, сколько требуется знаков после запятой, надо перед f поставить точку, после нее указать желаемое количество знаков в дробной части:
>>> print("It's %s, %d. Level: %.1f" % (pupil, old, grade)) It's Ben, 16. Level: 9.2
Теперь посмотрим на метод format() :
>>> print("This is a . It's .".format("ball", "red")) This is a ball. It's red. >>> >>> print("This is a . It's .".format("white", "cat")) This is a cat. It's white. >>> >>> print("This is a . It's .".format("a", "number", 1)) This is a 1. It's a number.
В строке в фигурных скобках указаны номера данных, которые будут сюда подставлены. Далее к строке применяется метод format() . В его скобках указываются сами данные (можно использовать переменные). На нулевое место подставится первый аргумент метода format() , на место с номером 1 – второй и т. д.
На самом деле возможности метода format существенно шире, и для их изучения понадобился бы отдельный урок. Нам пока будет достаточно этого.
В новых релизах Питона появился третий способ создания форматированных строк – f-строки. Перед их открывающей кавычкой прописывается буква f . В самой строке внутри фигурных скобок записываются выражения на Python, которые исполняются, когда интерпретатор преобразует строку-шаблон в обычную.
>>> a = 10 >>> b = 1.33 >>> c = 'Box' >>> print(f'qty - , goods - ') qty - 10, goods - Box >>> print(f'price - ') price - 1.5
В примере число 5 после переменной a обозначает количество знакомест, отводимых под вывод значения переменной. В выражении b + 0.2:.1f сначала выполняется сложение, после этого значение округляется до одного знака после запятой.
Ввод данных. Функция input()
За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter , функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.
Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter . Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:
>>> input() Yes! 'Yes!'
Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:
>>> answer = input() No, it is not.
В данном случае строка сохраняется в переменной answer , и при желании мы можем вывести ее значение на экран:
>>> answer 'No, it is not.'
При использовании функции print() кавычки в выводе опускаются:
>>> print(answer) No, it is not.
Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:
name_user = input() city_user = input() print(f'Вас зовут . Ваш город ')
При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным name_user и city_user . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода.
Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить человека в замешательство, для функции input предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:
name_user = input('Ваше имя: ') city_user = input('Ваш город: ') print(f'Вас зовут . Ваш город ')
Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов.
В данном случае с помощью функций int() и float() строковые значения переменных qty и price преобразуются соответственно в целое число и вещественное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.
Программный код можно сократить, если преобразование типов выполнить в тех же строках кода, где вызывается функция input() :
qty = int(input("Сколько апельсинов? ")) price = float(input("Цена одного? ")) summa = qty * price print("Заплатите", summa, "руб.")
Сначала выполняется функция input() . Она возвращает строку, которую функция int() или float() сразу преобразует в число. Только после этого происходит присваивание переменной, то есть она сразу получает численное значение.
Практическая работа
- Напишите программу (файл user.py ), которая запрашивала бы у пользователя:
— его имя (например, «What is your name?»)
— возраст («How old are you?»)
— место жительства («Where are you live?»)
После этого выводила бы три строки:
«This is имя »
«It is возраст »
«(S)he live in место_жительства »
Вместо имя , возраст , место_жительства должны быть данные, введенные пользователем. Примечание: можно писать фразы на русском языке, но если вы планируете стать профессиональным программистом, привыкайте к английскому. - Напишите программу (файл arithmetic.py ), которая предлагала бы пользователю решить пример 4 * 100 — 54. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.
- Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два и отдельно вторые два. Разделите первую сумму на вторую. Выведите результат на экран так, чтобы ответ содержал две цифры после запятой.
Примеры решения и дополнительные уроки в pdf-версии курса
X Скрыть Наверх
Python. Введение в программирование